Растаможка автомобилей в Украине — новый законопроект
Недельные пикеты владельцев «евроблях» дали первые плоды. Депутаты Верховной Рады Украины проголосовали за два закона (№8487 и №8488) о растаможке автомобилей в Украине и правилах временного ввоза.Недельные пикеты владельцев «евроблях» дали первые плоды. Депутаты Верховной Рады Украины проголосовали за два закона (№8487 и №8488) о растаможке автомобилей в Украине и правилах временного ввоза.
Еще с начала прошлой недели правительственный квартал был заблокирован владельцами автомобилей на «евробляхах». Причин для этого было две, активисты выдвинули протест против преследования и проверки автомобилей с иностранной регистрацией. Правительство Украины не впервые выдвигает различные требования и варианты по контролю и прекращению ввоза подобных автомобилей.
Три дня блокировки правительственного квартала принесли первые плоды, перед тем как уйти на летние каникулы Верховная Рада проголосовала в первом чтении за законопроект №8487 и №8488 уменьшающий акциз на растаможку автомобилей в Украине, тем самым дав старт новой системе растаможки. Налоговая политика нового закона предназначена урегулировать ситуацию относительно автомобилей с иностранной регистрацией на территории Украины.
Как показывают данные голосования, за снижения акциза проголосовало 265 народных депутатов, а за закон о перемещении и использования авто на иностранной регистрации проголосовало 256 депутатов. Завершающим этапом станет голосование осенью, на втором чтении, при этом в нынешние документы могут быть внесены изменения и правки.Новый закон №8487 предусматривает снижение акцизного сбора и упрощение системы растаможки автомобилей на иностранной регистрации. Базовая ставка на такие автомобили с бензиновым двигателем составляет 50 евро, на дизельные агрегаты 75 евро. В расчет акциза будет включен объем двигателя, а так же количество полных лет с момента выпуска автомобиля. Пример тому формулы весьма прост, возьмем Volkswagen Caddy выпуска середины 2005 года, с бензиновым двигателем 1,4 литра.
Как, указано в законе, цена покупки теперь не учитывается, а расчет возраста ведется с 2006-го года. Формула расчета проста: базовая ставка на бензиновый двигатель 50 евро умноженная на 12 полных календарных год, далее умножаем на объем двигателя в кубических сантиметрах 1400 и делим на 1000 (в некоторых источниках пишут кубические сантиметры разделить на 1000 и полученное число умножить на ставку + года, хотя по факту никаких отличий нет). В результате акциз составит 840 евро, тогда как по старым правилам сумма была бы больше 2500 евро.
Таким образом, видно, что чем старше по возрасту автомобиль, тем больше нужно будет заплатить акциза, это способствует покупке более новый автомобилей. Что касается второго законопроекта №8488, то он предусматривает сроки пребывания автомобилей с иностранной регистрацией на территории Украины, к тому же ужесточает наказание виде больших штрафов. Под данный закон попадают автомобили в режиме «транзит» и «временный ввоз». За нарушение режима «транзит» владельцу придется заплатить:
- сроком более 10 суток – 8500 грн;
- от 20 до 30 суток – 85000 грн;
- более чем 30 суток – 170000 грн или конфискация автомобиля.
За нарушение режима «временный ввоз», штраф отличается только первым пунктом:
- от 10 до 20 суток – 17000 грн;
- до 30 суток – 85000 грн;
- более 30 суток – 170000 грн или конфискация автомобиля по решению суда.
Помимо новых штрафов, закон предусматривает взаимодействие Государственной фискальной службы в специальном автоматическом режиме с погранслужбой и Национальной полицией. Какие будут доработки проекта во втором чтении и результаты принятия таких законопроектов, остается только ожидать. Все же первые шаги к снижению акцизной ставки на растаможку автомобилей в Украине и возможность ввоза автомобилей уже есть.