Автоновости России

Куда и какие автомобили поставляет Россия на экспорт

Куда и какие автомобили поставляет Россия на экспортСтатья о том, какие автомобили поставляет Россия на экспорт, в какие регионы мира, и какие есть перспективы в этом отношении.В правительстве планируют «надавить» на отечественных автопроизводителей с тем, чтобы они увеличили поставки своей продукции на экспорт. Для этого предусмотрен ряд стимулирующих мер.

Куда и какие автомобили поставляет Россия на экспорт

Содержание статьи:


Компании-производители выражают уверенность в том, что их продукция интересна зарубежным покупателям не только на рынках развивающихся стран, но также и в Европе, а также в бывших республиках Советского Союза. Так, в АвтоВАЗе собираются получить прописку в 12 дилерских центрах Европы. Те иностранные производители, которые осуществляют сборку своих брендов на территории Российской Федерации, настроены менее оптимистично и избегают делать конкретные заявления по этому поводу. Ведь для наращивания экспортных поставок необходимы инвестиции, которые головные компании пока не собираются осуществлять.

Даешь рост в 25%!

Нарастить экспорт российских автомобилей планируется на рекордные 25%. Об этом заявляют в Минпромторге. Таким образом, в идеале будет не только наверстан спад экспорта в прошлом году, который составил 19%, но и достигнут рост по сравнению с предыдущим периодом. В абсолютных цифрах экспорт техники российского производства должен составить 106 000 единиц в год. И это весьма амбициозная задача. Для стимулирования компаний, работающих на экспорт, в правительстве предусматривают отмену заградительных импортных пошлин, в настоящее время они составляют 74%. Дополнительно будут предоставляться субсидии для транспортировки машин и доработок, необходимых на экспортных рынках для российских машин.

Среди приоритетных компаний в правительстве видят отечественных производителей легковых и грузовых машин. Не сбрасывают со счетов иностранных производителей, работающих на внутреннем рынке, их в правительстве надеются убедить поработать на экспорт, нарастить его объемы. Так что, вполне возможно, что к решению поставленных задач присоединятся Фольксваген, Рено, Ниссан.

Целевыми рынками для российских производителей автотехники в текущем году должны стать:

  • Алжир, 22 000 единиц техники;
  • Иран, 11 000 единиц;
  • Египет, 8 000 единиц;
  • Страны Евросоюза, 5 000 единиц;
  • Куба, 3 000 единиц;
  • Вьетнам, 2 500 единиц;
  • Мексика, 2 200 единиц;
  • Индия, 1 000 единиц;
  • Эфиопия, 400 единиц.


Перечисленные страны будут приоритетными и в программах развития автопрома до 2025 года. Эксперты отмечают, что проанонсированные объемы – небольшие. Вряд ли такое увеличение способно закрыть брешь, образовавшуюся из-за прекращения экспорта российский автомобилей на Украину. Также большое падение произошло в поставках в Казахстан. Случилось это из-за утилизационных и регистрационных сборов, введенных в Российской Федерации.

К старту готовы

Куда и какие автомобили поставляет Россия на экспорт

Российские компании заверяют, что готовы выйти на новые экспортные рынки. Так, в группе ГАЗ такое движение считают приоритетным в деятельности компании. Это единственная возможность вырваться из заколдованного круга стагнации производства.

Для наращивания экспорта нужно совершить качественный технологический рывок. Необходимо нарастить объемы сбыта продукции, довести до уровня окупаемости инвестиции в разработку новых моделей, их сертификацию, создать обслуживающие центры во всех странах, куда планируется поставлять автомобили.


Объемы внутреннего российского рынка не предоставляют таких возможностей. А вот экспорт при правильном подходе может обеспечить устойчивость производства, снивелировать валютные скачки и уменьшить зависимость от валютной составляющей в комплектующих.

Что касается АвтоВАЗа, то в компании уверены в том, что стабильный спрос на машины этого бренда существует во всей Европе, и не только в восточной, но и в западной и в центральной. В частности, речь идет о марке Лада Калина — к ней присматриваются дилеры, торгующие машинами не одного бренда, а несколькими. Так что для иностранных покупателей интересны не только новые модели, но и те, которые имеют историю. Спрос на Ладу Калину есть и в Германии, и в Австрии, и в Чехии.

В Чехии имеется собственный склад запасных частей к машинам, которые выпускает АвтоВАЗ. В Венгрии собственный дилерский центр. Планируется открыть центры еще в 12 европейских странах. Поэтому цифра в 5 000 единиц техники в европейском направлении вполне достижима. На сегодняшний день только в Венгрию гарантировано будет поставлено 2 000 автомобилей АвтоВАЗа. Прорабатывается и выпуск автомобилей с правым рулем — это даст возможность выйти на новые рынки.

Иностранные компании осторожничают

Иностранные компании, осуществляющие сборку своих брендов в Российской Федерации, не спешат подключаться к наращиванию экспорта. Для такого шага им нужны солидные инвестиции, но сделать их пока невозможно не по экономическим, а по политическим мотивам. Сегодняшнее геополитическое положение России нестабильно, ситуация может меняться очень быстро. Получить бездепозитный бонус легко и просто. http://www.luckybonus-ru.com — достаточно пройти регистрацию на сайте. А бизнес предпочитает стабильность.

Однако при этом, скажем, Ниссан озвучивается в планах Минпромторга, так что, скорее всего, какие-то определенные договоренности уже имеются. Возможно, идет речь об увеличении экспорта машин этого бренда российской сборки в Беларусь и в Казахстан. При этом о конкретных шагах говорить пока рано.

Рено-Ниссан пока еще не готов содействовать продвижению в Европе новых автомобилей Лада.

Эксперты не сходятся во мнении

Перспективность российского экспорта автомобилей оценивается разными специалистами по-разному. Так, например, китайские эксперты считают, что низкий курс российского рубля по отношению к доллару дает прекрасные возможности наращивать экспорт. И даже организовывать производство российских автомобилей за рубежом. Это тот путь, который уже выбрали на ГАЗе – наладили в Турции производство «Газели», ориентированной на европейский и турецкий рынки. Основной причиной падения российского экспорта автомобилей в экспертном сообществе считают уменьшение поставок в страны – бывшие республики СССР.

Существует опасение, что рост экспорта произойдет за счет снижения внутрироссийских поставок. Тогда даже 25% прирост практически не даст экономического эффекта. Только наращивание производства имеет смысл.

Вот интересное видео об экспорте автомобилей Lada – смотрим!

Похожие

1 коммент

Добавить комментарий

Back to top button