Лучшие советские и российские фильмы про автомобили: ТОП-5

Комментарии: 0 | 74
Обзор и краткий сюжет лучших российских и советских фильмов про автомобили: топ-5 картин, интересные факты. Видео про фильмы о машинах и гонках.

Лучшие советские и российские фильмы про автомобили: ТОП-5

Содержание статьи:

Фильмы с гонками, красивыми автомобилями или мотоциклами неизменно вызывают интерес у зрителей. Какие советские и российские киноленты можно назвать самыми лучшими?

Отечественные фильмы про машины



1. «Черная молния», 2009



«Черная молния», 2009

Действие фильма происходит в современной Москве с молодым 20-летним юношей Димой Майковым. Отец подарил ему старенькую «Волгу-21», которая в один прекрасный момент волшебным образом воспарила над землей.

Сначала молодой человек просто испытывал восторженное удовольствие, летая над ночной столицей, над пробками и ничего не подозревающими гражданами. Однако внезапная беда переворачивает жизнь Димы, заставляя встать на защиту дорогих ему людей и победить зло, нависшее над новогодней Москвой.

Эту киноленту снимали всего 44 дня, в том числе и в самую настоящую новогоднюю ночь, когда наступил 2009 год. Безусловно, все автомобильные полеты – это отличная компьютерная графика, которой было создано 700 сложнейших кадров.

«Волга» в качестве главной героини ленты была выбрана по двум соображениям:
  1. Выступавшие консультантами эксперты по авиации, а также дизайнеры в области промышленности решили, что именно она наилучшим образом подойдет для идеи с выдвижными закрылками и убирающимися колесами.

  2. Создатели фильма хотели использовать какой-то знаковый русский автомобиль, каковым нельзя назвать, например, «Жигули» или современные модели той же «Волги».

Для того, чтобы маневры выглядели естественными и соблюдали законы аэродинамики, пришлось разработать авиационный симулятор. Когда же в фильме машина пробивала стену, этот трюк обеспечила специально сконструированная пушка, способная запускать 700-килограммовые машины со скоростью 90 км/ч.

А саму имитацию полета создавала гидравлическая система «Гимбл», в которой, словно на «американских горках», главным героям в исполнении Григория Добрыгина и Виктора Вержбицкого пришлось провести больше недели.

Использованный в съемках автомобиль усилили мощным мотором, поэтому он смог разгоняться до 100 км/ч за 6 секунд.

2. «Стритрейсеры», 2008



«Стритрейсеры», 2008

Отличный отечественный экшен об уличных автогонщиках, для которых скорость стала смыслом жизни. Эта страсть объединяет двух рисковых парней - Степана и Докера. Только один из них готов пойти на все ради победы и денежного приза, а у второго стойкие моральные принципы не позволяют использовать любые средства для достижения цели.

Когда поступает предложение угнать несколько элитных автомобилей за солидный гонорар, двум заклятым врагам приходится объединить усилия.

Самым ярким героем фильма стал заднеприводный спорткар-купе Ferrari F348 с 3,4-литровым 8-цилиндровым V-образным двигателем на 300 лошадиных сил. Достойную пару ему составил серебристый Nissan 350Z с 300-сильным 6-цилиндровым двигателем, развивающим скорость до 250 км/ч.

Создатели фильма не скупились на запоминающиеся кадры, поэтому выбрали для героев, часть из которых была настоящими стритрейсерами, действительно эффектные модели:
  • 108-литровая Toyota Celica Т200 мощностью 170–255 л.с;
  • легендарный немецкий Opel Calibra с динамическими показателями в 100-150 л. с. в зависимости от комплектации;
  • премиальный 102-сильный седан Mercedes Benz 190 W201;
  • несколько моделей Subaru: радиоуправляемая Impreza WRC 03–05, Impreza ?WRX I и Impreza WRX II, которые на настоящих авторалли завоевали личные титулы чемпиона мира;
  • заднеприводный спорткар Mazda RX.

Не оценили кинокритики разве что сомнительного качества тюнинг отечественной «Победы», который не очень вписался в общий зрительный ряд.


3. «Мировой парень», 1971



«Мировой парень», 1971

Советская кинокартина об инженере Викторе Логинове, направленном за рубеж в качестве технического представителя Минского автозавода.

Вследствие внезапной болезни профессионального гонщика Виктору приходить заменить его в международном авторалли. Его соперники заинтересованы в поражении, ведь тогда будет проще не пустить советский автопром на мировой рынок. И Виктору приходится применить всю свою отвагу и навыки для преодоления непростого испытания.

Безусловно патриотический фильм, каковым было все искусство в советское время, он родился в связи с активным экспортом легкового и грузового транспорта в середине 50-х годов.

Отечественная техника принимала участие в тендерах, в том числе на поставку транспорта для армейских нужд, и нередко выигрывала их. Советские модели пользовались популярностью благодаря низкой цене, что приводило к диверсиям со стороны конкурентов в виде прокалывания шин или засыпания сахара в бензобак.

В киноленте гонка грузовиков разворачивается на фоне колоритных афганских пейзажей. Главная роль досталась разработанному для экспорта МАЗ 516, для остальных же автомобилей были выбраны несуществующие бренды, хотя в некоторых из них отчетливо узнаются Mercedes-Benz или голландский голландский DAF T180.

4. «Гонщики», 1972



«Гонщики», 1972

Фильм о многолетней мужской дружбе двух автогонщиков – Ивана Кукушкина в исполнении Евгения Леонова и Николая Сергачева, роль которого досталась Олегу Янковскому.

После драматичной аварии в Альпах, когда друзья оказались в больнице, их пути разошлись. Сергачев решает выбрать себе более молодого напарника, и между недавними друзьями начинается настоящее противоборство.

Главным героем киноленты стал замечательный советский автомобиль – Москвич 412. При довольно невзрачном виде он показал великолепные результаты на реальных ралли, в том числе в 1968 году из Лондона в Сидней, в 1970 году – из Лондона в Мехико, а также на Сафари 1973 года. Последнее из них продемонстрировало всему миру отменное качество отечественного автопрома, позволив советской команде без серьезных поломок добраться до финиша в числе 8 команд из 27 начавших гонку.

Для фильма были приглашены профессиональные автогонщики – Владимир Бубнов и Гуннар Хольм, бывшие реальными участниками заезда Лондон-Мехико в 1970 году. В совокупности со звездным актерским составом они помогли киноленте войти в анналы золотой коллекции советского кинематографа.

5. «Скорость», 1983



«Скорость», 1983

Рассказ о автоконструкторе-любителе Григории Яковлеве, чей талант не проходит не замеченным для преподавателя автомобильного института Лагутина, берущего парня на работу. С этого момента у Гриши начинается новая жизнь, полная интересных разработок, любви и разочарований, побед и поражений.

Фильм изобилует не просто хорошими, а еще и редкими моделями. Например, интересен экземпляр типа Hot Road, сконструированный на основе модели «Москвич-401» с поистине монструозным двигателем. Но в центре внимания – реактивная ИГЛА-09-SR, созданный по указанию партии советским конструктором автокаров, мировым чемпионом по автогонкам и заслуженным мастером спорта Владимиром Никитиным.

Настоящее название автомобиля – ХАДИ-9 в честь своего альма-матер – Харьковского Автодорожного Института. Его разработка заняла 9 лет, а габариты оказались сравнимы с автобусом – 11,5 метров длины, 3,8 метра ширины и 2,5 метра в высоту.

В «сердце» у него был установлен реактивный двигатель авиационного типа РД-9 БФ, который также устанавливался на самолетах Ил-40 и Як-28. В режиме форсажа этот силовой агрегат обеспечивал тягу в 3 800 кгс.

Когда работа над моделью была завершена, его назвали ценным проявлением высокого уровня технического творчества студентов и удостоили ряда государственных наград.

Отсутствие в стране достойных для такого спорткара трасс, а также достаточного финансирования не позволило установить те рекорды скорости, ради которых образец создавался.

Опытные пилоты предполагали максимальный рубеж скорости в 800 км/час, тогда как инженеры обещали показатели в 1200 км/час. Поэтому съемки кинофильма стали единственным шансом для ХАДИ показать свои возможности в скоростных заездах, оплаченных за счет бюджета съемочной группы. На взлетной полосе Киевского военного аэродрома научная разработка продемонстрировала скорость в 300 км/час.

К сожалению, после возвращения машины обратно в Харьков ни создатели фильма, ни сами научные сотрудники не отмыли ее кузов от соленого налета озера Баскунчак, где проходили съемки, поэтому коррозия быстро привела экспериментальный образец в негодность. ХАДИ-9 стал последней попыткой харьковских ученых создать автомобиль на реактивной тяге.

Заключение



Советские и российские фильмы про автомобили далеко не так распространены, как, например, в Америке, где они выделены в отдельный жанр. А по-настоящему хороших, качественных кинолент и вовсе не много: «Берегись автомобиля», «Королева бензоколонки», «Бумер». Они не отличаются ни яркими спецэффектами, ни интригующим сюжетом, во многом наивны, но все равно и патриотичны и достойны внимания как частичка истории отечественного автопрома.

Видео про фильмы о машинах и гонках:

Теги
Автоновости России Лучшие советские и российские фильмы про автомобили: ТОП-5Обзор и краткий сюжет лучших российских и советских фильмов про автомобили: топ-5 картин, интересные факты. Видео про фильмы о машинах и гонках. Fastmb.ru - автожурнал
0
Интересные статьи:
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *