ТОП-7 самых хороших дорог России
Статья о том, где самые хорошие, качественные дороги в России: топ-7, интересные факты. В конце статьи — видео о самых живописных дорогах РФ.Статья о том, где самые хорошие, качественные дороги в России: топ-7, интересные факты. В конце статьи — видео о самых живописных дорогах РФ.
Содержание статьи:
Финансовый университет при российском правительстве провёл исследование с целью выявить города с лучшими дорогами. В ходе работы, помимо анализа общей дорожно-транспортной ситуации регионов, был проведен ряд опросов жителей – пешеходов и автомобилистов – во всех городах с численностью свыше 250 тысяч человек на предмет удовлетворенностью федеральными и региональными дорогами.
Какие города удостоились чести стать лучшими по состоянию автодорог – об этом в нашем обзоре.
Самые качественные российские дороги
1. Грозный
Чеченские граждане не перестают благодарить специалистов своих дорожных служб за огромную работу по восстановлению дорог республики. Безусловно, проблемные участки по-прежнему имеются, но они устраняются с потрясающей быстротой.
На балансе Министерства автомобильных дорог находится 330 дорог общего пользования протяженностью чуть более 3 тысяч километров, из которых 1,7 тысяч имеют асфальтобетонное покрытие, еще 1,1 тысяч гравийное, а остальные – естественное.
Ежегодно ведутся работы по строительству или реконструкции стратегически важных трасс и мостов, обеспечивая межрегиональные пассажирские и грузовые транспортные потоки.
2. Казань
Запущенный в столице Татарстана национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» позволяет не только повысить долю удовлетворяющих нормативам дорог регионального значения до 50%, но ремонтировать не менее 100 км проблемных участков трасс в год.
Каждые дорожные ремонтные работы в Казани проходят строгий контроль качества с привлечением не только собственной лаборатории заказчика, но и независимых специалистов Казанского государственного архитектурно-строительного университета.
На магистральных улицах и опорной сети региональных дорог применяли более долговечное и износостойкое покрытие из асфальтобетонной смеси на полимер-битумном вяжущем.
Кроме того, дорожные службы начали осваивать современный объемный метод проектирования асфальтобетонных смесей.
Программы проекта корректируются, исходя из заявок автомобилистов, поданных с помощью системы «Народный контроль» или «Карты убитых дорог». Дополнительно проект учитывает государственные программы по благоустройству парков и скверов и планы ремонта дворовых территорий.
Таким образом, если в настоящее время открыть казанскую «Карту убитых дорог», можно увидеть несколько проблемных моментов только за городом или во дворах жилых домов.
3. Москва
Автомобильные дороги столицы просто не имеют права ударить в грязь лицом перед сотнями тысяч туристов, приезжающих насладиться красотой древнего города. Даже при огромной загруженности большинства московских дорог на них практически невозможно найти дефектов в виде выбоин, плохого покрытия или отсутствия разметки.
Самой серьезной проблемой столичных дорог становятся не только всё возрастающие пробки, но и колейность. Вызывают ее высокая скорость передвижения, шипованные шины, рост мощности машин, а также общая загруженность трасс. Регулярное увеличение общего количества автотранспорта усиливает нагрузку на дорожное покрытие, и ни власти, ни инженеры пока не видят решения данной проблемы.
4. Тюмень
На фото: Тюменские дороги считаются одними из наиболее безопасных в стране
В самом городе и его области власти очень много внимания уделяют транспортной инфраструктуре, занимаясь активным строительством и реконструкцией автодорог. В текущем году было решено в 1,5 раза повысить объем финансирования этой отрасли, охватывая ежегодно до 500 км трасс, требуемых ремонта.
Анализ состояния дорожной сети показал, что 61% региональных дорог и 88% местных удовлетворяют нормативам. Поэтому в ближайших планах чиновников – увеличение этого показателя.
За последние годы уже построено и реконструировано 500 км трасс, 21 развязка и 27 мостов, и строительство еще будет продолжаться. Город с 2017 года принимает участие в проекте «Безопасные и качественные дороги», за счет которого имеет дополнительное финансирование дорожных работ.
Сейчас в регионе много внимания уделяется ремонту и реконструкции федеральных трасс, что уже увеличило их нормативное состояние за последние 5 лет с 35% до 81%.
5. Сочи
Масштабные работы по ремонту дорожного покрытия были проведены к Олимпийским играм, но местные власти не хотят останавливаться на достигнутом. На текущий год в планах дорожного хозяйства более 60 объектов, нуждающихся в ремонте и реконструкции, что потребует порядка 800 млн.рублей.
На 2019 год запланирован ремонт и капитальный ремонт 63 объектов автомобильных дорог протяжённостью более 83 километров и общей площадью почти 550 тысяч квадратных метров. Программа включает в себя работы на двух десятках сочинских улиц, в Адлерском и Хостинском районах, а также в Лазаревском.
Кроме того, по-прежнему наблюдается изобилие нерегулируемых перекрестков, плохое устройство ливневой канализации, ухудшающее движение в непогоду, а также участников движения не устраивает практика отключения светофоров.
Пешеходы, в свою очередь, отмечают нехватку подземных и надземных переходов.
6. Набережные Челны
По-настоящему масштабные дорожные работы в этом городе ведутся с 2015 года. Выполняя программу «Безопасные и качественные дороги», а заодно и республиканский проект «Ремонт дорожно-уличной сети», вся дорожно-транспортная инфраструктура стала приводиться в соответствие с нормативными требованиями.
Лишь за последние 4 года на дорожные работы было потрачено 8 млрд рублей, благодаря которым качество дорог было доведено до 70%.
Ежегодно в дорожном хозяйстве стараются реконструировать по одному центральному проспекту, а также же одной дороге в промышленной зоне. Причем ремонт осуществляется комплексно, заботясь и о технических средствах организации дорожного движения, и об устройстве развязок, остановочных пунктов и ограждений.
В ближайших планах реконструкции челнинских дорог — еще два десятка остановочных пунктов с карманами, установка более тысячи дорожных знаков, несколько новых светофоров, а также переустройство ливневой канализации.
7. Нижневартовск
Нижневартовские дорожники кардинально изменили подход к оценке состояния дорог и дальнейшему их ремонту. При содействии специализированной организации осуществляется диагностика трассы, после чего выносится решение о соответствии или не соответствии ее нормативам.
Одновременно перед подрядчиками поставлена задача – доставлять минимальные неудобства для граждан в процессе проведения работ, обеспечивая альтернативные маршруты в случае перекрытия участков городских дорог. Кроме того, инженеры планируют активно внедрять современные технологии, в том числе более прочный асфальтобетон, стойкий к возникновению колейности.
Разметку рекомендуется наносить с применением холодного пластика, а движение в городе сделать максимально бессветофорным.
В Нижневартовске из года в год всё больший акцент смещается на улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. Так, в 2017 году на эти работы было затрачено 260 млн. рублей, в 2018 году – всего 180 млн. рублей, тогда как на 2019 год выделено целых 450 млн.рублей.
Заключение
Комплексный подход к модернизации улично-дорожной сети, в том числе хорошее покрытие, создание комфортных условий передвижения, достаточное освещение, установка ограждений, светофоров и дорожных знаков, позволяет повысить безопасность на дорогах.
Так, по итогам 2018 года аварийность на всех российских трассах уменьшилась почти на 5%, а количество жертв сократилось на 4,8%.