Самые продаваемые автомобили в России на середину 2020 года

Комментарии: 0 | 300

Описание ситуации с продажами автомобилей в России на первую половину 2020 года: наиболее популярные модели, тенденции и прогнозы. Видео о надежных автомобилях для РФ.

Самые продаваемые автомобили в России на середину 2020 года

В контексте пандемии Covid-19 мир переживает беспрецедентный кризис, повлиявший на все сферы бизнеса и затронувший все слои социума. Автопроизводители и дилерская сеть мобилизовались для максимального удовлетворения потребностей клиентов, но в России продажи автотехники в первой половине 2020 года упали намного ниже ожидаемого уровня даже при том, что поддерживались мерами государственной помощи – на 23,3% вместо прогнозируемых 2,5%.

По информации комитета автопроизводителей АЕБ, отвечающего за сбор данных о продажах, россияне за первое полугодие приобрели почти на 200 тыс. меньше легковых автомобилей и лёгких коммерческих транспортных средств, чем в соответствующий прошлогодний период.

Эти 6 месяцев были для производителей и дилеров катанием на американских горках с медленным подъёмом в начале года, за которым последовал резкий и никогда ранее не наблюдавшийся спад в апреле-мае, завершившийся относительной стабилизацией в июне и признаками медленного возврата к показателям предыдущего года в июле, показавшем общий прогресс в 6,8%

– подытожил Томас Штэртцель, председатель комитета.

Ситуация на автомобильном рынке России

Ситуация на автомобильном рынке России

По мнению аналитиков, нынешняя ситуация на российском авторынке отражает серьёзные экономические проблемы, возникшие буквально во всех других странах мира – и развивающихся, и хорошо развитых. Практически все бренды и продавцы понесли существенные убытки. Бестселлерами во время кризиса стали автомашины местного производства. Давайте детальнее рассмотрим список моделей, которые россияне покупали охотнее прочих в этом году.

В первую десятку самых продаваемых марок на середину 2020 года попали:

  • Lada;
  • Kia;
  • Hyundai;
  • Renault;
  • Volkswagen;
  • Toyota;
  • Skoda;
  • Nissan;
  • GAZ LCV;
  • UAZ.

Рейтинговые агентства подчёркивают, что надёжнее других экономику России поддерживает отечественный бренд Lada. Он по-прежнему занимает лидирующую позицию, несмотря на падение рыночной доли до 21,5% в 2020 году против 24,1% в 2019-м. Kia занимает 2-е место с долей 11,1%, хотя тоже переживает кризис. Renault поднялся на одну позицию и занял четвёртую ступеньку «пьедестала почёта», пропустив вперёд более расторопного Hyundai. В то же время Volkswagen и Toyota опередили Skoda, поднявшись на 5-е и 6-е места соответственно.

Nissan (-58,9%), ГАЗ (-58,1%) и UAZ (-69,7%) завершают топ-10. Они тоже переживают тяжёлые времена, но им повезло больше, чем даже везунчику Changan, впервые попавшему в топ-25 самых продаваемых в России марок и единственному, кто показал позитив, причём в двузначных цифрах – его апрельский прирост составил целых 52,7%.

Haval, чей наибольший спад продаж за полугодовой период составил -29,5%, Isuzu (-30,5%), Chery (-33,7%), Geely (-35%), Iveco (-35,9%), FAW (-43,6%), Suzuki (-52,4%) и Audi (-53,8%) тоже терпели убытки, но всё же умудрились войти в двадцатку лучших по итогам первого полугодия.

Какие автомобили лучше всего продаются в России, несмотря на кризис

Какие автомобили лучше всего продаются в России, несмотря на кризис

Сводки о точном количестве проданных автомобилей от различных глобальных и внутренних экспертно-аналитических институтов и исследовательских платформ – поставщиков рыночных и потребительских данных, варьируются, но в главных аспектах их мнения сходятся.

Например, в том, что Granta и Vesta в 1-м полугодии 2020-го заняли два первых места на российском авторынке с показателями в более 28 тысяч проданных единиц каждой модели. KIA Rio, Hyundai Creta и VW Polo также вошли в число самых предпочтительных моделей.

Наиболее значительное падение было отмечено у Hyundai Creta, продажи которой снизились более чем на две тысячи экземпляров по сравнению с прошлогодним аналогичным периодом.

Итак, вот перечень победителей среди легковых авто (основанный на последних данных Ассоциации европейского бизнеса, AEB). Позиционная расстановка носит условно-ознакомительный характер, но в целом топовый список самых продаваемых автомобильных брендов и их моделей в первом полугодии 2020-го выглядит следующим образом:

  1. LADA: Granta, Largus, XRAY и Vesta;
  2. АвтоВАЗ: Niva (бывшая Chevrolet Niva, с июля 2020 г. под маркой LADA);
  3. KIA: Rio, Sportage и Optima;
  4. Volkswagen: Polo и Tiguan;
  5. Toyota: RAV4 и Camry;
  6. Mazda: CX-5;
  7. Hyundai: Creta и Solaris;
  8. Renault: Logan, Arkana, Sandero, Kaptur и Duster;
  9. Skoda: Karoq, Kodiaq, Rapid и Octavia;
  10. Nissan: Qashqai и X-Trail.

Веста почти догнала Гранту, продемонстрировав ненамного меньшие полугодовые продажи. КИА Рио остаётся на третьем месте, в то время как Фольксваген Поло поднялся на одну позицию в марте и занял 4-е место, обойдя Крету, а Тигуан к июню уступил дорогу Тойоте RAV4, но побил свой предыдущий рекорд в аналогичном периоде 2019 года. Он вошёл в список лучших SUV России, нарушив многомесячное правление Hyundai Creta – своего рода бестселлера в российском сегменте кроссоверов с момента запуска. В своём секторе Creta фактически занимает одну из ведущих позиций наряду с Lada 4х4 и универсальным Largus, тоже продемонстрировавшим всплеск популярности в последнее время. В число самых востребованных SUV также вошли BMW X7, Renault Duster и Nissan Qashqai.

2020-й с его необычайно низким объёмом продаж преподнёс и другие сюрпризы в секторе кроссоверов. Skoda Kodiaq поднялся до рекордно высокого уровня с января прошлого года, Kia Sportage переместилась с 12 места на 8-е, Skoda Karoq блестяще вписалась в топ-25, заняв 14-ю позицию, Toyota Prado ушла на 23-е место, а новый Kia Seltos опустился на 24-е.

Новости происходят и за пределами знакомой группы моделей: Renault Arkana, к примеру, впервые уселся на 27 место в российском рейтинге SUV, а Haval F7 (40-е место) стал самым продаваемым китайским шильдиком, обойдя Geely Atlas (43-е место) и Haval H6 (57-е), опустившегося на 10 позиций с 2019-го. В первую сотню попали также Chery Tiggo, Changan CS35/CS55 и Geely Coolray.



Самые востребованные модели на лето 2020 года

Самые востребованные модели на лето 2020 года

В первом летнем месяце лучшая позиция в топе снова принадлежала отечественному автогиганту Lada, что засвидетельствовало тенденцию «возврата к истокам» среди российских покупателей.

Номер 2 – Kia (хотя её доля снизилась на 12,1%), номер 4 Renault (-10,4%) и номер 6 Toyota (-13,9%) также опередили конкурентов Volkswagen (-20%) и Hyundai (-18,1%) в июне.

Skoda (+3,2%) показала прирост по сравнению с прошлым годом и вошла в первую десятку. УАЗ (-11,8%), Nissan (-21,7%) и ГАЗ (-21,6%) борются за потенциального покупателя с переменным успехом, тогда как Lexus и Mazda весной сильно сдали позиции, но летом 2020 снова набрали обороты (+22,5% и +9,2% соответственно).

Опять же, стали более востребованы продукты китайских автопроизводителей: Changan (+377,7%, если сравнивать с мартовскими показателями), FAW (+181%), Haval (+99,2%), Chery (+28,2%) и Geely (+10,4%). Эйфорию в эти сложные времена также испытывают Honda (+60%), Fiat (+21,5%) и Suzuki (+10%) – на фоне весенней деградации их летние «табели успеваемости» тоже впечатляют.

В начале лета, несмотря на продолжающийся экономический кризис, девальвацию рубля и резко возросшую популярность подержанных автомобилей, рынок новых машин стал оживать. Уровень падения продаж позитивно изменился, с большим трудом пережив шокирующее апрельское обрушение до -72,4% вследствие тотальной коронавирусной изоляции и вернувшись в июне к более приемлемым -6,8%. Шесть лучших бестселлеров вернулись на свои позиции, а пятерка самых популярных из них превзошла все ожидания.

Lada Granta заняла 1-е место – её показатели по сравнению, например, с июнем 2015 года снизились только на 10%. Lada Vesta (-5,6% от прошлогодних результатов) и Kia Rio (-4,9%) разместились под ней, превзойдя Hyundai Creta, которая показала прирост в 7,8%, утвердившись в качестве одного из самых продаваемых кроссоверов в России.

Чарты продаж Toyota RAV4 (+0,6%) и Renault Sandero (+0,1%) тоже продемонстрировали незначительный рост – так же, как знаменитая Нива (+41,6%) и Mazda CX-5 (+13,3%). Кроме того, три последних месяца пользовались небывалым успехом Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander (в феврале достигший чуть ли не наивысшего рейтинга почти за 5 последних лет), Skoda Karoq, Renault Arkana и Skoda Rapid II – новая модель, превзошедшая в популярности Рапид предыдущего поколения.

Надо отметить, что автосалоны, работающие в России в настоящее время, не предоставляют точные сводки помесячно (по большей части это связано с карантином и отложенными закупками), но все единогласно отмечают очень сдержанные темпы продаж. Дилеры Mercedes и BMW теперь тоже отчитываются только ежеквартально. По их июньским сведениям, реализация снизилась до критического уровня. Более или менее существенные убытки по сравнению с предыдущим годом понесли все немецкие производители: VW (до -40 процентов), Mercedes-Benz (-12), Audi (-26), BMW (-20).

По итогам июля, если верить данным Автостата и АЕВ, чемпионом продаж ожидаемо стала Лада Гранта – 11 450 единиц. Веста финишировала второй, разойдясь тиражом в 9 807 экземпляров. Замыкает тройку лидеров SUV Hyundai Creta с показателем 7 122 единиц.

В лучшую пятёрку также вошли KIA Rio с результатом 7 031 ед. и Volkswagen Polo (6 847). За ними следует компактный лифтбек Skoda Rapid II поколения (5271 автомобиль).

7 и 8 места заняли два «корейца» – седан Hyundai Solaris (4074) и SUV KIA Sportage (3750). Замыкают ТОП-10 универсал LADA Largus (3718 шт.) и кроссовер Volkswagen Tiguan (3336).

Тенденции и прогнозы

Тенденции и прогнозы по автомобильному рынку России

В условиях национальной изоляции, введённой весной во всех регионах страны, автосалоны в Москве, Санкт-Петербурге и многих других городах, наиболее пострадавших от вируса, а также большинство мелких региональных дилеров полностью или частично приостановили свою деятельность. Возобновляется она постепенно, и поток клиентов, по отчётам местных представителей AEB (ассоциации европейского бизнеса), во второй половине года стал набирать обороты.

Однако по причине роста цен на первично необходимые товары и услуги при одновременном падении реальных доходов населения эксперты продолжают прогнозировать сокращение спроса примерно на 20% как минимум до апреля 2021 г. Равно как и резкое снижение экспорта в страны ближнего/дальнего зарубежья.

Раньше около 40% местной автопродукции отправлялось за границу – даже на Кубу, но львиная доля приходилась на Чехию, Украину и Латвию. Больше всего, по данным агентства Autostat, экспортировалось моделей марок Skoda, Lada и Renault.

Минэкономики предполагает до 2025 года субсидировать отечественный автопром, вкладывая ежегодно в отрасль не менее 65 млрд. рублей. Субсидии применялись и раньше (к примеру, в 2015 году они составили 43 млрд. рублей, в 2016-м – 50 млрд., в 2017-м – 65 млрд.), однако теперь они будут ориентированы не только на стимулирование производства и спроса на отечественные автомобили, но и на разработку/продвижение новых технологий.

Помимо обычных газо-бензиново-дизельных машин министерство хочет поддержать развитие гибридных и электрических автомобилей, а также частично и полностью автономных транспортных средств. Это будет способствовать стимуляции покупателей – как местных, так и зарубежных.

Но, несмотря на все усилия, прогнозы аналитиков неутешительны: в ближайшие несколько лет, говорят они, рынок автомобилей будет приходить в нормальное состояние медленно, и вряд ли стоит ожидать значительных позитивных сдвигов в производстве, спросе и объёме экспорта.

Заключение

Примечательно, что среди самых продаваемых автомобилей тон задают продукты местного производства – они стали бестселлерами в условиях кризиса. Им тоже приходится нести значительные убытки, но россияне купили больше всего этих моделей в текущем году (пока). Больше всего автомобилисты интересуются внедорожниками и кроссоверами: их было реализовано меньше, чем год назад, но другие сегменты «упали» гораздо глубже.

Что интересно, аналитики заметили любопытную тенденцию на внутреннем российском авторынке. Люди здесь по-прежнему делятся на разные группы покупателей, однако даже те, которые раньше покупали лишь самые дешёвые машины из соображений экономии, теперь чувствуют необходимость приобрести что-то более дорогое, нескучное, технологичное и ориентированное на стиль жизни.

Видео о надежных автомобилях для РФ:

Теги
Автоновости России

Описание ситуации с продажами автомобилей в России на первую половину 2020 года: наиболее популярные модели, тенденции и прогнозы. Видео о надежных автомобилях для РФ.

Fastmb.ru - автожурнал
1
Интересные статьи:
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *