Автоновости России

Самые загруженные дороги России: ТОП-5

Описания и характеристики наиболее загруженных дорог России: топ-5 трасс, их особенности, фото. Видео о пробках на дорогах.

Многие дорожные проблемы способны парализовать движение. Одна из них – чрезмерно интенсивный трафик, настоящий ад для водителей. Если «нормальная» поездка до пункта назначения занимает минуты, то по перегруженным в час пик дорогам она растягивается на часы. Непродуманное управление дорожным трафиком, из-за которого пробки собираются в самых ключевых местах – больное место не только современных мегаполисов, но и длинных междугородних трасс.

Ситуацию усложняют не до конца продуманная инфраструктура автодорог, ограниченная пропускная способность, отсутствие или недостаток удобных развязок и альтернативных маршрутов, негодное дорожное покрытие, несвоевременное проведение ремонтно-строительных работ, неблагоприятные погодные условия и многие другие факторы. Но если на малонаселённых дорогах они не критичны, то на перегруженных автострадах с интенсивным трафиком представляют смертельную опасность.

Таких в России много, учитывая масштабы самой большой в мире страны. С годами количество автомобилистов увеличивается, а дороги остаются прежними, процент их загруженности продолжает расти и мало что делается для противодействия заторам. Вот лишь несколько из них, отличающихся наибольшим количеством движущихся транспортных средств.

Российские автомагистрали с наибольшим трафиком

Расчёт транспортной нагрузки на тот или иной участок дороги – нелёгкая, но необходимая задача. Для сбора подобной статистики используются различные методы – от «ручного» подсчёта, в том числе по дорожным камерам наблюдения, до сложных автоматизированных систем с задействованием нейронной сети.

С внедрением продвинутых технологий точность анализа существенно повысилась – погрешность даже при большом потоке машин стремится к нулю. Что немаловажно, они позволяют подсчитать нагрузку на труднодоступные участки, где невозможно установить стационарные наблюдательные посты.

Исходя из этих данных, а также информации, собранной при непосредственном участии пользователей-автомобилистов, Министерство транспорта определило самые загруженные дороги России. В первую десятку попали такие популярные маршруты, как М-2 «Крым», М-1 «Беларусь», и М-8 «Холмогоры», но пятёрку лидеров мы хотим вам представить отдельно.

1. М-5 «Урал»

М-5 «Урал»

Автодорога с внутренним кодом М-5, известная также как «Урал», растянулась от Москвы до Челябинска. Заложенная в 60-е годы прошлого века, к новому тысячелетию она изрядно обветшала, доставляя немало проблем водителям фур и легковушек, несущимся по шоссе нескончаемым потоком. В летние дни интенсивность трафика доходила до трёх автомашин в минуту.

Стало очевидно, что пропускная способность М-5 не соответствует требованиям, предъявляемым к подобным трассам. В рамках федеральной целевой программы, рассчитанной на полную реконструкцию дороги до 2015 года, было потрачено немало средств и усилий, чтобы привести её в божеский вид. Строители подсыпали, выравнивали и уплотняли грунт, восстанавливали старое разрушенное полотно, добавляли новые полосы движения и барьерные ограждения для обеспечения безопасности.

Комплексным планом модернизации дорожной инфраструктуры до 2024 года запланирован ряд перестроек и усовершенствований. Сейчас в разработке проект окончательного обустройства уральского участка (стоимость работ оценивается более чем в 3 млрд. рублей). Это один из самых сложных и опасных отрезков трассы М-5. Его по старинке именуют «дорогой смерти» – резкие колебания температуры в течение суток, дожди, гололёд и снегопады, с которыми не справляется спецтехника, значительно снижают скорость транспортного потока, а иногда и полностью парализуют его.

Движение ухудшают не только погодные катаклизмы, но и растущее количество транспортных средств, в том числе тяжёлых грузовиков (по этой дороге регулярно бегают до 7% зарегистрированных в России 12-тонников).

Интенсивность трафика на 1879-километровой трассе различная, на самых сложных участках она превышает расчётную в 5 раз. В районах крупных городов проходит до 90 тысяч автомобилей в сутки.

Существенная доля приходится на грузовой транспорт, что неудивительно – здесь концентрируется большое количество складов и логистических центров. ДТП разного уровня тяжести на всём протяжении дороги фиксируются часто, самые крупные из них создают дополнительные заторы. Опаснейшей частью остаётся восточный сегмент трассы, проходящий по территории Челябинской области – здесь ежегодно гибнет свыше 50 человек и сотни получают травмы.

2. М-7 «Волга»

М-7 «Волга»

Интенсивность трафика на автотрассе М-7, также именуемой «Волга», тоже зашкаливает. Как и везде, она меняется в зависимости от времени года, суток, будней и выходных. В среднем за час здесь проезжает до 500 единиц транспорта, в том числе до сотни тяжёлых грузовиков.

В будние дни наибольший удельный вес в автомобильном потоке занимают легковые машины – до 73% или 2/3 всего трафика. Далее следует тяжёлый и средний грузовой транспорт – до 19%, за ним лёгкие грузовики (4,4%) и автобусы (3,2%).

Наибольшая интенсивность движения в будние дни прослеживается в утренние и вечерние часы, в выходные спадает по утрам и плавно нарастает по мере приближения к вечеру. Среднесуточная проходимость варьируется в зависимости от сегмента дороги – к примеру, по итогам прошлого года на отрезке от Москвы до Нижнего Новгорода она доходила до 40 тысяч автомашин, а на территории Татарстана – 18 700.

Чтобы обеспечить безопасность всех автомобилистов, курсирующих между Москвой, Владимиром, Нижним Новгородом, Казанью и Уфой, на 2020-2025 годы запланирован ряд комплексных мероприятий по ликвидации потенциально аварийных зон и опасных участков с повышенной концентрацией ДТП. В числе прочего будет проведена установка дополнительных барьерных ограждений и стационарного освещения на съездах и перекрёстках, светофоров с адаптивным управлением, П-образных опор с указателями, распределяющими движение по полосам, стационарных камер для фото- и видеофиксации нарушений. Долгосрочный проект также подразумевает дорожные ремонтные работы с лабораторным контролем качества используемых материалов.

Трасса давно не удовлетворяет современным требованиям из-за ограниченной пропускной способности и повышенной аварийности. Интенсивность движения на отдельных участках почти в 6 раз превышает предельно допустимые нормы для данной категории автодорог, с чем связано и чрезмерное количество ДТП. Их причинами в подавляющем большинстве случаев остаются несоблюдение скоростного режима, невнимательность водителей и опасные манёвры на узких участках, но коэффициент тяжести последствий в 1,3 раза выше, чем в среднем по России.

Запланированная модернизация автодороги, включая расширение добавочными полосами в некоторых местах (к примеру, между Краснокамском и западной границей Пермского края), даст возможность снизить аварийность, разделить транспортные потоки и уменьшить нынешнее количество больших пробок, образующихся на трассе с завидной регулярностью.

3. М-4 «Дон»

М-4 «Дон»

По этой трассе в прошлом году проехало почти 110 миллионов машин – на 16% больше, чем в 2018-м (94 млн.). «Донская дорога» является одним из основных магистральных шоссе, объединяющих Москву, Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар. Он стартует у МКАДа и тянется на юг к Новороссийску, через Тульскую область и Липецкую, Воронежскую и Краснодарскую.

Несмотря на значительную модернизацию в 2000–2010 годах, расширение и повышение статуса до скоростной автомагистрали, дорога не избавилась от проблем. В летние месяцы по всей дистанции периодически возникают большие пробки. Этому способствуют активные дорожные работы, сегментарно ведущиеся на всём протяжении М-4, но главная причина – в отдыхающих, путешествующих на черноморские курорты, и фурах, перевозящих фрукты из южных провинций в густонаселенные районы Центральной и Северной России.

Дорога, заложенная в середине прошлого века, страдает от серьёзных перегрузок (до 40 тысяч автомобилей в сутки), но особенно тяжело ей приходится в напряжённые летние месяцы, когда к морю устремляются мириады отпускников.

В июле среднесуточный трафик «Дона» в Краснодарском крае возрастает до 60 тысяч машин в сутки, в августе переваливает за 70 тысяч. Другие отрезки трассы ещё более загружены – к примеру, среднесуточная интенсивность движения в Московской области иногда превышает 96 000 авто, в Ростовской порой дорастает до 65 000, почти в 8 раз превышая пропускную способность участка, а в районе Аксая бьёт все рекорды, доходя до 100 тысяч. И всё же на «Доне» становится всё меньше неблагополучных участков, сдерживающих поток транспорта и повышающих аварийность.

Одно из последних достижений – разгрузка участка в районе Лосева и Павловска в Воронежской области. Он считался одним из самых проблемных – здесь часто образовывались заторы, и люди часами простаивали в километровых пробках под палящим солнцем. Местная администрация пришла к выводу, что в сложившейся ситуации сможет помочь лишь обходной путь. Подготовительные работы велись с мая 2017 года, в июле 2020-го состоялся торжественный пуск транспорта по новому 85-километровому участку с четырьмя полосами, грамотным разделением встречных потоков и пятью удобными развязками.

В преддверии наплыва к черноморским курортам этот альтернативный маршрут – бесценный подарок автомобилистам

– сказал глава Минтранса на церемонии открытия. Помимо прочего, он высоко оценил работу дорожных строителей, сдавших объект досрочно и с очень высоким качеством.

4. М-11 «Нева»

М-11 «Нева» 

Возрастание трафика отметили и на шоссе М-11 (Москва – Петербург). Задуманная как платная скоростная дорога с небольшим трафиком, трасса нередко раздражает водителей. С начала этого года её посетили почти 5 миллионов автомобилей – больше, чем за весь 2018 год (4,8 млн.).

Дорогу полностью достроили лишь в 2019-м, когда открыли последний участок, подводящий к питерскому КАДу. Экипажи депутатов и прочих высокопоставленных лиц стали её завсегдатаями. Равно как и фуры. Их много, двигаются неспешно и обычно не создают проблем. Но когда они двигаются гуськом, а какая-то идёт на обгон этой колонны (опять же, не спеша), за ней собирается пробка из легковушек.

Кроме того, по этому маршруту часто «летают» владельцы элитных автомобилей, не привыкшие ждать и уступать. Они нередко хулиганят и создают аварийную ситуацию. Сейчас за сутки по магистрали проезжает до 70 тысяч автомобилей, и эксперты прогнозируют динамичный рост нагрузки в следующие годы.

5. М-10 «Россия»

М-10 «Россия»

Дорога, соединяющая две российских столицы, просто не может пустовать. Здесь всегда был мощный трафик, не прекращающийся даже ночью. Но после запуска трассы М11, чьей главной целью было отвлечь часть транспортных средств от М10, «Россия» вздохнула свободнее.

Максимальная нагрузка на неё ещё в 2012 году в Московском регионе превышала норму в 7 раз, а в Новгородской области – в 3 раза, что в свою очередь негативно влияло на скорость движения, уровень аварийности и экологию прилегающей территории. В последние 5 лет переизбыток автомобилей ощущался особенно сильно.

Новая дорога М11 приняла на себя долю трафика, разгрузив одну из самых значимых транспортных артерий страны, в том числе и традиционные места заторов у Клина, Зеленограда и Вышнего Волочка.

Но вопрос чрезмерного трафика по сей день остаётся открытым – дорога строилась ещё во времена СССР с расчётной загрузкой примерно 3000 автомобилей в сутки. Сейчас по ней ежедневно проходит от 40 до 100 тысяч машин, и местным дорожникам не удаётся полноценно адаптировать её под такое количество транспорта.

Заключение

Извечные русские вопросы – кто виноват и что делать?. Водители ругают власти, власти – водителей, а эксперты и вовсе сходятся в мнении, что дорожные заторы неискоренимы. Комплексный подход к дорожной инфраструктуре в России заменяется точечными мерами, не решающими проблему загруженности автотрасс.

С каждым днём машин становится всё больше, но прокладка новых дорог и благоустройство старых – не панацея. К такому парадоксальному выводу приводит один интересный факт – как показывают исследования по всему миру, новенькие, удобные, свободные от пробок и качественные дороги лишь увеличивают число желающих сесть за руль.

Видео о пробках на дорогах:

Описания и характеристики наиболее загруженных дорог России: топ-5 трасс, их особенности, фото. Видео о пробках на дорогах.

Самые загруженные дороги России: ТОП-5

||list|

  1. Российские автомагистрали с наибольшим трафиком
  2. Видео о пробках на дорогах

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button