Автоновости России

10 самых дорогих дорог России

10 самых дорогих дорог РоссииСтатья о самых дорогих дорогах России: топ-10 самых «золотых» трасс, стоимость строительства 1 км дороги, интересные факты. В конце статьи — видео о российских дорогах.Статья о самых дорогих дорогах России: топ-10 самых «золотых» трасс, стоимость строительства 1 км дороги, интересные факты. В конце статьи — видео о российских дорогах.

10 самых дорогих дорог России

Содержание статьи:


«Нам любые дороги дороги» — прекрасная строчка из песни к мультфильму «Бременские музыканты», гениальная игра слов… но, как выясняется, одни дороги дороги, а другие – дороже.

Строительство дорог – дело востребованное и отнюдь не дешёвое. Современная дорога – это не просто дорожное покрытие, но и освещение, переходы для пешеходов, развязки и съезды – целая инфраструктура инженерных сооружений. И при всём стремлении сэкономить на строительстве, обойтись малыми вложениями получается далеко не всегда…

Как рассчитывается стоимость дорог

Как рассчитывается стоимость дорог

Стоимость современной автомобильной дороги зависит от целого ряда факторов. В расчете участвуют такие составляющие как:

  • рельеф местности;
  • плотность застройки в районе, где будет проложена дорога;
  • разрешённая скорость движения;
  • климат местности, где ведётся строительство;
  • поперечный и продольный профиль дороги, необходимые земляные работы;
  • вид основания дороги;
  • расчетная нагрузка на готовое дорожное полотно.


Цены существенно колеблются не только от страны к стране, но и в пределах одного государства. Что же касается России, то её протяжённость и разнообразие климатических и геодезических условий тем более делает разброс цен на возведение дорог очень широким.

Дороги бывают разными по количеству полос и сложности инфраструктуры. В мировой практике при строительстве принято оперировать двумя подходами к оценке стоимости дороги:

  • цена 1 км одной полосы с учетом расходов на эстакады и развязки;
  • цена 1 км 4-х полосной дороги (по 2 полосы в каждом направлении).


В пересчёте на американские доллары дороги Канады и США обходятся в среднем около 6 млн. долларов за одну милю одной полосы. В Европе цены выше – около 7 млн. долларов. Но средняя цена – не показатель: есть трассы очень и очень дорогие.

Какие факторы влияют на стоимость дорог в России

Какие факторы влияют на стоимость дорог в России

В России сложность строительства дорог вызвана особенностями климата, необходимостью обеспечить большую высоту слоёв основания и дополнительных слоёв, которые должны обеспечить устойчивость дорог к морозам.

Большую сумму составляют расходы на доставку строительных материалов: далеко не везде есть песчаные и щебневые карьеры.

Если строительство планируется осуществлять в густонаселённом районе, возникает необходимость переноса коммуникаций, проходящих по территории будущей автомагистрали. Все строения, которые оказываются на этой территории, должны быть выкуплены у собственников, что также обходится недёшево. По данным Института транспорта, такие расходы составляют от 5 до 55 процентов всей стоимости дороги – в зависимости от плотности застройки в конкретном районе.

К слову сказать, во всём мире практикуется спекулятивная продажа участков, по которым должна пройти дорога: зная, что в данном месте будет проложено дорожное полотно, люди покупают участки с тем, чтобы потом продать их государству втридорога.


В США работа по резервированию местности под дороги ведётся планово и заранее; в России такая практика пока внове, выкуп идёт «по факту», что, естественно, существенно повышает расходы.

По сравнению с зарубежными стандартами, российские дороги в среднем рассчитаны на более высокую скорость проходящих по ним автомобилей: до 150 км/ч. Для сравнения: в США и в Азии средний скоростной рубеж на 30 км/ч меньше.

И наконец, российские дороги шире: одна российская дорожная полоса составляет 3,75 м, а зарубежная – 3,5 м. Обочины на иностранных дорогах строятся шириной от 2 метров, а у нас ширина обочины должна быть не менее ширины дорожной полосы.

Все эти факторы приводят к тому, что стоимость автодорог России, мягко говоря, недешёвая. Какие же трассы у нас занимают пьедестал дорогостоящих дорог?

Самые «денежные» дороги РФ

1. Кемерово – Новокузнецк

дорога Кемерово – Новокузнецк

Сибирская скоростная трасса со скоростным «потолком» в 130 км/ч. Строится трасса в три этапа, начиная с 2005 года. Третий этап начали возводить в 2014 году и планируют завершить к 2020-му.

Именно стоимость этого, последнего участка дороги, позволила трассе занять место в десятке самых дорогих дорог России: 8,5 миллиарда рублей за неполные 18 км, что в пересчёте за 1 км составляет 30 миллионов долларов США.

2. Южный объезд Калуги

Южный объезд Калуги

Эта трасса проходит по маршруту Калуга-Тула-Рязань. Длина её составляет 21 км, трасса соединяет Киевское и Тульское шоссе на участке Анненки-Секиотово.

Дорога позволяет вывести из города транзитный поток и тем самым разгрузить остальные дороги населённого пункта. Стоимость проекта Южного объезда Калуги – 11,5 миллиарда рублей.

Проект включает в себя мост через реку Оку, три развязки, восемь новых путепроводов и реконструкцию существующих на момент строительства транспортных развязок. Один километр объездной дороги обошёлся бюджету в 34 миллиона долларов.

3. Шоссе «Балтия»

шоссе Балтия: чистка дороги
На фото: шоссе Балтия: чистка дороги

Федеральная трасса «Балтия», или Новорижское шоссе следует из Москвы через Волоколамск до латвийской границы, составляя часть европейской трассы Е22.

В 2010 году была начата рассчитанная на пять лет реконструкция дорожного полотна трассы с увеличением количества дорожных полос, чтобы разгрузить дорогу и повысить её пропускную способность.

Общая стоимость реконструкционных работ была заявлена в размере 33 млрд. рублей. Соответственно, один километр дороги обошёлся в 43 миллиона долларов. Данная цифра сопоставима со стоимостью горной дороги в Швейцарии.

4. Трасса М11

трасса М11 в процессе строительства
На фото: трасса М11 в процессе строительства

Эта автострада соединяет Москву с Санкт-Петербургом. 51 миллион долларов за километр – цифра впечатляющая. Семьсот километров дороги, что называется, «влетают в копеечку».

Целью прокладки трассы стала разгрузка трафика через Вышний Волочок и Химки.

Интересной особенностью строительства трассы стал тот факт, что оно финансируется не только государством, но и представителями местного частного бизнеса: предприниматели, которые изъявили желание в дальнейшем работать на примыкающей к автотрассе территории, финансировали часть дорожных работ.

С одной стороны, это позволило им получить бронь выгодного для эксплуатации участка под коммерческую деятельность, с другой – дало возможность государству сэкономить бюджетные средства.

5. Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД)

Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД)

Автострада длиной в 520 км на расстоянии 50 км от МКАДа. Сейчас стоимость километра дороги объявлена равной 62 миллионам долларов.

Изначально в бюджет закладывалась сумма на строительство в 300 млрд. рублей. Но, похоже, до тех пор, пока стройка не будет окончательно завершена, эта сумма ещё вырастет, и Центральная кольцевая может потеснить в этом рейтинге другие дороги России.

6. Дмитровское шоссе

Дмитровское шоссе

И снова – не строительство, а реконструкция. 67 миллионов долларов США за один километр реконструированного Дмитровского шоссе – цена, сопоставимая, например, со стоимостью километра китайской трассы Changde-Jishou (70 млн. долларов). Общие затраты на работы – 28 миллиардов рублей.

7. Третье транспортное кольцо Москвы

Третье транспортное кольцо Москвы

Восьмиполосная магистраль длиной в 36 км включает в себя 19 эстакад, 17 развязок, тоннели общей длиной около 5 км. Инфраструктура дороги достаточно насыщенная, отсюда и высокая стоимость одного километра дорожных работ: 117 миллионов долларов США.

Такая стоимость километра дороги в точности повторяет цену за километр строительства Бостонской трассы в США.

8. Адлер – Красная поляна

дорога Адлер – Красная поляна

48-километровая трасса – одна из самых дорогостоящих в Российской Федерации: 140 миллионов долларов за километр.

Злые языки в прессе говорили, что с тем же успехом все 48 километров можно было выложить пятисантиметровым слоем норковых шуб.


Впрочем, эта дорога не только выполняет своё прямое предназначение, но и изначально была рассчитана на то, чтобы демонстрировать статусность страны гостям Сочинской Олимпиады. Остаётся лишь надеяться, что эта цель была достигнута.

9. ЗСД Спб

Западный Скоростной Диаметр Санкт-Петербурга

Под этой интригующей аббревиатурой скрывается Западный Скоростной Диаметр Санкт-Петербурга. Магистраль – одна из самых сложных автодорожных проектов в мире, учитывая все нюансы геодезической ситуации в этом регионе, 1 км полотна обошёлся в 150 миллионов долларов.

При всей своей сложности, ЗСД СПб построен достаточно экономно. Стоит лишь упомянуть, что такая автострада, как Alaskan Way в США обошлась стране в 15 раз дороже.

Конечно, Аляска – не Санкт-Петербург, но сложность строительства здесь не ниже: болотистые местности, плавуны, климатические особенности потребовали от автодорожников и проектировщиков максимальной отдачи.

10. Четвёртое транспортное кольцо Москвы

Четвёртое транспортное кольцо Москвы

Речь идёт о фрагменте длиной в 4 км между шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе. 34 миллиарда рублей за 4 километра трассы – цифра впечатляющая: 716 миллионов долларов за каждый из четырёх километров!

Пожалуй, эти четыре километра вызывают больше всего вопросов у тех, кто интересуется стоимостью отечественных дорог. Одна надежда – что затрачены средства позволят существенно разгрузить автомобильный трафик и снизит уровень дорожных пробок. В противном случае останется признать, что дорога получилась, как золотой кирпич: дорого и бесполезно.

Заключение

Дорогие дорожные работы – не самой страшное, если у страны есть средства для прокладки автомагистралей. Главную оценку дорог, приведённых в данном рейтинге, сможет сделать только время — если деньги, пусть и очень большие, потрачены, что называется, с умом, а не спущены на сомнительные инженерные решения, такие дороги на много лет вперёд обеспечат нормальный автомобильный трафик. В противном же случае останется лишь сожалеть о бездарно растраченных миллионах.

Видео о российских дорогах:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button