Автоновости России

Где в России худшие дороги: ТОП-7 городов

Где в России худшие дороги: ТОП-7 городов«Антирейтинг» городов России с самыми плохими дорогами: топ-7 городов, описание ситуации, анализ. Видео о самых жутких дорогах в мире.«Антирейтинг» городов России с самыми плохими дорогами: топ-7 городов, описание ситуации, анализ. Видео о самых жутких дорогах в мире.

Где в России худшие дороги: ТОП-7 городов

Содержание статьи


В июле 2019 года агентство Zoom Market провело независимое исследование, призванное определить худшие в стране дороги. Результаты работы экспертов-аналитиков в полной мере продемонстрировали, в каких городах эта извечная российская «беда» требует особенно пристального внимания и оперативного устранения.

Независимое агентство Zoom Market: репутация и методы работы

Независимое агентство Zoom Market: репутация и методы работы

Независимое маркетинговое агентство Zoom Market работает на российском рынке с 2008 года. За более чем десятилетие работы организация выполнила свыше пятисот маркетинговых проектов-исследований в самых разных отраслях народного хозяйства и рыночной экономики.

Специалисты агентства строят свою работу на систематическом поиске информации, аккумулировании данных социологических опросов и последующем анализе полученных результатов.

Для того, чтобы проанализировать состояние российских автомобильных дорог, агентство Zoom Market провело опрос жителей двадцати пяти городов России. Результатом опроса стала выборка, состоящая из 3 тыс. интервью.

Итак, давайте совершим виртуальное путешествие по городам, вошедшим в семёрку анти-рейтинга, и посмотрим, стоит ли приезжать туда на собственном автомобиле.

Города России с плохими дорогами

7. Иваново

дороги в Иваново

Ивановская область участвует в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По словам чиновников и Автодора, дороги приводят «в нормативное состояние». На деле картина, мягко говоря, неутешительная.

На фоне 29 качественно отремонтированных на текущий момент дорог в городе присутствует бесчисленное количество участков с ямочным ремонтом. Это – вообще излюбленный метод региональных автодорожников «зарывать деньги в асфальт»: даже самый качественный ямочный ремонт не в состоянии стать полноценной альтернативой нормальному ремонту дорожного полотна.

Между тем, эта практика существует не только в Иваново. Повсеместно ежегодные ямочные ремонты вроде бы латают расползающееся буквально на глазах асфальтовое покрытие, но далее всё происходит в полном соответствии с русской поговоркой «где тонко – там и рвётся». Новые ямы появляются рядом с асфальтовыми заплатками, и всё начинается сначала.

Причина столь бесхозяйственных действий – недостаток средств на полноценный ремонт. Отремонтировать большой кусок дорожного полотна невозможно – банально нет денег, но и ездить по ямам также нельзя. Вот и покрываются наши трассы каждый год всё новыми «заплатками».

К слову сказать, участков с ремонтом «ямочного типа» в Иваново – аж 239. На фоне 29 нормально отремонтированных дорог и 7 очагов городской автомобильной аварийности седьмое место в рейтинге городов с самыми плохими дорогами выглядит вполне «честным».


Сайт dorogi-onf.ru указывает, что в данном регионе проходит 193 км «убитых» дорожных трасс, нуждающихся в восстановлении.

6. Пермь

дороги в Перми

Страшно представить себе, на каком месте была бы Пермь в нашем рейтинге ещё несколько лет назад, если учесть, что в 2015 году этот город был награждён «за активную работу по улучшению состояния дорожной сети» в рамках конкурса на самый благоустроенный российский город.

Впрочем, ещё тогда «отцы города» стыдливо комментировали своё награждение, говоря, что отлично понимают: данная награда выдана им, мягко говоря, авансом.

На ремонт дорог в Перми ежегодно выделяется сумма порядка 1 млрд. рублей. Три года назад была завершена реконструкция круговой развязки на площади Восстания. В результате увеличился трафик автомобилей, пропускаемых по данному участку. Но от шестого места в данном рейтинге это не спасло.

В прошлом году бюджетная сумма на восстановление дорог региона была существенно увеличена; в результате в два с половиной раза возросли объёмы проводимых дорожных работ.

В целом за прошлый год было отремонтировано 854 км автомобильных дорог. Но при существующем уровне разрушений даже этого мало!

Не спасает даже то, что участков с ямочным ремонтом в Перми сравнительно меньше, чем в том же Иваново, а отремонтированными на сегодняшний день числятся аж 121 дорога.

Несмотря на всё это, аварийных участков в городе целых 10. Причина – в том, что в данном регионе слишком много дорог, давно нуждающихся в капитальном ремонте. На сайте dorogi-onf.ru в Перми заявлен 371 км «убитых» дорог.

5. Брянск

дороги в Брянске

Ещё в 2018 году эксперты Управления финансов Российской Федерации признавали, что дороги Брянска и Брянской области – одни из худших в России. На состояние дорожного покрытия, помимо всего прочего, влияет то, что проходящие через Брянскую область трассы федерального значения отличаются небольшой шириной, а следовательно, нагрузка на них очень высока.

Более того, организовать ремонт трассы, перекрыв и без того узкую магистраль, зачастую попросту не представляется возможным, не парализовав полностью движение.

Аналогично Перми, в Брянске на дорогах отмечено 10 аварийных очагов. Отремонтированными на сайте Общероссийского народного фронта числится 21 дорога, при этом в ремонте остро нуждается 147 км дорог.

В 2019 году дорожный фонд области должен был получить 4,4 млрд. рублей из областного бюджета и 1,6 млрд. – из бюджета федерального.

4. Саратов

дороги в Саратове

Плановый ремонт дорог в Саратове, по словам городских руководителей, идёт уже третий год. Ямочный ремонт – бич этого региона, многие районы, например, Фрунзенский, Волжский, Ленинский и Кировский, просто пестрят заплатками, которые перетекают и сливаются между собой.

Немногие водители рискнут ехать с разрешённой скоростью – состояние дорожного полотна таково, что недалеко и до беды.

В сентябре власти города объявили аукцион на дополнительные дорожные работы стартовой стоимостью 40 млн. рублей, которые планировалось завершить до 30 ноября. Но по состоянию на 3 октября на аукцион поступила заявка лишь от одного дорожно-ремонтного предприятия, поэтому аукцион был признан несостоявшимся.

Протяжённость нуждающихся в ремонте дорог в городе впечатляет – 385 км. При этом отремонтированными числятся 105 дорог, плюс 30 дорог отреставрировано методом ямочного ремонта.

3. Омск

дороги в Омске

Отличительной особенностью омских дорог является не только проблема с дорожным покрытием, но и необходимость строительства ливневой канализации.

Ситуация в городе такова, что после ливня в городе не только пешеходам не стоит выходить на улицы без резиновых сапог, но и автомобилистам стоит воздержаться от поездок.

Неоднократно активисты города устраивали демонстративные «заплывы на байдарках» по городским улицам, чтобы привлечь внимание к бедственному положению дорог.


Одним из вариантов решения «водной» проблемы может стать укрепление обочин. До недавнего времени подавляющее большинство обочин в городе представляли собой место, где концентрируется грязь и лужи. При этом на ряде участков занижение обочин в пять раз превышает допустимые нормы.

В этом году срезаемый в процессе ремонтных работ старый асфальт наконец-то догадались использовать для укрепления обочин. Но этого мало: полноценная ливнёвка в городе всё же должна быть!

На интерактивном ресурсе dorogi-onf.ru по Омску заявлено 300 км автотрасс, нуждающихся в ремонте. Всего на карту ресурса внесено 334 дороги, из них отремонтированы 82.

2. Махачкала

дороги в Махачкале

Ещё в прошлом году власти Дагестана рапортовали о своих планах привести в нормальное состояние по крайней мере 60% городских автомобильных дорог. В том же году на реализацию данного проекта было выделено полтора миллиарда рублей из дорожного фонда республики и 765 млн. рублей – из бюджета Федерации.

Такое финансирование отчасти стало для республики и города инновационным – ранее дорожники получали средства в региональный дорожный фонд, при этом на муниципальные дороги из означенного фонда можно было затратить не более десяти процентов. Данный перекос отчасти и привёл к плачевному состоянию городских трасс, ведь протяжённость городских дорог немалая – 950 км, включая муниципальные, региональные и федеральные дороги.

Федеральная программа «Безопасные и качественные российский дороги» в Махачкале начала реализовываться лишь два года назад. Рассчитана она до 2025 года, так что можно надеяться на то, что печальный факт нахождения на втором месте антирейтинга российских дорог – явление для города временное, и через год-два ситуация изменится.

Сейчас же на сетевом ресурсе «Карта убитых дорог» по Махачкале фигурирует 140 км дорог, требующих ремонта. Из 324 внесённых на карту ресурса дорог города отремонтировано лишь 85.

1. Челябинск

дороги в Челябинске

На вершине антирейтинга дорог Российской Федерации – Челябинск. Здесь скандал, касающийся состояния муниципальных дорог, назревал уже давно – задолго до того момента, как были обнародованы результаты исследований Zoom Market.

Ещё в мае 2019 года временный исполняющий обязанности губернатора Челябинской области А.Текслер, самостоятельно проехав по городским и областным дорогам и своими глазами полюбовавшись на их состояние, принял решение об увольнении начальника управления ДорХоза челябинской администрации.

По словам Текслера, «сейчас езда по городу – это даже не езда, а какое-то бесконечное маневрирование между ямами». Глава региона также заявил, что надеется организовать работу таким образом, чтобы в течение пяти ближайших лет привести в порядок до 2/3 всех муниципальных и областных дорог. При этом упор собрались делать именно на реконструкционные и ремонтные работы, а не на ямочные заделки.

К сожалению, на текущий момент качество уже отремонтированных дорог оставляет желать лучшего: трещины, неровности покрытия и заплатки на «новой» дороге встречаются с пугающей частотой.

Сможет ли руководство города и области навести порядок, насколько хватит пороху у чиновников, и не сойдут ли и новые дороги вместе со снегом – покажет время.

По данным ресурса dorogi-onf.ru, в Челябинске зарегистрировано 16 очагов автомобильной аварийности – показатель, мягко говоря, плачевный. Из 587 дорог на карте ресурса в ремонте нуждается 301 км дорожного полотна, 90 дорог уже отремонтировано, 83 ремонта выполнено ямочным методом.

Классическая «беда» России глазами чиновника

Максим Орешкин

Если москвичи в большинстве своём на московские дороги не жалуются, то в других областях страны предстаёт не столь радужная картина. Ямы, выбоины, неграмотно уложенный асфальт, который вымывается с первыми же дождями и заморозками – всё это отнюдь не преувеличение, а, скорее, преуменьшение традиционной российской беды. Не секрет, что на ремонт дорог в России тратятся миллиарды. Но результаты всё равно неутешительные.

15 июля 2019 года в Тольятти проводился Всероссийский форум по развитию моногородов. На этом мероприятии наряду с прочими представителями правительства присутствовал министр экономического развития России Максим Орешкин.

В Тольятти министр прибыл на своём автомобиле Lada XRAY, вёл машину самостоятельно, чтобы оценить состояние автомобильной трассы. Его маршрут следовал из Москвы в Тольятти через Нижний Новгород, Казань, Чебоксары и Самару. Трасса достаточно продолжительная, позволяющая составить вполне объективное впечатление о состоянии дорожного покрытия.

Можно сколько угодно говорить о «хорошем состоянии» российских транспортных артерий, приводить данные о реконструируемых автомобильных трассах регионального и федерального значения, но факт остаётся фактом – далеко не всё в данной отрасли обстоит так, как того хотелось бы и простым людям, вынужденным ежедневно колесить по дорогам сомнительного качества, и самим чиновникам.

По словам министра, по пути из Москвы в Тольятти он в полной мере ощутил все «прелести» российских дорог, в одном месте едва не пробив шину.

Результатом поездки Орешкина стало обсуждение дальнейшей судьбы трассы М-7 – будущее покажет, будет ли дорога Москва-Казань реконструироваться или же стоит приступать к строительству новой платной магистрали. На этот раз решено было заняться именно реконструкцией существующей трассы.

Если строить платные трассы, забрасывая старые бесплатные – вполне вероятно, что рейтинг худших российских дорог будет стремительно расширяться: платными трассами все пользоваться не могут и не будут, так что придётся правительству всё же озадачиться вопросом, как свести к минимуму сомнительный рейтинг городов с самыми плохими дорогами.

Приведённый Zoom Market рейтинг российских городов с худшими дорогами – в общем-то, для россиян не новость. С другой стороны, регулярное построение подобных «антирейтингов» может подтолкнуть чиновников к более пристальному контролированию процессов ремонта и реконструкции дорожного полотна в том или ином регионе страны.

Видео о самых жутких дорогах в мире:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button