Автоновости России

Наиболее длинные автомобильные мосты в России: ТОП-6

Описание и особенности наиболее длинных автомобильных мостов России: топ-6 мостов, характеристики, интересные факты. Видео о мостах России.

Вы когда-нибудь путешествовали по мосту, который, кажется, тянется бесконечно? Мосты помогают нам добраться до новых мест, преодолевая пропасти над землёй и водой, и иногда могут быть довольно длинными. Многие из них построены для обслуживания высокоскоростного железнодорожного транспорта, но есть и автомобильные, и комбинированные.

С небольшим прикосновением архитектурной магии они превращаются в нечто большее, чем простые путепроводы, и нередко становятся одними из главных туристических достопримечательностей, привлекая зевак красотой конструкции, высотой или длиной.

Если вы увлекаетесь архитектурными жемчужинами России, стоит подумать о посещении наиболее длинных мостов: эти величественные сооружения и потрясающие виды на окрестности наверняка вызовут зависть у ваших подписчиков в Instagram. Ниже мы привели шесть примеров длиннейших мостов России, отдав предпочтение тем, что поддерживают автомобильный трафик, и ранжировали лидеров по мере снижения протяжённости. Полюбуйтесь на них и включите некоторые, если не все, в свой список путешествий.

Тысячи лет эволюции

Тысячи лет эволюции мостов

Мост – это конструкция, построенная для обеспечения прохода через физическое препятствие. Им может быть что угодно: долина, горное ущелье, водоём или дорога. В основном мосты используются для перевозки людей и товаров таким способом, который в противном случае был бы невозможен (или чрезвычайно труден). Различные типы мостовых сооружений служат разным целям, и их структура различается в зависимости от характера местности, функций конструкции и материала, из которого она выполнена.

Самый ранний мост – Аркадико – датируется 13 веком до нашей эры. В своё время он был специально построен для колесниц, и это старейший из известных арочных мостов, которые всё ещё используются.

Сегодня мосты могут иметь длину в десятки километров и выдерживать чрезвычайно большие нагрузки благодаря современным достижениям в области инженерного проектирования и материаловедения. Вот длиннейшие гиганты России, отсортированные по их полной длине над водой и сушей.

1. Крымский мост (автодорожная ветка – 16,9 км)

Крымский мост

Перевозка грузов по 19-километровому Крымскому мосту позволяет обеспечить бесперебойную доставку грузов в обе стороны – на материк и на полуостров. Перевозки осуществляются двумя путями – железнодорожным и автомобильным; на автодорогу приходится немногим менее 17 000 м.

Планирование моста, расширяющего возможности для бизнеса и туризма в регионе, началось в 2014 году, а само строительство велось рекордными темпами: 4-полосную автотрассу открыли для движения уже в мае 2018-го. Пропускная способность маршрута, связывающего Крым с Таманским полуостровом Краснодарского края, достигает 40 000 автомобилей в сутки.

Уникальные инженерные решения позволили обеспечить значительный запас прочности и высокую сейсмостойкость конструкции. При возведении 595 опор использовалось более 7000 свай разных типов, некоторые забивались под углом, чтобы гарантировать наилучшую устойчивость.

Маршрут и архитектура выбирались с учётом множества факторов, включая неоднородность грунта на морском дне, сейсмическая активность и экологические соображения. Стоил мост 228 млрд рублей. До его постройки транспортным средствам приходилось пересекать Керченский пролив на пароме или проезжать через Украину, чтобы добраться до Крыма с материковой части России.

Более 100 сотрудников с 35 обслуживающими машинами обеспечивают бесперебойную работу автодороги. С помощью современных технологий ведётся регулярное информирование водителей о текущей дорожной ситуации с подсказками, что делать в зависимости от погодных условий.

Одновременно с этим автоматика непрерывно отслеживает техническое состояние опор и пролётов посредством специальных приборов и датчиков. Все оперативные данные поступают в Центр управления эксплуатацией, размещённый на берегу Тамани. С момента открытия до середины января 2021 г по этому мосту проехало более 13 миллионов машин, из них около 10,2 млн легковых, 1,6 млн грузовых автомобилей и примерно столько же автобусов.

2. Южная и северная эстакады Западного скоростного диаметра (9378/8795 м)

Южная и северная эстакады Западного скоростного диаметра

Комплексный план, направленный на развитие российской инфраструктуры, улучшение сообщения и модернизацию стратегических маршрутов, включил в себя Западный скоростной диаметр – ЗСД, представляющий собой 46,6-километровую автомагистраль в северной столице России.

Южный участок, пересекающей сушу и воду на западной стороне Санкт-Петербурга, эксплуатируется в полном режиме с середины осени 2012 года. Основная часть проложена параллельно железнодорожным путям, около 90% платной магистрали проходит по надземным сооружениям, включая двухъярусную 734-метровую переправу через Морской канал и 622-метровый вантовый мост, перекинутый через Корабельный фарватер.

Торжественное открытие движения по северному рукаву (от Приморского проспекта до трассы A-181, или Е-18 «Скандинавия») состоялось в августе 2013-го, несмотря на невыполнение подрядчиками полного объёма работ.

С середины мая 2014 года северный участок начал работу в платном режиме. Северная эстакада ЗСД, полностью достроенная к 2016 году, включает в себя два моста через фарватеры – 580-метровый через Петровский и 1709-метровый через Елагинский.

3. Ульяновский Президентский мост (5,83 км)

Ульяновский Президентский мост

Грандиозное двухъярусное балочное сооружение, перекинутое через Волгу, проектировалось с 1980 года, строилось с весны 1986-го. Пролётные строения устанавливались с середины речного русла: первую опору смонтировали в 1988-м, а первый пролёт (ПС 13-14) – лишь в 1991-м. Строительство растянулось на 23 года, превысив изначально запланированный срок на 14 лет в связи с отсутствием должного финансирования.

Постоянный проезд по новому мостовому переходу открыли в 2009 году. Торжественную церемонию провели поздней осенью с участием глав России и Азербайджана – Дмитрия Медведева и Ильхама Алиева. Собственно, в их честь мост и назвали Президентским.

Если учитывать общую протяженность мостового перехода, его можно считать вторым по длине в России и одним из самых длинных в Европе. Он пропускает в сутки до 40 000 автомобилей, пересекающих реку Волгу в Ульяновской области, и играет важную роль в обслуживании стратегически важного Ульяновского узла и транспортной коммутации Среднего Поволжья. Расчётная скорость движения – 90 км/ч, по две полосы движения в каждом направлении.

4. Мост через Амурский залив (4,36 км)

Мост через Амурский залив

Четырёхполосная автомагистраль, проходящая по низководному мосту, стала важной частью транспортной инфраструктуры Владивостока. Её строили с осени 2009-го. Церемония открытия, на которой присутствовали важные лица Приморского края и тысячи местных жителей, прошла летом 2012-го.

Полная ширина эстакады – 23,88 м, ширина проезжей части в каждом направлении – 7,5 м (2 полосы по 3,75 м), пропускная способность – 35 000 автомашин в сутки. Основной целью строительства было упрощение местных и региональных поездок и одновременная разгрузка соседних дорог.

«Этот мост – не просто грандиозное инженерное сооружение, – сказал Владимир Миклушевский, губернатор Приморского края. – Его ждали многие поколения владивостокцев. Это настоящий русский шедевр и ещё одно подтверждение, что наш город и весь Дальний Восток открыты для мира и бизнеса».

5. Хабаровский (Амурский) мост, ранее Алексеевский (3,89 км)

Хабаровский (Амурский) мост, ранее Алексеевский

Это старинное сооружение, заново отстроенное нашими современниками. Его закладка состоялась летом 1913 года, на строительство отводилось 26 месяцев, но Первая мировая нарушила планы. В 1916-м мост всё-таки был достроен, назван Алексеевским в честь цесаревича, освящён и открыт для передвижения.

Разрушения после гражданской войны были масштабными. Затронули они и Амурский мост, но как только на Дальнем Востоке установилась советская власть, его начали восстанавливать. Работать пришлось в тяжёлых условиях, но уже в 1925-м появилась возможность сквозного движения.

В 80-х стартовали исследования, изучавшие возможность реконструкции мостового перехода через реку Амур и масштаб предстоящих работ, а в 92-м началось восстановление и модернизация. Предстояли огромные капиталовложения, но этот переход был жизненно необходим для обеспечения непрерывности Транссибирской ж/д магистрали, объединяющей промышленные дальневосточные окраины с европейским сегментом России.

Железнодорожный транспорт пошёл по новому мосту в 1998-м, чуть позже открылось и автомобильное движение. Важный объект транспортной инфраструктуры страны, можно сказать, заново родился. Он стал образцом современного инженерного искусства, за что получил ещё одно название «Амурское чудо», а его изображение украсило российскую пятитысячную купюру.

6. Русский мост (3,1 км с подъездными путями)

Русский мост

Красивейший мост, перекинувшийся на остров Русский от Владивостока через водную гладь Босфора Восточного, был разработан и открыт сравнительно недавно – в 2012 году. Его возвели в то время, когда Россия готовилась принять участников саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, проходившего в тот год на острове. С тех пор мост мало используется, хотя обошёлся государственной казне в 1,1 миллиарда американских долларов.

При способности перемещать до 50 000 автомобилей в день, сегодня он нагружается лишь несколькими тысячами автомобилей и автобусов, поскольку туристический интерес к острову после конференции практически исчез.

Но его вид захватывает дух. Проходя в 70 метрах над уровнем моря, трёхкилометровый гигант использует надёжную канатную систему с поддерживающими тросами (от 134 до 580 метров). В нём 11 пролётов, главный растянулся на 1104 метра между А-образными пилонами высотой 324 м. Ширина моста – 29,5 м, проезжей части – 21 метр (4 полосы, по 2 в обоих направлениях).

Технические характеристики впечатляют. Вантовые тросы, имеющие высокие показатели прочности, износостойкости и коррозионной устойчивости, рассчитаны на 100 лет службы, а само сооружение спроектировано таким образом, чтобы выдерживать штормовые ветра скоростью 36 м/с и 6-метровые волны, экстремальные морозы до -31 градуса и обледенение толщиной 70 см.

Русский мост считается мировым рекордсменом по длине вантовых пролётов. Он подсвечивается цветами российского флага по ночам и отображён на купюре номиналом 2000 рублей.

Заключение

Одним из самых значительных достижений в истории человечества стало наведение мостов для облегчения прохода, преодоления препятствий и соединения важных мест. Люди строили удивительные мосты по всему миру, чтобы упростить себе жизнь и дать своим странам возможность активно развиваться в социальном и экономическом плане.

Большинство самых длинных мостов, построенных в истории человечества, расположено в Китае – например, магистраль Даньян-Куньшань протяженностью свыше 169 км. Как думаете, скоро ли Россия станет такой же прогрессивной и технологичной, чтобы возводить настолько могучие сооружения? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Видео о мостах России:

Описание и особенности наиболее длинных автомобильных мостов России: топ-6 мостов, характеристики, интересные факты. Видео о мостах России.

Наиболее длинные автомобильные мосты в России: ТОП-6

||list|

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button