Автоновости Украины

Насколько реально строительство завода Tesla в Украине?

Насколько реально строительство завода Tesla в Украине?Аналитическая статья о возможности строительства предприятия Tesla на территории Украины. Суждено ли сбыться амбициозным планам Илона Маска? В конце статьи — интересное видео по теме.Аналитическая статья о возможности строительства предприятия Tesla на территории Украины. Суждено ли сбыться амбициозным планам Илона Маска? В конце статьи — интересное видео по теме.

Насколько реально строительство завода Tesla в Украине?

Содержание статьи:


Глава компании Tesla Илон Маск неоднократно заявлял о том, что цель его компании – сделать так, чтобы относительно редкие на дорогах большинства стран электромобили перешли в разряд мейнстрима.

Задача эта непростая, особенно если учесть, что производители классических автомобилей на основе двигателя внутреннего сгорания вполне предсказуемо не впадают в восторг от подобных заявлений. Регулярно в средствах массовой информации появляются отрицательные высказывания экономистов и производителей автомобильного транспорта касательно перспектив развития Tesla. Но компания Маска неуклонно и целеустремлённо движется вперёд.

Камень преткновения — аккумулятор

Камень преткновения — аккумулятор

Нельзя игнорировать тот факт, что за время своей деятельности компания Tesla добилась целого ряда успехов. Эти успехи и достижения вынудили даже маститых производителей автомобильного транспорта предпринять ряд спешных телодвижений, чтобы не оказаться откровенно отстающими в отрасли. Современные аналитики мрачно шутят, что даже если Tesla Inc. потерпит крах, её всё равно будут с благодарностью помнить как компанию, из-за которой BMW, Audi и другие монстры автомобилестроения наконец очнутся от бензиново-дизельных грёз и станут современными производителями экологически безопасных электромобилей.

В конце второго квартала 2018 года Маск поздравил сотрудников Tesla Inc. с тем, что компании удалось добиться выполнения поставленного плана: довести объёмы производства электромобиля Tesla 3 до 5 000 в неделю. Более того, намеченный план перевыполнен на 2 000 электромобилей. Без сомнения, это успех.

Компания Маска доказала миру, что живой и востребованный рынок электромобилей существует, и это – не экзотика, а вполне жизнеспособная заявка на будущее. Спрос на электромобили неуклонно возрастает. Если это так, то совершенно очевидна необходимость наращивания производства, но здесь начинаются проблемы.

По признанию самого Маска, при заданных темпах производства у компании наблюдается дефицит аккумуляторов. Компания сотрудничает с производителями аккумуляторных батарей, но производимого количества не хватает для такого объёма собираемых электромобилей. В планах Tesla – организовать и наладить собственный выпуск электрических батарей.

Аккумуляторные батареи для Tesla производила и производит японская компания Panasonic. Договор о сотрудничестве перезаключался и действует по сей день, но сразу после перезаключения договора Илон Маск заявил, что в планы компании входит проектирование и возведение собственного производственного комплекса.

Завод по изготовлению литий-ионных аккумуляторов Tesla в США – Gigafactory – был открыт 29 июля 2016 года. На уровень массового производства предприятиевышло к началу 2017 года. Возведение производственных мощностей обошлось компании в 5 млрд. долларов США. По замыслу сотрудников Tesla, производство должно восполнить до 30% от объёма общего дефицита электрических аккумуляторных батарей для электромобилей и зарядных модулей для домашних аккумуляторных систем Powerwall.

Оставшийся дефицит планируется покрыть за счёт строительства новых заводов. Вопрос о том, где будет размещено означенное производство, пока остаётся открытым.

Украина претендует на сотрудничество

Украина претендует на сотрудничество

В настоящий момент запущен процесс переговоров Министерства инфраструктуры Украины с компанией Tesla о вопросе строительства завода по производству аккумуляторных батарей.

Перспектива сотрудничества с одним из динамично развивающихся производителей электромобилей отлично укладывается в рамки “Drive-Ukraine” – Национальной транспортной стратегии, принятой в Украине на перспективу до 2030 года. Одним из ведущих направлений стратегии её разработчики называют приоритетное развитие электрического транспорта. По их представлениям, к 2020 году электромобили должны составлять более половины автомобильного рынка страны.

По мнению министра инфраструктуры Омеляна, модернизировать сферу инфраструктуры и сделать её технологичной можно только путём привлечения в страну компаний с мировым именем, таких как Tesla. По словам министра, есть все предпосылки для того, чтобы убедить Маска построить завод по производству электробатарей именно в Украине.

Китайский опыт

Китайский опыт

Опыт строительства производственных мощностей в других странах для Tesla не является чем-то новым. 10 июля 2018 года новостное агентство Reuters сообщило о заключении соглашения между китайскими властями и Tesla Inc. Речь идёт о строительстве под Шанхаем крупнейшего завода по сборке электромобилей. Объём производства планируется довести до полумиллиона машин в год.

Следует отметить, что китайский завод станет первым предприятием Tesla вне территории Соединённых Штатов. Кроме производственных мощностей, компания планирует развернуть в Китае объединённый центр маркетинга, разработки и внедрения. Начало строительных работ запланировано на 2019 год.

Переговоры с Китаем Tesla вела уже достаточно давно: компанию, без сомнения, привлекает интенсивное развитие китайского рынка и перспектива избавиться от импортных пошлин. Возможно, опыт Китая поможет Маску и его украинским партнёрам быстрее договориться о строительстве украинского предприятия.

Предложения и планы

Предложения и планы

В Украине понимает, что перспектива размещения производства аккумуляторов для Tesla может привлекать и другие страны. Поэтому сотрудники Министерства инфраструктуры указывают на то, что они стараются предложить компании привлекательные условия. Пока прогнозы самые радужные, но насколько действительно привлекательными будут эти условия, и станет ли производство батарей для Tesla на украинской земле реальностью – покажет только время.

Впрочем, одним только производством аккумуляторных батарей для электромобилей планы компании и украинских чиновников не ограничиваются. Украину крайне привлекает ещё один проект Илона Маска – так называемая «пятая разновидность быстрого транспорта» — Hyperloop.

Скоростная транспортная система

Скоростная транспортная система

После анонса возведения высокоскоростной железной дороги в Сан-Франциско Илон Маск заявил, что означенная дорога слишком медленная (её максимальная заявленная скорость – 322 км/ч), и он знает, как сделать её быстрее и дешевле. Проект оценили в 6 млрд. долларов США.

Идея Hyperloop заключается в постройке трубы, внутри которой будет находиться разрежённый воздух. В этой трубе располагаются пассажирские и грузовые капсулы, двигающиеся по принципу вакуумного поезда. Электрический импульс инициирует начальное движение капсулы, установленный на передней панели капсулы компрессор втягивает разрежённый воздух и направляет его под днище. Образовавшаяся воздушная подушка движется назад, соответственно, выталкивая капсулу вперёд, поскольку сзади давление воздуха нагнетается выше, чем перед капсулой. Скорость движения такова, что капсула Hyperloop будет покрывать расстояние от Киева до Одессы за полчаса.

В настоящий момент проектом заинтересовались пять стран, в том числе – Украина. Министерство инфраструктуры привлекло к партнёрству Национальную академию наук, Южмаш, Украинский институт будущего и другие организации. Украинские специалисты планируют сотрудничать с мексиканскими коллегами, которые также занимаются вопросами создания Hyperloop у себя в стране.

Эта система позиционируется как наиболее дешёвая по сравнению с другими высокоскоростными видами транспорта. В 2017 году в связи с сооружением транспортной системы назывались такие цифры, как 3,6 миллиарда долларов США.


Сегодня эта величина, без сомнения, стала больше. Для покрытия расходов аналитики называют стоимость билета на рейс Киев-Одесса около 4 500 гривен. Сомнительно, что транспорт такой стоимостью будет широко востребован и доступен для рядовых граждан страны. Поэтому вопрос о возведении Hyperloop в Украине пока остаётся на уровне исследований.

Удастся ли Tesla реализовать задуманное

Удастся ли Tesla реализовать задуманное

Мнения аналитиков относительно перспектив компании расходятся. Кто-то восторгается гениальностью главы Tesla, кто-то критикует все его начинания. Tesla – это своеобразный парадокс автомобилестроения: компания производит автомобилей в 30 раз меньше, чем, к примеру, концерн BMW, практически работает без прибыли, но при этом на бирже занимает позицию самого ценного автомобильного концерна Америки.

Маск известен как неуёмный оптимист, его планы очаровывают многих. При этом нельзя игнорировать тот факт, что, несмотря на череду финансовых и производственных неурядиц, Илон выполняет очень многие из своих амбициозных обещаний.


Компания Tesla по производству электромобилей несла убытки, начиная с сентября 2016 года. Но несмотря на все препятствия, в июле 2018 года Маск подтвердил, что заявленные планы по производству четырёхдверного седана Model 3 стоимостью 35 тыс. долларов успешно реализованы. Достигнутые объёмы производства не только решили проблемы компании, но и увеличили её привлекательность для инвесторов.

С другой стороны, аналитики Bloomberg указывают на то, что скорость, с которой Tesla несёт убытки, может привести к её банкротству уже в августе 2018 года.

Высок процент огрехов при производстве машин. Только 10% из них можно назвать полностью лишёнными дефектов сборки: это и огрехи внутренней отделки, и плохо закрывающиеся двери, и многое другое. Впрочем, в лагере сторонников Tesla эти недостатки относят за счёт «детской болезни» компании, недавно вышедшей на рынок. Описанные недостатки не мешают электромобилям Tesla получать высшие баллы в краш-тестах.

Ещё один повод для оптимистичного взгляда на будущее компании – тот факт, что электромобилестроение сегодня переживает бурный рост. Уже сейчас обсуждаются предложения полностью запретить двигатели внутреннего сгорания, чтобы спасти экологическую ситуацию на планете. В свете этого можно предсказать Tesla увеличение доли в мировом автомобильном парке.

В прошедшем 2017 году Tesla выпустила около 85 000 электромобилей, а руководитель компании уже говорит о производстве миллиона машин в 2020 году. Несмотря ни на какие трудности и препятствия, сдаваться Илон явно не собирается. Более того, он анонсировал, что к концу года компании понадобятся дополнительные финансовые вложения, чтобы автоматизировать производство и увеличить его объём. Сюда же входят и планы по строительству дополнительных мощностей по производству аккумуляторных батарей, и это производство вполне может появиться в Украине.

В случае, если Илону Маску не удастся в скором времени решить наиболее существенные проблемы компании, придётся с сожалением сказать, что репутация Tesla оказалась лучше, чем сама компания с её агрессивным маркетингом и огрехами производства. В этом случае останется ждать появления новых лидеров в сфере производства электрических автомобилей.

В свете неоднозначной динамики развития компании и экономической ситуации в Украине сложно однозначно говорить о том, когда в стране появится завод Tesla. Но учитывая амбиции Илона Маска и направления развития его компании, можно не сомневаться, что рано или поздно это произойдёт. Компания усердно работает над исправлением своих ошибок и не теряет оптимистичного взгляда в будущее. Красивая история, которую разворачивает перед нашими глазами директор Tesla Inc., даёт возможность поклонникам концерна надеяться, что однажды Tesla затмит всех в автомобилестроении, отодвинет на обочину дороги конкурентов и выплатит все свои долги. Когда? Повторимся: время покажет.

Видео о возможности строительства завода Тесла в Украине:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button