Автоновости России

Автомобили Datsun в России

Автомобили Datsun в РоссииСтатья об автомобилях Датсун: история марки, модели Датсун в России и их характеристики, перспективы бренда на российском рынке. В конце статьи — видео о плюсах и минусах Datsun On-Do.Статья об автомобилях Датсун: история марки, модели Датсун в России и их характеристики, перспективы бренда на российском рынке. В конце статьи — видео о плюсах и минусах Datsun On-Do.

Автомобили Datsun в России

Содержание статьи:


Автомобили бюджетного класса традиционно пользуются большой популярностью у россиян по причине относительно невысокого уровня доходов населения.

Однако неправильно считать, что бюджетные автомобили плохие — они зачастую используют проверенные временем технические решения и обладают отличным соотношением цены/качества, что автоматически превращает их в надёжных «трудяг», способных без лишнего пафоса выполнять возложенные на них повседневные задачи.

Одним из представителей таких автомобилей в России выступает японский бренд Datsun, модельный ряд которого в нашей стране представлен двумя автомобилями – седаном On-Do и компакт-хэтчбеком Mi-Do. Этот производитель пускай и не пользуется ошеломляющим успехом, но имеет стабильный спрос среди наших сограждан.

История марки Datsun

Datsun 240Z
На фото: Datsun 240Z

История марки берет своё начало с 1911 г. – именно тогда М. Хасимото основал небольшую компанию, получившую название «Кайсинся».

Спустя 3 года был произведен первый автомобиль, получивший имя Dat-Go — оно образовано из первых букв фамилий основных инвесторов. В 1918 году фирма получила новое название — Кwaishinsha Моtor Саr и занялась производством небольших грузовиков, направленных на удовлетворение военных нужд страны.

В 1920-м по причине снижения спроса на военный транспорт руководство фирмы задумалось о слиянии с другими автомобильными марками. В 1926 году было проведено слияние двух брендов, в результате которого компания получила новое имя — DАТ Jidosha Seizo Со.


Первым значимым проектом новоиспечённого бренда стало создание компактного авто с мотором объёмом менее 500 куб. см. Его планировалось производить под именем «Datson» («сын DАТ»), но так как слово «son» было созвучно с японским словом «ущерб», автомобиль назвали Datsun.

В 1934-м имя производителя сменили на Nissan Motor Co. Через 3 года Япония начала военные действия против Китая, после чего завод Datsun был перепрофилирован под выпуск грузового транспорта.

Примечательно, что до 1958 года легковые модели компании выпускались исключительно под брендом Датсун, в то время как под логотипом Nissan в основном производились грузовые транспортные средства.

В 1958-м компания начинает поставки автомобилей Datsun на рынок США, а уже спустя год дилерская сеть японского бренда покрывала все штаты Америки, предлагая в них не только 113, но и 310 модель, более известную под именем «Bluebird».

С 1962 года машины под брендом Datsun экспортируются на европейский рынок. В последующие годы компанией были произведены такие модели как Datsun 1000, В10, Bluebird 510 и легендарный 240Z, вошедший в историю как один из самых доступных спорткаров. Именно благодаря модели 240Z бренду удалось дважды стать главным призёром Восточноафриканского ралли.

В 1981 году руководством бренда было принято решение о переименовании марки Datsun в Nissan, на что потребовалось около 5 лет и свыше 500 тыс. долларов. Любопытно, что даже после того, как процесс переименования был завершён, бренд Datsun был более узнаваем, чем бренд Nissan.

В 2012-м автоконцерн Ниссан принимает волевое решение о «воскрешении» некогда популярной марки Datsun, которой была отведена роль производителя недорогих машин для развивающихся стран, в числе которых оказалась и Россия.

Datsun в России

Datsun в России

История Datsun в России началась в 2012-м, после того как между автомобильным альянсом Рено-Ниссан и отечественным АвтоВАЗом было подписано соглашение о разработке и сборке автомобилей марки Datsun на мощностях Тольяттинского автозавода.

Дебют первой модели компании состоялся весной 2014-го — ею стал бюджетный седан On-Do, построенный на базе переднеприводной Lada Granta.

Вторую модель представили в феврале 2015 года – это был хэтчбек Ми-До, специально разработанный для российского рынка на базе отечественной Лада Калина.

Основные особенности моделей On-Do и Mi-Do

Datsun On-Do

Datsun On-Do

Продажи седана On-Do в России стартовали летом 2014-го. Его главными конкурентами являются автомобили АвтоВАЗа и подержаные «иномарки».

Машина обладает следующими габаритами:

Длина, мм 4337
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1500
Колёсная база, мм 2476

Отдельного внимания заслуживает высота дорожного просвета, составляющая внушительные 185 мм, чему могут позавидовать даже некоторые представленные в России кроссоверы.

Салон автомобиля имеет откровенно бюджетный внешний вид. Тем не менее, сборка и качество материалов заметно превосходят таковые в Lada Granta. Внутри автомобиля может расположиться 5 взрослых седоков, однако заднему центральному седоку немного дискомфорта доставит высокий трансмиссионный туннель.

Объем багажника равен 530 литрам, что является одним из лучших показателей в классе.

Под капотом автомобиля размещён 1,6-литровый бензиновый мотор, доступный в двух степенях форсировки – 82 и 87 л.с. Пару ему составляет либо 5-уровневая МКПП, либо 4-диапазонный «автомат».

Несмотря на свою бюджетность, в топовом оснащении машина способна похвастаться наличием:

  • 15-дюймовых легкосплавных «катков»;
  • противотуманок;
  • электрических стеклоподъёмников всех дверей;
  • центрального замка;
  • климат-контроля;
  • электрорегулировки и подогрева внешних зеркал;
  • мультимедиа-системы с 7” монитором и навигацией;
  • задних парктроников;
  • датчиков света / дождя;
  • фронтальных эирбегов;
  • системы ESC, ABS и BAS.


Главной особенностью Datsun On-Do, кто бы что ни говорил, выступает цена, стартующая с отметки в 374 тыс. руб.

Datsun Mi-Do

Datsun Mi-Do

Если говорить о модели Mi-Do, то её продажи начались в 2015-м году. Внешне автомобиль полностью повторяет решения Лады Калина, исключение составляет лишь фронтальная часть, выполненная в фирменном ключе «возрождённого» бренда.

Габариты Ми-До составляют:

Длина, мм 3950
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1500
Колёсная база, мм 2476

Над дорожным полотном хэтчбек возвышается на 174 мм, что является очень неплохим показателем для автомобиля этого класса.

Внутреннее оформление автомобиля полностью повторяет таковое в модели On-Do, а значит, потенциальные покупатели могут рассчитывать на бюджетные отделочные материалы и неплохое качество сборки. Внутри автомобиля может разместиться 5 пассажиров, правда задний ряд обилием свободного пространства не блещет, так что в длительные поездки лучше отправляться вчетвером.

Объем багажника равен всего 260 литрам, который можно немного увеличить за счёт складываемого второго ряда сидений. Однако рассчитывать на ровную погрузочную площадку не приходится.


В движение хэтчбек приводится аналогичным модели Datsun On-Do двигателем, также представленным в форсировке на 82 и 87 л.с.

Бюджетная комплектация откровенно бедна, а вот топовый вариант предлагает:

  • 15-дюймовые легкосплавные «катки»;
  • противотуманные фары;
  • центральный замок;
  • электростеклоподъемники всех дверей;
  • круиз-контроль с ограничителем скорости;
  • навигацию;
  • датчик света / датчик дождя;
  • системы ESC, ABS и BAS;
  • климат-контроль;
  • ветровое стекло с подогревом;


Минимальная цена на Datsun Mi-Do составляет 445 тыс. руб.

Планы компании на ближайшее будущее

Datsun Cross

Ходят слухи, что ближе к 2020 году в России может быть представлено две новые модели Datsun, одной из которых станет кроссовер. К сожалению, точной информации о моделях пока нет, однако предполагается, что в основе нового кроссовера будет бестселлер российского рынка в лице Renault Duster.

На рынке Индии компания вовсю торгует семиместным универсалом Datsun Go+, а на рынке Индонезии – компакт-кроссовером Datsun Cross, который был представлен в январе 2018 года.


Универсал базируется на шасси Ниссан Микра и может похвастаться 1,2-литровым 68-сильным бензиновым двигателем. Аналогичным двигателем комплектуется и модель Datsun Cross, правда, для неё предложено две степени форсировки – на 68 и 78 л.с.

Заключение

Сегодня бренд Datsun является одним из основных игроков в классе бюджетных автомобилей на российском рынке. По состоянию на конец 2018 года, марка занимала 17 строчку в рейтинге наиболее продаваемых автомобилей в РФ, при этом не приходится сомневаться в том, что компания следует в правильном направлении и при сохранении текущей концепции уже в ближайшие несколько лет, вполне возможно, сможет войти в ТОП-10 самых популярных марок в России.

Видео о плюсах и минусах Datsun On-Do:

Datsun

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button