Автоновости Украины

Новый способ штрафования водителей за отсутствие страховки

В следующем году планируется отправлять уведомления о штрафах владельцам незастрахованного автомобиля дистанционно. Данная система окончательно начнет действовать после того, как сольются базы данных МВД и Моторного страхового бюро (МТСБУ).В следующем году планируется отправлять уведомления о штрафах владельцам незастрахованного автомобиля дистанционно. Данная система окончательно начнет действовать после того, как сольются базы данных МВД и Моторного страхового бюро (МТСБУ).

Строховка по новому

Тенденция к страхованию своего автомобиля с каждым годом падает. Так по данным МТСБУ в 2014 году 78% владельцев автомобиля застраховали свое имущество, однако уже в 2015 году этот показатель упал на 5%. Ухудшение ситуации показывает данные, по которым в 2015 году около 920 водителей без страховки обратились в компанию для возмещения убытков, в то время как в 2016 году эта цифра возросла до 1240 случаев.

В процессе возмещения убытков страховая компания прибегает к регрессивному иску и требует вернуть уплаченные деньги, в случае если у водителя отсутствует полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ОСПГО) или другими словами «автогражданка».

Полагается, что есть несколько причин отказа водителей от страховки. В первую очередь это отсутствие денежных средств на её приобретение. Здесь речь идет о сложной экономической ситуацией в стране, а именно о росте цен и безработицы. Таким образом, водители предпочитают удержаться от приобретения страхового полиса, покупая продукты и вещи большей важности. В общей сумме цена на страховой полис колеблется в пределах $40.Второй причиной служит недоверие водителей до страховых компаний. Здесь место имеет также сложившаяся экономическая ситуация, по которой многие компании терпят банкротство. Даже самые известные и большие страховые компании со временем закрываются. К тому же, процедура возмещения убытков и подача иска в суд не гарантирует водителю полную уплату убытков и таким образом возрастает риск того, что водитель вынужден будет сам оплачивать какие-либо повреждения автомобиля и его ремонт.

Страховка в случае ДТП

В-третьих, очень часто водители приобретают фальшивый страховой полис. В основном обанкротившиеся компании продолжают продавать полисы владельцам автомобиля, не имея на это прав. Также такие страховые компании зачастую продают утерянные или непригодные полисы. Водитель с таким документом автоматически становится незастрахованным и в случае аварии имеет риск собственной оплаты за ремонт автомобиля. К сожалению, на сегодняшний день ещё не существует системы с помощью, которой можно было бы бороться с фальшивыми компаниями.

И наконец, последняя основная причина отказа водителей от страхования состоит в том, что сейчас сотрудники полиции все реже стали проверять наличие страхового полиса, нежели раньше. Вследствие этого водители стали реже задумываться о необходимости наличия полиса.


Таким образом, слияние базы данных позволит вносить информацию одновременно и полицией, и страховыми компаниями. Благодаря этому информация станет более точной и доступной для водителей. Такой принцип уже давно практикуется в Европе, и к 2017 году планируется введение в действие в Украине. Уже с 4 июля одну из составных частей этой системы протестировали в таких крупных городах Украины, как Киев и Одесса.

Принцип состоит в том, что при помощи камеры фиксируется номер автомобиля. Данный номер необходим для того, чтобы выяснить имеется ли у водителя страховой полис. Это позволит избежать фальшивых документов и отправлять предупреждения о штрафе или о его уплате водителю дистанционно.

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button