Работа дальнобойщиком — плюсы и минусы

Комментарии: 2 | 128
Работа дальнобойщиком — достоинства и недостатки профессии, особенности, заработки, интересные нюансы. В конце — видео о работе дальнобойщиком.

Работа дальнобойщиком — плюсы и минусы

Содержание статьи:

О том, что есть такая работа – дальнобойщик, слышали, наверное, очень многие. На сегодняшний момент это одна из наиболее востребованных профессий. У большинства обывателей такая работа ассоциируется с романтикой дорог и неплохим заработком.

Но что на самом деле скрывается за имиджем работы «для крутых парней»? Прежде чем стремиться примкнуть к когорте дальнобойщиков, стоит внимательно взвесить все плюсы и минусы этой профессии.

Кто такие дальнобойщики



Кто такие дальнобойщики

Итак, знакомьтесь: дальнобойщики. Представители одной из самых суровых профессий нашего времени. Работают здесь, как правило, серьёзные, сдержанные люди. При этом они явно не входят в контингент, который мешает нормально жить: среди них исчезающее мало хамов или быдла, которое хочется обойти по дуге и на цыпочках, просто чтобы не влипнуть в незаслуженные неприятности.

Дальнобойщик – это прежде всего работяга, который большую часть своей жизни проводит в дороге. Изнеженных товарищей типа «работник — офисный планктон» здесь не терпят.

Хорошая физическая форма, способность переносить долгие периоды без сна, готовность к различным стрессовым ситуациям, отличное знание устройства автомобиля и правил дорожного движения – далеко не полный перечень того, что должен уметь представитель этой профессии.

Заработок дальнобойщика зависит от многих факторов — от экономической ситуации в стране и конкретных регионах, сложности маршрута, особенностей груза, наличия собственного грузовика. В среднем в месяц получается около тысячи долларов.

Сумма выглядит более чем достойной. Но, как известно, бесплатный сыр – только в мышеловке… Какие минусы таит в себе профессия с таким высоким уровнем заработка и романтическим флёром?

Минусы профессии дальнобойщика



Дела семейные



Семья у дальнобойщика – это примерно то же, что семья у моряка дальнего плаванья. Страна у нас немаленькая, да прибавьте сюда ещё и зарубежные поездки – и вот уже рейсы длиной в пару дней испаряются, и в полный рост встаёт перспектива не видеть семью гораздо более длительные промежутки времени.

Конечно, это – выбор каждого. Не даром говорила великая актриса Раневская: «Как известно, семья заменяет человеку всё. Поэтому прежде, чем жениться, подумайте, что вам важнее: всё или семья…»

Есть немалая категория людей, которых семья в промежутках между длинными рейсами более чем устраивает. Но если вы не из их числа – не стоит задумываться об этой профессии.

Опять же, отсутствие радостей домашнего очага, бесконечная лента дороги вместо мирного утра в постели с доносящимся с кухни ароматом горячего завтрака придутся по вкусу далеко не всем.

«Бродяжья» жизнь



«Бродяжья» жизнь дальнобойщиков

В работе дальнобойщика удобства и уют – редкие гости, которые чаще встречаются в художественных фильмах или искусно снятой рекламной «документалке».

Можно хорошо продумать обустройство кабины, сделать там спальное место, но после трёх недель в дороге даже самая закалённая спина потребует отдыха на нормальной кровати. Если не верите – попробуйте провести хотя бы неделю, ночуя на узкой койке или неровном матрасе. Результат вас неприятно удивит.

Ещё одна проблема – здоровое питание. Это в двадцать лет большинство молодых людей искренне не понимают, чем перекус в придорожном кафе хуже обычного домашнего обеда. Но со временем даже самый крепкий организм «засбоит» от постоянной «сухомятки» и отсутствия здоровой пищи.

Результат – гастриты пополам с колитами, а там и до язвы недалеко. Так что «романтика бродяг» – далеко не такая безобидная вещь, как кажется.

Неполноценный сон



Трасса усыпляет даже опытных водителей. Монотонный шум колёс и двигателя, однообразие пейзажа за окном – всё это вызывает желание хотя бы на пару секунд прикрыть глаза, а делать этого нельзя ни в коем случае.

Для того, чтобы не заснуть за рулём, нужна сила воли, самоконтроль. Многие водители «взбадривают» себя при помощи больших доз кофе или специальных таблеток.

Но такая стимуляция организма не доводит до добра — проблемы с сердцем и желудком не заставляют себя долго ждать.

Дальнобой – не гонки!



пробка из фур

Если вы считаете, что, став дальнобойщиком, будете «с ветерком» колесить по отечественным и зарубежным дорогам, вы ошибаетесь.

С несколькими тоннами груза быстро не помчишься. Грузовик – не гоночный болид, он даже по сравнению с обычным легковым авто нетороплив и неповоротлив.

Усугубляется такая вынужденно-неторопливая езда ещё и тем, что понимают специфику грузовиков далеко не все участники дорожного движения: частенько следом за грузовой машиной собирается целая кавалькада «легковушек», которые на все лады костерят «нерасторопного» водителя, мешающего им проехать.

К сожалению, такие вот горе-водители часто не задумываются о том, что грузовик просто не может ни ехать быстрее, ни свернуть на обочину без риска создать аварийную ситуацию.

Уложиться в сроки



Перевозить приходится самые разные грузы, в том числе – скоропортящиеся. В документах оговариваются сроки доставки и всевозможные штрафные санкции вплоть до увольнения, если эти сроки нарушить.

При этом никто не учитывает ни сезонных пробок (только попробуйте на грузовике проехать из центра страны в курортный город у моря!), ни непогоду, ни любые другие неприятные ситуации.

Водитель-дальнобойщик должен уметь «просачиваться» через пробки, выкручиваться, находя оптимальный маршрут, который позволит ему добраться до пункта назначения вовремя и не загубить доверенный ему груз.


Поломки в дороге



Поломки в дороге у дальнобойщика

От поломок не застрахована ни одна техника. Даже в городе, если с автомобилем случилась такая беда, возникает масса проблем и не терпящих отлагательства задач, которые нужно решать как можно быстрее.

Как правило, для обычного водителя первоочередная задача в данной ситуации – добраться до СТО, а там уже специально обученные люди помогут горю.

Немногие оставшиеся автолюбители будут решать проблему в собственном гараже, где под руками масса инструментов и нужное оборудование… А как быть, если поломка случилась на трассе, и до ближайшего СТО, мягко говоря, далековато?

Если грузовик сломался вдалеке от цивилизации, придётся всё делать самостоятельно – от диагностики до ремонта. Поэтому дальнобойщики, как правило, знают в своём «железном коне» каждый винтик и возят с собой внушительный арсенал инструментов, которые помогут им в трудную минуту.

Если водитель не в состоянии самостоятельно устранить большую часть поломок своего грузовика, в дальнобойщиках он не задержится.

Преступность на дорогах



В дальнобойщики не даром идут крепкие суровые мужчины. На дорогах можно встретить и гопоту, которая требует мзду за проезд или стоянку на «своей» территории, и откровенных бандитов, которые нападают на дальнобойщиков в расчёте поживиться перевозимым грузом.

Увы, на дорогах не обойтись без средств самообороны, и первые из них – смелость и мужество.

Профессиональный рост и развитие



Ещё один досадный минус профессии – отсутствие перспектив. Максимум, что «светит» дальнобойщику – сменить один грузовик на другой, более «продвинутый» и надёжный. Если в планы дальнобойщика не входит всю жизнь провести за рулём, ему стоит задуматься о правильности выбора профессии.

Конечно, бывают случаи, когда дальнобойщик, начав с перевозки грузов на своём транспорте, потом организовывает небольшую собственную транспортную компанию и сам руководит перевозками уже из офиса, но это – скорее исключение из правил, редкость. И, скажем объективно — пожалуй, единственная перспектива в этой профессии.

Достоинства работы «дальнобоем»



Несмотря на внушительный список «минусов» профессии дальнобойщика, в ней редко бывает «дефицит кадров»: стало быть, есть и «плюсы», которые привлекают в эту профессию. Назовём самые значимые из них.

Заработок



Об этом несомненном достоинстве профессии мы говорили в самом начале статьи. Да, действительно, заработки даже у «среднего» дальнобойщика неплохие. Опять же, при повсеместных сокращениях в других профессиях здесь такого не наблюдается: страна живёт, грузы перевозить надо.

Собственное дело



Если средства позволяют, многие водители занимаются перевозками на собственном грузовике, попутно скапливая средства на вторую фуру. Затраты на неновый ВАЗ или КамАЗ окупаются достаточно быстро.

Учитывая общую нестабильность экономической ситуации в стране, собственный скромный бизнес обеспечивает гораздо большей уверенностью в будущем, чем работа «на дядю».

Поэтому эта профессия достаточно популярна среди тех, кто стремится к независимости и стабильному доходу.

«Дорожное братство»



помощь в дороге у дальнобойщиков

Суровые условия работы закономерно приводят к сплочённости. Водители-дальнобойщики, как правило, охотно помогают друг другу в сложных ситуациях на трассе, будь-то поломка автомобиля или «разборки» с бандитами.

Те, кто игнорирует нужды попавших в трудную ситуацию «собратьев по цеху», как правило, долго в этом сообществе не задерживаются.

Поэтому для тех, кто ценит настоящее мужское братство, взаимовыручку, страховку, работа дальнобойщиком принесёт, помимо материальных, ещё и моральные выгоды.

Уважение



Профессия дальнобойщика является не только востребованной, но и уважаемой, в какой-то мере даже почётной.

Та аура мужественности, что незримо витает над суровым мужчиной за рулём фуры или крупнотоннажного грузовика, даёт своеобразный «аванс» в обществе, вызывает уважение.

Интересно, что с этой профессией народная молва практически не связывает никаких негативных черт. Кто откажется от такого имиджа?

Романтика дороги



романтика работы дальнобойщиком

А куда же без неё? Как ни крути, но ответ на вопрос «Кем ты работаешь?» звучит гораздо круче и привлекательней, если ответить «дальнобойщиком», а не «офис-менеджером». Такая работа создаёт определённый имидж, ореол мужественности и надёжности. Женщины таких мужчин, как правило, не пропускают.

Опять же, помимо женского внимания, есть и другая романтика: красота природы, особенности каждого города или села – умение замечать всё это в дороге позволит надолго сохранить яркие, незабываемые впечатления и действительно получить удовольствие от своей работы.

Заключение



Итак, минусы и плюсы приведены. И минусов, как вы могли заметить, не так уж и мало. Как быть? Подсказать может только сердце.

Если вы – сильный, обстоятельный, мужественный человек, который не боится трудностей и влюблён в дорогу. Будьте уверены: с трудностями вы справитесь, семью обеспечите, а романтических и захватывающих историй, которыми можно поделиться с друзьями, на вашу жизнь выпадет столько, что душой компании вы останетесь всегда!

Видео о работе дальнобойщиком:

Теги
Автоновости России Работа дальнобойщиком — плюсы и минусыРабота дальнобойщиком — достоинства и недостатки профессии, особенности, заработки, интересные нюансы. В конце — видео о работе дальнобойщиком. Fastmb.ru - автожурнал
0
Интересные статьи:
  1. Саня28 июня 2019 15:08
    Чтоб быть настоящим дальнобоем нужно родится и жить в машине. Другими словами жить дорогой. Плюс это всегда заработок, а вот минусы предсказать тяжело. Особенно если рейс затяжной.
    1. Колян2 июля 2019 19:31
      В каждой работе есть плюсы и минусы, чем больше риск, тем выше должна быть зарплата. Но оно не всегда так. Дальнобойщик работа ответственная.
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *