Автоновости России

ТОП-5 регионов с хорошими дорогами в России

ТОП-5 регионов с хорошими дорогами в РоссииГде, в каких регионах России самые лучшие дороги, и чем это обусловлено: топ-5 регионов РФ с наиболее качественными трассами. Видео о лучших и худших дорогах России.Где, в каких регионах России самые лучшие дороги, и чем это обусловлено: топ-5 регионов РФ с наиболее качественными трассами. Видео о лучших и худших дорогах России.

ТОП-5 регионов с хорошими дорогами в России

Содержание статьи:


Последние исследования Росстата выявили российские регионы, трассы в которых соответствуют нормативным требованиям, представляя собой ровное дорожное полотно, отличающееся прочностью, хорошим сцепным покрытием и достаточной видимостью. Росстат оценивал лишь трассы.

Регионами-победителями стали:

  • Москва (97 %);
  • ХМАО (85 %);
  • Ставрополье (75 %);
  • Красноярский край (71 %);
  • Ингушетия (70 %).


Дорогами, нормативная пригодность которых оценивается как 60-70 % от нормы, могут гордиться Санкт-Петербург, Воронежская, Тюменская, Пензенская, Московская, Белгородская области, Хакасия, Краснодарский край, Ямало-Ненецкий и Чукотский АО.

Самые же плохие дороги находятся на территории Республик Марий Эл и Калмыкия, а также Архангельской и Саратовской, Магаданской областей. При этом отмечается тенденция к положительному росту, ведь норме год назад соответствовали 43,5 % магистралей страны, что на целых пять процентов больше, чем десятилетие назад.

Региональные и межмуниципальные дороги являются зоной ответственности регионов и их субъектов, получая финансы из них. Федеральные дороги в рейтинге не фигурировали, так как они находятся в непосредственном ведении Росавтодора и его «дочек».

Большое внимание при ведении ремонтных дорожных работ уделяется внедрению современных технологий и новых материалов. Используются материалы, позволяющие увеличивать межремонтный срок эксплуатации (вяжущее полимерно-битумное) либо делающие полотно устойчивым к температурным колебаниями, повышенному уровню нагрузки (щебеночно-мастичное).

Разрабатываются дополнительные средства, позволяющие улучшить качество покрытия и подушки дороги.

Регионы-лидеры РФ по качеству дорог

1. Москва

дороги Москвы

В столице 94 % дорог соответствуют нормативам дорожного строительства и эксплуатации. Для огромного города с тяжелым трафиком и нагрузкой на дорожное полотно – это действительно достижение!

В городе практически нет дефектов – выбоины, плохое покрытие, стершаяся разметка уходят в прошлое.

Основными неприятностями на московских трассах становятся не рассасываемые пробки и большая колейность, возникающая в связи с высоким скоростным режимом, использованием шипованных шин, возросшей мощностью машин и перегруженностью улиц.

Непрерывный рост числа автомобильного транспорта также увеличивает нагрузку на полотно дороги, но никакого решения для ограничения воздействия ни городские власти, ни дорожные инженеры найти не могут.

Проблемы «плохой дороги» оперативно решаются через онлайн-сервис городских служб либо общероссийскую «Карту убитых дорог», благодаря которой ситуацию удалось сдвинуть с мертвой точки. В Москве любые заявки граждан рассматриваются в течение недели, после чего при необходимости проблемные участки латаются.

Новых дорог в Москве строится ежегодно не менее 100 километров. На ремонт и строительство дорог в столице выделялось не менее 153 млрд рублей в 2018 году, всего же с 2017 по 2019 год в бюджете заложено 400 млрд. на реализацию программы дорожного строительства.

2. ХМАО

дороги в Ханты-Мансийске
На фото: дороги в Ханты-Мансийске

Еще четыре года назад Ханты-Мансийск был едва ли не в конце рейтинговой таблицы, ведь гарантийные участки дороги тогда представляли собой испещренное ямами «направление» с просаженными люками и разрушенным покрытием.

Активное составление «Карты убитых дорог» по Уральскому федеральному округу послужило ориентиром для местных властей, обозначая проблемы.


В целях исправления ситуации из регионального бюджета были выделены 18 млрд. рублей, позволившие существенно изменить ситуацию к лучшему. Большие для автономного округа средства позволили распределить денежные вливания в муниципальные образования.

Учитывая низкую густоту дорог и их незначительную протяженность (в сравнении с аналогичными показателями км/1000 человек по России в целом), средств оказалось достаточно, чтобы регион уверенно поднялся до второго места рейтинга.

Только в дороги Ханты-Мансийска в 2019 году вложили 250 млн. рублей, приемку же готовой работы возложили не только на дорожные службы и контролирующие органы, но и привлекли со стороны общественные организации и представителей независимого контроля.

3. Ставрополье

дороги в Ставрополье

Удобное расположение Ставрополья, находящегося в Предкавказье между Каспийским и Чёрным морями в значительной мере способствовало развитию транспортных артерий.

Общая протяженность дорог края – более 20 000 км. Несмотря на значительность цифры, они безопасны и надежны, позволяя укреплять связи с соседними восемью регионами.

На ремонт столь протяженных дорог выделено было 9,2 млрд рублей. Между тем Саратовской области, занявшей вторую строчку рейтинга с конца и являющейся худшей по состоянию дорог, выделено было на 1,6 млрд рублей больше.

Сопоставляя траты регионов с местами в рейтинге, можно констатировать, что деньги – важны, но даже их наличие не является решающим фактором качественности асфальтового покрытия.

За пять лет область объем финансирования на дорожные нужды за счет бюджета увеличился с 5 до 11 млрд рублей. В течение этого периода сумели привести в порядок 3 200 км дорог муниципального и регионального значения (то есть почти шестую часть всех дорог области!).

Причем, на Ставрополье 150 километров полотна было отремонтировано капитально, а 314 км подвергли полноценной реконструкции, построив фактически «с нуля».

Активный трафик движения, обусловленный географическим положением края, представляет определенный вызов дорожникам, заставляя адаптироваться к росту нагрузки на дорожное покрытие и интенсивности транспортного движения, работая над сохранением и совершенствованием современной автодорожной сети.

Министерству дорожного хозяйства приходится планировать дальнейшие ремонтно-восстановительные работы других трасс. Объемы необходимых изменений впечатляют. Так, только содержание, строительство, ремонт и реконструкция дорог регионального значения в 2019 году потребовали вливаний более чем 5 млрд. рублей.

В работе дорожники прибегают к помощи высоких технологий, позволяющих существенно повысить качество и темпы автодорожного строительства, увеличивая срок службы дороги, которая уже не требует частого ремонта.

Немалая заслуга в надежности дорог края принадлежит ГУП СК «Буденновское МДРСУ», бывшему постоянным победителем на конкурсе «Дороги России» в период 2009-2012 годов.
Немалую роль играет наличие собственной аттестованной строительной лаборатории, контролирующей всю технологическую цепочку от контроля поступающих стройматериалов до выполнения всех ремонтных, строительных работ и приемки объектов в эксплуатацию.

4. Красноярский край

дороги в Красноярском крае

Протяженность региональных и муниципальных дорог края составляет более 14 000 км, среди которых трасс с твердым покрытием почти 96 %. Автомобильные дороги общего пользования имеют большое количество мостов, путепроводов (930), огромное число труб для пропуска воды (4724).

Край активно принимал участие в 2017/18 годах в проекте «Безопасные и качественные дороги», в который были вовлечены более 38 регионов страны. За два года удалось привести в нормальное состояние, соответствующее нормативам, не менее 1 000 км улиц и дорог, из которых половина относилась к красноярской агломерации.

Федеральное финансирование развивающейся дорожной сети на период с 2019 по 2021 год покрывает нужды на 25,5 %, составляя в пересчете 3,3 млрд. рублей. Регион выделяет оставшиеся 74,5 %, или же 9,5 млрд. рублей. На реализацию регионального проекта по обеспечению безопасности движения на дорогах выделяется из бюджета края около 92 млн. рублей.

Благодаря всем этим вливаниям удалось долю автодорог регионального значения довести до соответствия требованиям нормативов на 73 %. Это означает, что 3/4 автотрасс края соответствуют дорожным российским стандартам. В городе показатель возрастает, достигая минимума в 50 % и максимума в 86 %.

Почти в 80 % заключенных на ремонт и обслуживание дорожной сети контрактов предусматривается использование современных материалов и передовых технологий, что приводит к значительному увеличению сроков службы за счет улучшения эксплуатационного качества.

Примерно в 70 % заключаемых контрактов прописывается выполнение всех необходимых работ и поддержание качества полотна на весь период его срока службы. Заключив договор, предприятие, занимавшееся укладкой асфальта, подряжается отвечать за его качества на многие годы вперед. В течение 2019 года уже полностью отремонтировано и приведено в соответствие с нормами 270 км дорог.

Затраты дорожников за летний период, направленные на ремонт и восстановление дорожного полотна, составил около 4 млрд. рублей, из которых 1,2 млрд. переданы за счет средств федерального бюджета, а остальные выделены из краевого.

Упор в работе делается на использование качественно нового дорожного покрытия и материалов – например, укладывается асфальтобетон из щебенки и мастики, выдерживающий плотное движение фур и большегрузов, более устойчивый к разрушению при перепадах температур и обильных осадках.

5. Ингушетия

дороги в Ингушетии

Самая молодая и маленькая республика в составе Российской Федерации старается соответствовать статусу. Ведется работа по развитию транспортной инфраструктуры, что позволило Ингушетии уверенно обогнать множество других регионов страны по соответствию дорог нормативам.

Проложенные через весь юг республики дороги содержатся в очень приличном состоянии. Незначительный дорожный трафик позволяет дорогам служить долго, все региональные и муниципальные дороги заасфальтированы, грунтовки связывают их с отдаленными горными селами.

За десятилетие ситуация с дорогами республики кардинально изменилась. В ближайшее время часть автодорог Ингушетии будет переведено в федеральную собственность, вопрос уже находится на рассмотрении в Минтрансе. Как только передача трасс состоится, регион сможет направлять дополнительные средства на восстановление дорог республиканского и муниципального подчинения.

С подачи властей республики дорожники готовы вести дорожное строительство ускоренными темпами, активно участвуя в социально-экономическом развитии края.

Ингушетия, Минтранс и федеральное дорожное агентство заключили соглашения по развитию дорожного хозяйства в рамках нацпроекта. Под эти задачи выделяется 1,76 млрд. рублей, из которых 1,43 млрд. напрямую выделяется из федерального бюджета.

Таким образом в республики реализуются нацпроект «Безопасные и качественные автодороги», госпрограмма по развитию автомобильных дорог в части региональных проектов о «Дорожной сети» и «Общесистемных мерах развития дорожного хозяйства» на срок с 2019 по 2024 годы.

Помимо уже имеющихся соглашений между правительством Ингушетии и ФДА, достигнуты договоренности о выделении финансов на период 2019-2021 годов. Первая часть средств успешно вложена в дорожное строительство этого года. Выделение межбюджетных средств под работу в 2019 году составило в пределах городов 236 млрд. рублей, вне городов – 18,3 млн. рублей.

Также утверждены для региональных проектов паспорта, проведены конкурсы, заключены контракты. В текущем году велись дорожные работы и реконструкция пяти объектов, в том числе участок автодороги «Назрань-Терек».

Ремонтные работы необходимо выполнить для перевода трассы из II категории в I техническую категорию, включающую обустройство тротуаров, разметку пешеходных переходов.

Нацпроект предполагает поэтапность проведения диагностики всех автодорог республики и инвентаризацию уже существующей автодорожной сети.

Заключение

За счет усилий, предпринимаемых на федеральном и региональных уровнях, постепенно качество дорог улучшается. Для достижения цели мало усиления финансирования, необходимо использование качественных материалов и соблюдение технологии ремонтных работ, а также личной ответственности руководителей за соблюдением нормативов.

Видео о лучших и худших дорогах России:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button