10 ошибок при покупке новой машины
Статья о возможных ошибках при покупке нового автомобиля — чего нужно избегать, о чем задуматься и что учесть. В конце статьи — видео о разводе при покупке новой машины в салоне.Статья о возможных ошибках при покупке нового автомобиля — чего нужно избегать, о чем задуматься и что учесть. В конце статьи — видео о разводе при покупке новой машины в салоне.
Содержание статьи:
- Автомобиль в кредит
- Новый, двухлетний или сильно подержанный
- Потребности VS амбиции
- Дополнительные затраты
- Программа Trade-in
- Плата за дополнительные опции
- Выбор абсолютно новой модели автомобиля
- Верить ли на слово
- Лучшее время для покупки
- Нежелание торговаться
- Видео про развод при покупке нового автомобиля
Современные возможности выбора автомобиля практически не имеют границ. Авторынок предлагает покупателю огромное количество моделей и не менее широкие возможности для выбора способа приобретения авто. Но в этом разнообразии кроется немало «подводных камней», и неискушённому человеку совершить ошибку при покупке новой машины проще простого. Мы расскажем об основных ошибках, которые могут подстерегать неопытного покупателя.
Автомобиль в кредит
Согласно последним статистическим исследованием, подавляющее большинство наших граждан считает, что приобретение автомобиля в кредит представляет собой выгодную для покупателя сделку. Но если пристально рассмотреть механизм приобретения машины с помощью займа, обнаружится, что это не так. Недостатков у данного вида покупки несколько:
- дополнительная страховка;
- существенная переплата;
- амортизация автомобиля.
Разъясним приведённые недостатки.
Кажущиеся «гибкие и выгодные предложения» по условиям выплаты кредита на самом деле совсем не такие уж гибкие и подавно не выгодные. Если покупатель платит меньше, то он вынужден платить каждый месяц (и всё равно сумма в итоге будет выше фактической стоимость авто – это закон кредитования). Если же возможности для ежемесячной выплаты у покупателя нет, то дилеры с готовностью «пойдут навстречу», а на самом деле — позволят покупателю платить реже, но увеличат срок договора, и в итоге по кредиту образуется совсем не маленькая переплата.
В итоге, когда покупатель расплатится с кредитом, он обнаружит, что владеет уже не новой техникой, и если её потребуется продать, она уже стоит гораздо дешевле. Причина – в особенностях именно автомобиля: этот вид товара в первый год эксплуатации теряет на амортизации до 20 процентов своей первоначальной стоимости, а в последующие годы – от 10 до 15 процентов.
Иными словами, если и есть товары, которые выгодно приобретать в кредит, то автомобиль в эту категорию не входит. Если же реалии жизни таковы, что покупка авто в кредит – единственная возможность сесть за руль, то стоит постараться оформить договор на как можно более короткий срок: чем быстрее будут произведены выплаты, тем больше средств получится сэкономить.
Новый, двухлетний или сильно подержанный
В этом вопросе важно правильно ориентироваться в текущей ситуации. Новая машина – это, без сомнения, здорово, престижно и приятно. Именно поэтому покупатели стремятся к приобретению модели «прямо с завода». Это – ошибка.
Не стоит забывать о том, что автомобиль – не банковский вклад, который, будучи оформлен, начинает преумножаться. Покупая автомобиль, автовладелец должен осознавать, что он приобретает источник расходов, а не накопления. В этот момент нелишним будет припомнить тот факт, что в первый год своей эксплуатации машина теряет 20 процентов своей стоимости, и это – средняя цифра, то есть, можно столкнуться и с потерей трети цены.
В свете приведённых доводов купить машину возрастом чуть более года, особенно в том случае, если у неё был небольшой пробег и она не попадала в аварии – наиболее выгодное решение, если, конечно, вопрос о покупке исключительно новой машины не принципиален.
Но сегодня, когда срок действия гарантийного обслуживания вырос, покупка полутора-двухлетней машины может обернуться существенной экономией средств, если сравнивать с приобретением нового автомобиля. Более того, заводская гарантия на такой автомобиль всё ещё будет действовать.
А вот сильно подержанный автомобиль приобретать не стоило и десять лет назад, и сейчас, если, конечно, покупатель не является коллекционером раритетов. Старая машина без гарантии – это, простите за каламбур, гарантия бесконечных ремонтов и столь же бесконечных расходов.
Потребности VS амбиции
Зачастую, выбирая автомобиль, автолюбитель не отдаёт себе в полной мере отчёт, для чего ему нужна машина. Такая ошибка тянет за собой большие проблемы: нет ничего хуже, чем выложить кругленькую сумму за то, в чём нет необходимости.
Если в семье есть крупная собака – стоит поразмыслить о том, чтобы в новом автомобиле было место для её безопасного и удобного размещения (например, седан в данном случае не подойдёт).
В случае, если машину не планируется использовать вне города – можно присмотреться к небольшим экономичным моделям, которые легко запарковать и которые будут маневренными.
То, что дорогая изящная машина притягивает взгляды, конечно, приятно. Но здесь стоит чётко разделять, нужна ли машина для создания имиджа, или она приобретается для дела.
Дополнительные затраты
Автомобиль приобретается на длительный срок, и при покупке важно отдавать себе отчёт, какие затраты потребуются на его содержание. К сожалению, это просчитывают далеко не все новоиспечённые автовладельцы.
Любое транспортное средство требует регулярной замены определённых запчастей, масла, тормозной жидкости, фильтров.
Приобретая автомобиль, стоит поинтересоваться расценками на обслуживание, поскольку оно зависит от производителя и класса машины.
Наконец, самая главная статья расхода – это топливо. Приобретая машину, мало кто изначально задумывается о том, сколько он планирует на ней ездить и во сколько обойдётся бензин. Чем мощнее транспортное средство, тем больше топлива оно будет потреблять. При действующих расценках стоит сразу рассчитывать на то, что расходы на топливо будут составлять от 5 до 10 тысяч рублей в месяц при пробеге от 15 до 20 тысяч километров в год.
Программа Trade-in
Данная программа очень популярна среди автомобильных дилеров не только в нашей стране, но и за рубежом. Если покупатель присматривает себе новый автомобиль и собирается при этом продать старый, дилеры, как правило, начинают уговаривать его продать им старую машину по программе Trade-in. Соглашаться на это – большая ошибка.
Эта программа предусматривает продажу подержанного автомобиля в счёт покупки нового. Выглядит это предложение заманчиво, но ровно до того момента, пока дело не доходит до оценки старой машины. К сожалению, это факт: автосалоны, работающие в данной программе, искусственно занижают стоимость старого авто, чтобы потом максимально на нём заработать.
Многие опасаются продавать автомобиль самостоятельно и поэтому попадаются на удочку дилеров. Но существует и другое решение этой задачи: можно, найдя покупателя по объявлению, обратиться для проведения сделки в любой автомобильный салон. Стоимость услуг автосалона за проведение сделки обойдётся дешевле, чем участие в Trade-in, а риски сделки снизятся.
Плата за дополнительные опции
Ещё один частый способ потратить впустую деньги – приобрести автомобиль с опциями, в которых нет потребности. К таким бесполезным опциям можно отнести:
- пепельницу (для некурящих водителей);
- двойное антикоррозийное покрытие (сейчас антикоррозийным покрытием автомобили и так обрабатываются);
- усиленная радиоантенна (в случае, если радио в автомобиле не предполагается использовать).
При этом не стоит экономить на дополнительных опциях, которые направлены на поддержание безопасности автомобиля, таких как дополнительные подушки безопасности, подголовники, система защита детей в случае ДТП.
Выбор абсолютно новой модели автомобиля
Даже тем, кто стремится приобрести престижную новую машину, не стоит приобретать совершенно новую модель. Первые три года после выхода модели компании занимаются тем, что внимательно аккумулируют все отзывы о модели, фиксируют все неполадки, недоработки и дефекты, чтобы их ликвидировать.
Если автовладелец не стремится участвовать в «тестировании по-живому», не стоит приобретать авто в первые три года с момента выхода модели — лучше брать уже проверенную модель.
Верить ли на слово
Зачастую покупатели излишне доверяют словам продавцов. Делать этого не стоит, поскольку главная цель дилера – продать машину. Лучше посоветоваться со знающими знакомыми, пригласить в автосалон того, кто сможет помочь дельным советом и оценить машину.
Отправляясь в автосалон, стоит составить список того, что нужно проверить в автомобиле. Хорошей проверкой машины будет парковка в неудобных условиях и короткая поездка по шоссе.
Лучшее время для покупки
Многие покупатели автомобилей не учитывают, что в этом бизнесе есть свои периоды активности и спады. Считается, что лучшее время для приобретения машины – период с декабря по март. Именно в это время автомобильные салоны предлагают покупателям различные скидки и выгодные условия покупки.
Причина такого действия салонов — стремление продать модели уходящего года, чтобы заменить их на новые. Таким образом, в это время есть хороший шанс купить автомобиль по привлекательной цене.
Нежелание торговаться
Как ни странно, многие покупатели игнорируют такую возможность снизить расходы, как торговля в автосалоне. Торговаться с дилерами можно и нужно. Большое количество автомобильных салонов, особенно в больших городах, привело к высокому уровню конкуренции между ними. В этих условиях можно заставить продавцов снизить цену.
Подводя итоги, стоит посоветовать будущему автовладельцу не предпринимать поспешных действий и хорошенько взвесить все затраты и получаемые за них выгоды. Всех ошибок при покупке автомобиля не назвать, но, если избежать перечисленных выше, есть неплохой шанс сэкономить крупную сумму денег.
Я бы не покупал машины только с конвейера. Все равно его кто-то будет тестить, но пусть лучше не я. Через пару лет уже видны косяки и можно объективно принять решение — надо тебе оно или нет. Оба раза брал с авито машины с пробегом. Остался более, чем доволен. Только не забывайте юридическую чистоту проверять (автотека, гибдд, реестр.залогов и проч.)