Автоновости России

13 проблем Жигулей, с которыми часто сталкиваются их владельцы

Особенности эксплуатации автомобиля Жигули, основные технические проблемы и способы их устранения. Видео о том, что нельзя делать с ВАЗовской «классикой».

13 проблем Жигулей, с которыми часто сталкиваются их владельцы
Жигули – не только самый популярный отечественный автомобиль, но и настоящий долгожитель. С небольшими доработками он выпускался более 30 лет. Правда, называть его идеальной моделью было бы неправильно. Автомобиль не отличается большой надежностью, поэтому часто преподносит неприятные сюрпризы своим владельцам. Какие проблемы характерны для автомобиля – давайте разбираться.

1. Механическая коробка передач

Жигули комплектовались исключительно МКПП. До 90-х гг. стояла 4-ступенчатая установка, которая разрабатывалась еще компанией Fiat. Она настолько безупречно работала, что мало кому приходилось ее ремонтировать.

Но потом специалисты ВАЗа занялись модернизацией МКПП, разработав 5-ступенчатую конструкцию. Результат вышел так себе. Но зато автосервисы получили постоянный поток клиентов, поскольку коробка часто ломается. Ремонтировать приходится через каждые 30-40 тыс. км пробега. Еще один дополнительный недостаток – частые протечки масла, которые случаются из-за растрескивания сальников.

Что делать? Если речь не идет о восстановлении раритета до первоначального состояния, то искать «родную» 4-ступенчатую коробку нет смысла. Ездить будет некомфортно. Если заметили, что коробка начала барахлить, поищите хорошие комплектующие и толкового автомеханика. Чаще всего плохую работу МКПП вызывает некорректная сборка и низкокачественные детали.

2. Передняя подвеска

В Жигулях установлены двойные поперечные рычаги, поэтому в конструкцию включены 4 шаровые опоры, 8 сайлентблоков, не говоря уже о втулках стабилизатора. Переднюю подвеску нельзя назвать очень надежной. Детали быстро изнашиваются, и уже через 50 тыс. км начинает стучать и люфтить.

Что делать? Тут без вариантов – только замена. Главная трудность – найти качественные детали, поскольку рынок заполонила контрафактная продукция, у которой срок эксплуатации очень ограниченный. После замены запчастей не забудьте отрегулировать сход-развал.

3. Блок предохранителей


Электросистема Жигулей не отличается суперсложностью. Она сконструирована так, что разобраться в ней при желании может практически любой. Большинство проблем случаются из-за контактов.

Что делать? Чаще всего неполадки возникают с блоком предохранителей из-за наличия в устройстве плавких вставок. Внешне он может казаться рабочим и надежным, а на деле – бездействующим. Поэтому нужно регулярно проверять состояние контактов в блоке и при необходимости чистить. Ну и, конечно, не допускать попадания влаги.

4. Коррозия

В прежние времена оцинкованный металл был редкостью, поэтому в отечественных машинах практически не использовался. Его можно было встретить только в дорогих иномарках. К тому же и краски, которые применялись тогда, не отличались высоким качеством и стойкостью. Поэтому автомобили крайне уязвимы к коррозии.

Ржавчина появлялась через 3-4 года после начала эксплуатации. Сначала обнаруживалась с внешней стороны: под лобовым стеклом, внизу дверей, на колесных арках. Но хуже всего, что коррозия разрушает автомобиль в скрытых местах: пороги, днище, пружинные опоры, подвески.

Что делать? Вазовский автомобиль как никакой другой нуждается в антикоррозийной защите кузова. Причем обрабатывать средством нужно не только новую машину. В процессе эксплуатации необходимо регулярно осматривать автомобиль и обновлять защитное покрытие. Если на поверхности появляются мелкие ржавые пятнышки, их надо тут же зачищать и покрывать преобразователем ржавчины.

5. Распредвал

Распредвал
За свою долгую историю классический Жигуль регулярно дорабатывался. И хотя конструкторы особое внимание уделяли двигателю, ничего сверхъестественного они не придумали. Часто меняли рабочий объем, но в остальном доработанные моторы мало чем отличались от предшественников.

Вазовские двигатели по нынешним меркам крайне просты в конструкции. Однако это не гарантируется высокой надежности. Причина частых поломок – низкое качество составляющих. В первую очередь это касается распредвала. К неприятному удивлению водителей, он очень часто изнашивается раньше времени.

Что делать? Если появились проблемы, то распредвал придется менять. В отличие от прежних времен, сегодня нет большого дефицита запчастей. Поэтому найти новый распредвал вместе с постелью (корпусом подшипников) будет несложно. Приблизительная стоимость – не больше 3 тыс. руб. К тому же работа не требует много времени. Снять старый и поставить новый распредвал можно в среднем за час. И это с учетом регулировки клапанов.

6. Сальники клапанов

Маслосъемные колпачки стоили копейки, но найти их было крайне сложно. Потому в советские времена достать дефицитные детали на черном рынке можно было за большие деньги. Спекулянты зачастую просили за комплект сумму, эквивалентную средней месячной зарплате. Причем самые качественные сальники выдерживали пробег максимум 50 тыс. км.

Что делать? Найти нормальный комплект от надежного зарубежного производителя сегодня не проблема. Точно такие же используются во многих двигателях Peugeot или Volkswagen. Комплект из 8 штук обойдется не так дорого, а поставить его можно даже без снятия ГБЦ.

7. Система охлаждения двигателя

7. Система охлаждения двигателя
Это одно из проблемных мест вазовского автомобиля. Приблизительно через год после эксплуатации появляются потеки охлаждающей жидкости в местах соединений. Да и расширительный бачок тоже растрескивается.

Что делать? Ремонтировать нет смысла, поэтому лучший вариант – замена всех частей, пришедших в негодность. Подыщите качественные аналоги и поставьте новые патрубки, шланги циркуляции жидкости и расширительный бак.

8. Маятниковый рычаг

С современной точки зрения рулевое управление Жигулей есть за что критиковать. В нем установлен червячный редуктор, три тяги и шесть рулевых шарниров. Самое слабое звено – маятниковый рычаг. В среднем втулки выдерживают без нареканий 15-20 тыс. км.

Что делать? Можно поменять рычаг, хотя придется с ним намучиться из-за неудобства расположения. Но зато неплохо сэкономите, так как его стоимость не превышает 1 тыс. руб. Можно поставить еще другие узлы с подшипниками. Правда рассчитывать на их долговечность тоже не стоит. Но зато и обойдутся недорого.

9. Подшипники ступицы

9. Подшипники ступицы
Состояние этой части шасси нужно все время держать под контролем. И быть готовым к тому, что после 15-20 тыс. км в подшипниках появится люфт. Если вовремя его не устранить, то вскоре появится и сильный шум. Особенно громко будут работать на поворотах.

Что делать? Лучшее средство справиться с проблемой – ее не допустить. Поэтому регулярно проверяйте состояние конических подшипников. Устраняйте зазоры, периодически смазывайте. Но если профилактика не помогла, и ступица продолжает шуметь, значит, ее срок вышел, и ее надо менять.

10. Кран печки

В вазовских моделях климатическая система представлена только печкой. Ее конструкция проста до примитива: механические заслонки и самые элементарные дефлекторы. Казалось бы, в таком устройстве не должно быть поломок. Однако и здесь есть проблемное место. А именно – кран, который открывает проход горячего антифриза через радиатор. Как правило, он выходит из строя через 30-50 тыс. км.

Что делать? Неисправность обнаруживается довольно быстро – по следам протечки антифриза на полу. Кран стоит недорого, поэтому мучиться с его ремонтом не стоит. Лучше заменить. Но будьте готовы, что придется изрядно повозиться, так как кран расположен в крайне неудобном месте.

11. Поломка стеклоочистителя

11. Поломка стеклоочистителя
Механизм может барахлить или полностью выйти из строя из-за неисправности рычагов. Скорее всего, проблему вызывает их деформация. Если с ними все в порядке, то стеклоочистители могут не работать из-за полетевшего предохранителя.

Что делать? Чтобы найти источник проблемы, придется снять обшивку и проверить состояние механизма. Для начала осмотрите контакты, и если они неисправны, то почистите или замените. И заодно смажьте механизм.

12. Неправильная работа спидометра

Поломка заметна сразу: прибор неправильно отсчитывает пройденные километры. Или стрелка показывает неверные цифры, мечется по шкале или стоит на нуле. Неисправность спидометра может вызывать поломка самого датчика, загрязнение контактной колодки, окисление контактов или повреждение проводки.

Что делать? Прежде всего – осмотреть разъемы и проводку. Если с ними все в порядке, тогда нужно заняться непосредственно самим датчиком. Для этого его следует проверить с помощью портативного осциллографа.

Если устройство не удается починить, тогда придется искать ему замену. Родной аналог найти будет сложно, поэтому подберите схожую деталь от другого производителя.

13. Сиденья

13. Сиденья
Салон Жигулей сложно назвать стильным и очень комфортным. Дизайн крайне минималистичен, в оформлении использовались самые простые и дешевые материалы. Очевидно, поэтому передние сиденья не отличаются высоким качеством. После пробега всего в 50 тыс. км подушки сильно приминаются и продавливаются, а механизмы регулировки начинают барахлить.

Что делать? Тут два выхода: ремонтировать или менять. Если сиденья еще поддаются восстановлению, то их можно реанимировать. Для этого понадобится поменять поролон и обивку на более современные материалы, отремонтировать каркас и салазки. Ну а если сиденья окончательно вышли из строя, тогда ищите им замену. Причем необязательно выбирать вазовские. Подойдут даже от какой-нибудь старой иномарки.

Как видим, недостатки у автомобиля есть, и их немало. Тем не менее Жигули – легендарный и популярный автомобиль не только советской эпохи. У него и сегодня есть внушительная армия поклонников. Даже несмотря на имеющиеся несовершенства.

Видео о том, что нельзя делать с ВАЗовской «классикой»:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button