Лучшие российские автомобили для плохих дорог

Комментарии: 0 | 125

Описание и наиболее важные характеристики лучших российских автомобилей для преодоления бездорожья, их особенности и фото. Видео про «неубиваемые» автомобили.

Лучшие российские автомобили для плохих дорог

Россия – это поистине гигантская территория, и её обширные районы дикой природы полны коварных препятствий. Со снежными просторами Сибири, крутыми горами, грязными болотами и крупными природными водоёмами у России есть возможность испытать на прочность любой автомобиль. Вот почему среди её населения много поклонников вездеходов, способных справиться с такими препятствиями.

Мы представили здесь лишь малую часть наиболее распространённых внедорожных автомобилей, которые может купить каждый, кто лоялен российскому автопрому.

Лада Нива

Лада Нива

Официально – ВАЗ-2121х «Нива», экспортное название – Lada Niva 4x4. Самый известный внедорожник из России. Производится серийно с 1977 года. Цена начинается с 812 000 рублей (2020 год, базовая Off-road вариация без каких-либо опций).

  • Двигатель 1.7 л, бензин, 58,5 кВт/80 л.с.;
  • Штатная система 4WD, пониженная передача;
  • Подвеска: передняя – независимая, задняя – жестко-осевая.

Автомобиль обладает отличными внедорожными способностями благодаря малому весу и хорошей трансмиссии. Может пройти через очень сложные места, но не любит непрерывного бега по бездорожью.

Используемая Нива ломается нечасто и, что более важно, у комплектующих приятно низкие цены. Это лучший стартовый автомобиль для исследования русского бездорожья. И не только русского. Машину знают и в Канаде, и даже в Новой Зеландии, куда она поставлялась в обмен на масло.

Фермерам нравилось низкое передаточное число, позволяющее подняться на очень крутые холмы, лёгкость ремонта и, конечно, цена. А недостаток мощности и комфорта никогда не беспокоил, компенсируясь впечатляющей долговечностью и проходимостью.

Chevrolet Niva (АвтоВАЗ-GM, АО «ЛАДА ЗАПАД ТЛТ»)

Chevrolet Niva (АвтоВАЗ-GM, АО «ЛАДА ЗАПАД ТЛТ»)

Это автомобиль нового поколения Lada Niva, точнее – ВАЗ-2123. Выпускается с 2002 года.

Имеет пятидверный кузов, больше комфорта внутри, по рабочим характеристикам примерно соответствует Lada Niva, но чуть дороже в обслуживании.

  • Двигатель 1.7л, бензин, 80 л.с.;
  • Трансмиссия штатная 4WD, привод на все колёса через межосевой блокируемый дифференциал, пониженная передача;
  • Без рамы;
  • Подвеска: передняя – независимая, задняя – жестко-осевая.

Постсоветские издания Нивы больше критикуют, чем хвалят, но с инженерной точки зрения это всё тот же изумительный автомобиль. И новинки вроде LADA 4X4 Urban 2020 дают основания для оптимизма.

Мы кратко рассмотрели внедорожники с гражданскими корнями. Но есть более сильная ветвь, произрастающая с военной стороны – это семейство УАЗ. Его производитель в России имеет такую же известность и репутацию, как Jeep или Land-Rover. Он делает только внедорожники, только на раме и только с жёстко-осевой подвеской. Итак, встречайте нашего третьего претендента.

УАЗ 469

УАЗ 469

Эта полувоенная модификация остаётся самой популярной. Сейчас это УАЗ Хантер (с 2002 года), но можно купить подержанный 315х (1985-2005) или даже 469Б (1972-1985). Модель меняла названия после модернизации.

  • Двигатель 2.7L бензин, 135 л.с., или 2.2L дизель, 115 л.с.;
  • Тело на раме, неполный 4WD (4х4 с подключаемым передним приводом) и пониженная передача;
  • Подвеска: пружинная спереди, рессорная сзади.

Средний уровень комплектации обойдётся примерно в 830 000 рублей.

Роль этого автомобиля в жизни армии, органов правопорядка, путешественников, полевых работников и многих других людей намного выше, чем роли Нивы и других транспортных средств, вместе взятых. Это русский Land Rover Defender.

УАЗ имеет прочную конструкцию и в то же время малый вес. Это даёт ему лучшие внедорожные способности среди других местных транспортных средств.

Наконец, о знаменитых мостах УАЗов. Они были разработаны для военных целей и имеют портальную конструкцию. Зачастую мосты устанавливаются на многие типы автомобилей – на другие виды УАЗов, пикапы Японии, Нивы и т.д. Супернадёжная ходовая часть, высокая проходимость, безотказная работа в тяжёлых условиях и возможность быстрого ремонта своими руками – очень ценные вещи на местном рынке бездорожья.

УАЗ Патриот/Пикап

УАЗ Патриот/Пикап

Это сильно модернизированный 31622 «Симбир» – современная и более комфортная модель УАЗа. В массовой продаже – с 2005 года.

  • Двигатель: 2693 см3. Базовый – 135 л.с., улучшенная версия – 150 л.с.;
  • Система подключаемого полного привода (Part-Time, неполный 4WD), пониженная передача;
  • Тело на раме, передняя и задняя подвески - жёстко-осевые;
  • Цена – от 800 000 рублей;
  • Сиденья - 5 + 4, пикап с 5 местами.

Некоторые люди говорят, что УАЗ Патриот – кусок хлама. Но другие делают на нём великие вещи. Например, совершают успешную трансазиатскую экспедицию из Москвы в Сингапур.

УАЗ Хантер (УАЗ-315195)

УАЗ Хантер (УАЗ-315195)

Рамный внедорожник, разработан в 1998 году, серийный выпуск – с ноября 2003 г.

Цена машины – примерно 750 000 рублей (начальная комплектация, цена от производителя). Двигатель: 2.7L бензин, 128-134 л.с., 2.2L дизель, 100-114 л.с.

Коммерческий УАЗ

Коммерческий УАЗ

Также известен как «Буханка» (потому что формой похож на буханку хлеба – «кирпичик»). Грузопассажирский фургон, 4х4, самая старая модель в списке производится с 1965 года!

  • Бензиновый двигатель 2.7л мощностью 112 л.с.;
  • Тело на усиленной раме, система подключаемого полного привода Part-Time;
  • Места: 2-11 (зависит от модификации).

Этот российский фургон повышенной проходимости не имеет конкурентов среди коммерческих 4х4. Модель также очень популярна в качестве экспедиционного автомобиля.



ГАЗ Газель/Соболь

ГАЗ Газель/Соболь

Очень популярный коммерческий грузовик и микроавтобус. Существует с 1994 года, нынешнее поколение выпущено в 2013-м. Двигатели разные, самые популярные – дизельный 2.8л, 120 л.с., и бензиновый 2.9л, 115 л.с.

Кузов на раме, штатный 4WD, спереди и сзади жёсткие оси.

ГАЗ Вепрь NEXT 4х4

ГАЗ Вепрь NEXT 4х4

Мега-пикап для работы в труднодоступных районах, охоты, рыбалки и просто экстремального отдыха, выросший на «костях» полноприводного грузовика «Садко».

Продемонстрирован автомобиль летом 2017 года на военно-техническом смотре в Подмосковье. Вскоре дополнился грузопассажирским фургоном (внедорожное подобие «Соболя» с укороченным кузовом от «Газели»).

Полный привод с возможностью подключения переднего моста, самоблокирующийся дифференциал пневмоподкачка колёс с вездеходной резиной, дорожный просвет 315 мм. Двигатель: 4.4 литра, дизель, турбонаддув, 149 лошадиных сил.

Конечно, этими представителями мир российской внедорожной техники не ограничивается. Есть ЛуАЗы, построенные на Украине, но фактически спроектированные в Москве в 1959 году – тогда обе страны были составляющими единого Советского Союза.

За первым опытным образцом 049 «Огонёк» потянулась шеренга советских грузопассажирских малолитражных авто повышенной проходимости во главе с многоцелевым «969».

Есть и кое-что покрупнее: ЗИЛы, Уралы, КамАЗы, ГАЗы, КрАЗы, МАЗы и прочая техника, заложенная ещё в советские времена. Не все модели (а в каждом семействе были десятки модификаций) дожили до наших дней, но многие до сих пор широко используются. И если на то пошло, всё ещё ходят легенды о Запорожцах, Москвичах и Жигулях, вытворяющих чудеса в полевых условиях без всяких специальных внедорожных «наворотов». Эти простые, дешёвые и удивительно способные машины не раз выручали своих хозяев в трудные моменты.

Новые разработки

внедорожник Sherp

Российские умельцы любят экспериментировать и частенько создают захватывающие «разовые» автомобили, спроектированные, изготовленные или переделанные творческими личностями в собственных гаражах. Некоторые русские механики могут сотворить чудо из любого старого хлама.

Но создать удивительные механизмы – одно, а продать их – совершенно другое. Нужно найти кого-то с богатым воображением, чтобы разглядеть перспективы, достаточно заинтересованного в таких разработках и не зацикленного на деньгах.

Задача трудная, но некоторые самые безумные идеи всё-таки пробивают себе путь на рынок. Например, такая – если ваша машина не может пересечь овраги или реку, нет необходимости покупать новую. Просто замените колёса четырьмя гигантскими, и никакие препятствия вас не остановят!

Недавно мы узнали о новом российском внедорожнике, который называется Sherp, и он сильно отличается от громоздкого 8-колёсного Шамана от Автороса, впервые представленного в 2012-м на Международном Автомобильном Салоне в Москве в готовом к серийному производству виде.

Шерп довольно маленький, учитывая все обстоятельства. При длине 3,4 метра он короче, чем Honda Civic, и вполовину меньше полноразмерного внедорожного пикапа. Он также имеет одинаковую ширину и высоту (2520 мм), так что кажется кубом на колёсах.

Говоря о колёсах, Sherp ездит на огромных бескамерных шинах сверхнизкого давления высотой более полутора метров. В сочетании с короткой колёсной базой они могут тянуть автомобиль через грязевые ямы и нагромождения камней, позволяют подниматься на крутые холмы и обеспечивают достаточную плавучесть, чтобы сделать машину настоящей амфибией.

Шерп может переправляться напрямую через озёра и реки – шины служат гигантскими гребными барабанами – а после спокойно выбираться на почву или лёд. По сути, это снегоболотоход, подпадающий скорее под понятие спецтехники, чем обычного автомобиля, но разве внедорожники не являются частью армии вездеходов – «технических средств специального назначения»?

Шерп интересен и в качестве личного авто, и как спасательный транспорт из-за следующих особенностей:

  • надёжный японский двигатель – 1,5-литровый 4-цилиндровый турбодизельный Kubota-V1505-t, соединённый с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Он вырабатывает всего 44 лошадиных силы, но крутящий момент доходит до 120 Нм, что позволяет Шерпу наращивать скорость до 45 км/ч. На воде он «разгоняется» лишь до 6 км/ч – звучит не очень, но это лучше, чем искать объезд;
  • запас топлива для больших расстояний – к обычному топливному баку на борту опционально добавляются четыре 55-литровых канистры, которые встраиваются в центры колёсных дисков;
  • полноценный привод 4х4 вкупе с малым радиусом поворота и клиренсом 600 мм;
  • пневматическая циркуляционная подвеска с регулируемым накачиванием шин для различной местности;
  • грузоподъёмность до 1 тонны плюс 2,4-тонный прицеп;
  • закрытая и отапливаемая кабина обеспечивает 4 удобных спальных места;
  • продолжает работу, даже стоя на трёх или двух (по диагонали) колёсах.

Одно расстройство – цена. Базовая модель Sherp с мягким верхом, без стеклоочистителей и обогревателя стоит больше 6 миллионов рублей.

Заключение

Грустно признавать, но люди покупают российские внедорожники лишь из-за низкой цены и дешёвых запчастей. Многие, кто ездит на Патриоте, купили бы себе Land Cruiser, Nissan Patrol или другой импортный внедорожник, если бы позволяли финансы.

Есть проблемы с комфортом, безопасностью и эргономикой, над которыми нужно работать. Японцы шутят, что «на УАЗе ни одного болта не закрутили до конца». Многие автомобилисты, имевшие опыт с действительно крутыми внедорожниками, делают страшное лицо: «Нет, нет и нет, их делают ногами, а не руками, качество ужасное, забудьте об этой идее!». Они просто не знают, что среди российских автомобилей плохого качества бывают только те, что выпускаются для внутреннего рынка, тогда как выдающиеся на экспорт экземпляры намного лучше, поэтому их и не ругают. И версии, выпускаемые для военных, всегда надёжнее и качественнее, чем для мирных жителей.

На самом деле, у внедорожника на первом плане должны быть три вещи. Нет, не модные технологии, престижный шильдик и стильный вид, а качество, простота обслуживания и, конечно, рабочие способности (ибо это главная причина, по которой вообще покупаются такие машины!). Особенно учитывая российские реалии – суровый климат, отсутствие дорог во многих местах и склонность автовладельцев изготавливать запчасти с помощью токарного станка.

Покупателю русского вездехода нужно быть не столько состоятельным, сколько креативным. Российские разработчики по-прежнему не пытаются состязаться с немцами и японцами в качестве, прикрываясь тем, что хотят сохранить стоимость отечественных авто на низком уровне. Но, по крайней мере, обещают, что «новые модели приумножат внедорожные способности» и «окунут вас в удивительный мир, полный различных препятствий!». В последнем точно не врут.

Видео про «неубиваемые» автомобили:

Теги
Автоновости России

Описание и наиболее важные характеристики лучших российских автомобилей для преодоления бездорожья, их особенности и фото. Видео про «неубиваемые» автомобили.

Fastmb.ru - автожурнал
0
Интересные статьи:
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *