Автоновости России

Нужно ли отменить знак «Ш»?

Нужно ли отменить знак «Ш»?Статья про то, есть ли необходимость в отмене знака «Шипы»: действующие правила, хронология событий, нужно ли клеить знак. В конце статьи — видео про знак «Ш».Статья про то, есть ли необходимость в отмене знака «Шипы»: действующие правила, хронология событий, нужно ли клеить знак. В конце статьи — видео про знак «Ш».

Нужно ли отменить знак «Ш»?

Содержание статьи:


Средства массовой информации заинтересовались вопросом контроля за установкой на авто знака «Шипы». Проект правительственного постановления об отмене знака «Ш» на ТС с шипованными шинами к настоящему моменту прошёл согласование во всех профильных ведомствах и внесён в правительство России, где должно быть принято окончательное решение о принятии официального документа.

Действующие правила

Действующие правила

Подчеркнём сразу: являющиеся актуальными правила дорожного движения указывают на необходимость крепить на автомобиль специальный знак «Ш».

Цель установки знака – оповестить водителей окружающих авто о том, что на данной машине установлены шипованные шины. Требования к наклейке-знаку оговорены следующие:

  • знак крепится на тыльную часть транспортного средства – автомобильное заднее стекло (сторона стекла не принципиальна), на крышке или дверце багажника, на поверхности бампера, тента, на поверхности задней крышки кузова;
  • наклейка должна быть выполнена в форме треугольника с равными сторонами, расположенного вершиной вверх;
  • минимальный размер треугольника (за вычетом каймы) – не меньше 20 см;
  • белый треугольник должен быть окружён красной каймой толщиной 1/10 стороны белого треугольника;
  • внутри знака на белом фоне – буква «Ш» чёрного цвета, шрифт – прямой стандартный;
  • знак не должен иметь лишних надписей и не должен перекрываться или закрываться прочими наклейками.


4 апреля 2017 года был изменён официальный перечень неисправностей, наличие которых запрещает эксплуатацию автомобиля. В список недопустимых нарушений и неисправностей вошёл факт отсутствия этого опознавательного знака.

Хронология событий

Хронология событий

Требования к автовладельцам с шипованными шинами иметь на заднем стекле автомобиля знак «Ш» был прописан ещё в ПДД советских времён. В те времена возможность приобрести шипованную резину была далеко не у всех автолюбителей, и автомобили могли иметь различные динамические характеристики в зависимости от того, шипованные у них установлены шины или обычные.

Вплоть до прошлого года никакого денежного штрафа за то, что на автомобиле отсутствует знак «Ш», не предусматривалось. Но при этом отсутствие знака на машине с шипованной резиной могло привести к неприятным последствиям.


Если произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого в машину сзади врезался другой автомобиль, и при этом на переднем автомобиле была установлена шипованная резина и отсутствовал предупреждающий знак, формально адвокат имел все возможности убедить суд и ГИБДД в том, что в аварии виноват передний автомобиль.

Причина проста: без наличия знака «Ш» водитель врезавшего транспорта якобы не может корректно рассчитать тормозной путь передней машины. Несомненно, аргументация спорная, но в суде бывали и не такие прецеденты!

В апреле прошлого года за отсутствие знака был узаконен административный штраф. Размер штрафа небольшой, но тем не менее он есть: 500 рублей. Предсказуемо автолюбители, до того не слишком обременяющие себя необходимостью приобрести и установить знак «Ш», озаботились его приобретением, чем вызвали повышение спроса на наклейку.

В это же время поднялась волна критики принятого изменения правил. Противники установки знака указывали на его неактуальность и призывали отменить введённый штраф.

Через год, в мае 2018 года, МВД предложило проект закона, отменяющего требование установки знака. В конце месяца обсуждение проекта было завершено, информация просочилась в прессу и начала ею активно муссироваться.


В средствах массовой информации стало появляться всё больше материалов о том, что законопроект уже прошёл большую часть своего пути превращения в законный документ, и, скорее всего, к осени он будет окончательно принят. Учитывая, что никаких особенно сложных вопросов в законопроекте не содержалось, общественность восприняла как само собой разумеющееся, что к осени 2018 года закон вступит в силу.

Однако оказалось, что развитие ситуации замерло: проект до сих пор имеет статус «на рассмотрении», и кабинет министров не спешит им заниматься.

Мнение эксперта

Мнение эксперта

Причины появления законопроекта прокомментировал автоэксперт, вице-президент «Комитета по защите прав автовладельцев» А. Холодов. Когда в СССР появились шипованные шины, возможно, и имело смысл отличать такие авто на дорогах, поскольку «шипы» были далеко не у всех. На сегодняшний же момент зимняя резина в нашей стране, как правило, шипованная.

Более того, сейчас динамические характеристики технических средств определяются другими факторами. Динамика автомобиля в большей степени зависит от работы электронных модулей торможения стабилизирующих движение машины, от его конструкции, а шипованные шины играют здесь уже совсем не такую значительную роль, как раньше, — отметил Холодов.

Автоэксперт также посоветовал обратить внимание на опыт европейских государств. Знак «Шипы» в Европе отсутствует, при этом показатели аварийности на дорогах в Европе ниже, чем в России. Статистика никак не демонстрирует влияние установки этого знака на аварийную обстановку на дорогах.


Наконец, не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что по большому счёту нельзя считать незнание тормозного пути конкретного автомобиля причиной, влияющей на безопасность движения, поскольку каждый водитель должен при движении соблюдать безопасную дистанцию.

Таким образом, наилучшее решение – наконец узаконить отмену знака, тем более что, будучи неактуальной, нанесенная на заднее стекло наклейка уменьшает обзор, чем не способствует повышению безопасности в процессе движения.

Так клеить или не клеить

Так клеить или не клеить

Исходя из слов специалистов, можно заключить, что знак «Ш» стал устаревшим, и смысл в его установке на машину уже давно отсутствует. Но одно дело – мнение экспертов, и другое – буква закона. Подзадержавшийся с одобрением или отклонением законопроекта кабинет министров породил среди автолюбителей вопросы и недопонимания ситуации. Дело дошло до того, что судьбой законопроекта об отмене символа «Ш» заинтересовались в Госдуме.

Депутаты, представляющие в Думе партию «Единая Россия», обратились в МВД с официальным вопросом, в котором попросили сообщить реальные сроки отмены правила о наклеивании знака «Ш» и упразднении положения, согласно которому можно взимать с автовладельца штраф за его отсутствие.


В самом деле, наверное, уже пора кабинету министров обратить своё внимание на «залежавшийся» законопроект и наконец принят какое-то решение: зимний сезон стремительно приближается, и автовладельцам хотелось бы ясности по данному вопросу.

Текущая ситуация

Текущая ситуация

Пока законопроект об отмене знака «Ш» не одобрен, автовладельцу остаётся следовать букве действующего закона, а нам – дать ряд советов для тех, кто в ожидании решения отечественных законотворцев вынужден озаботиться установкой данного знака на свой автомобиль.

Треугольник «Ш» можно купить или изготовить своими руками. Приобретая (или изготавливая) этот знак, важно обратить пристальное внимание на соблюдение размеров. В продаже зачастую можно встретить слишком маленькие знаки. Автовладелец должен понимать, что такие знаки, будучи закреплёнными на автомобиль, всё равно «не идут в зачёт» и приведут к необходимости уплатить штраф. Это – тот случай, когда размер имеет значение!

Если вы собрались распечатать знак самостоятельно, обратите внимание на то, что треугольник со стороной 20 см как раз поместится на листе формата А4 шириной 21 см. Печатать знак лучше на фотобумаге плотностью не менее 120 г на квадратный сантиметр, иначе он получится недолговечным.

При печати на черно-белом принтере кромку знака можно закрасить фломастером, соблюдая оговоренные правилами пропорции.

Крепить знак к заднему стеклу автомобиля при помощи скотча – не самая лучшая идея. После снятия такого знака на стекле обязательно останется след, который достаточно трудно удалить. Оптимальный крепёж – «присоски».


Подводя итоги, стоит отметить, что в Требованиях, предъявляемых при проведении технического осмотра – 2019, упоминание о знаке «Шипы» отсутствует. Это значит, что проверять его наличие оператор не должен. С другой стороны, за его отсутствие сейчас ещё вполне возможно получить штраф. Вывод прост: знак пока крепить на автомобиль нужно, но и не стоит забывать об отслеживании изменений законодательства — скорее всего, закон, отменяющий этот явно устаревший знак, не за горами!

Видео про знак «Шипы»:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button