Газомоторное топливо – будущее России?

24 апреля 2018 / 20:171 316
Статья о том, сможет ли газомоторное топливо стать будущей основой развития автотранспорта России — выгоды и преимущества ГМТ, технологии, перспективы. В конце статьи — видео о газомоторном топливе.

Газомоторное топливо – будущее России

Содержание статьи:

ГМТ получило неожиданную поддержку в лице президента РФ Владимира Путина. Глава государства отметил, что необходимо делать ставку на экологические стандарты, подчеркнул, что об этом свидетельствуют мировые тенденции.

Владимир Путин привел в пример Европу, где активно развиваются технологии электрической тяги, увеличивается количество автомобилей, которые питаются от подзарядки в бытовой сети.

Вместе с тем, президент сказал, что для генерации электроэнергии также нужны ресурсы, в частности, уголь. Более рациональной, по его мнению, альтернативой станет газомоторное топливо, и следует сосредоточиться на увеличении его производства.

Президент указал на корпорацию «Газпром», которая активно переводит собственный автомобильный парк на ГМТ, сотрудничает с научными учреждениями, поставщиками оборудования, намекнул, что на очереди армия. Владимир Путин пошутил, что водители начнут массово увольняться из-за того, что «нечего будет сливать».

Но достаточно ли поддержки первого руководителя для широкого внедрения газомоторного топлива и какие дивиденды от этого получит РФ?

Выгоды и преимущества перехода на ГМТ



Выгоды и преимущества перехода на ГМТ

По предварительным подсчетам экспертов, государственный бюджет сэкономит миллиарды рублей при переводе ведомственного транспорта на газомоторное топливо. Для населения и бизнеса финансовая выгода будет также внушительной — себестоимость газа на 50% меньше, чем у бензина.

Еще один плюс применения ГМТ – увеличение моторесурса транспортных средств. Этот эффект дает более высокое, чем у нефтепродуктов, октановое число, которое равняется 100–105 единицам. Легкое топливо на основе газа полностью сгорает в цилиндрах, не образует на поверхностях комплектующих разрушительный нагар.

Применение ГМТ благоприятно влияет на:
  • поршни;
  • клапаны;
  • свечи зажигания.

Это также более мягкая работа двигателя, увеличенный эксплуатационный ресурс коленчатого вала. В целом, переход на газомоторное топливо до двух раз увеличивает технический ресурс мотора.

Единственный минус ГМТ – потеря автомобилем динамики. Но и тут есть преимущество – уменьшение количества нарушений скоростного режима. Хотя это и весьма эфемерный плюс.

Второй по значимости после экономического фактор – экологичность топлива. Сегодня продукция с приставкой «эко» является трендом, спрос на нее стремительно растет.

Газомоторное топливо в полной мере соответствует этой концепции. Массовый переход на ГМТ позволит через несколько лет сократить ежегодное количество вредных выбросов в 5 раз. Это особенно актуально для городов-миллионников и мегаполисов, таких как Москва, Санкт-Петербург и другие.

Побочным положительным эффектом широкого внедрения ГМТ станет развитие сектора газового оборудования. Это касается заправочных станций, комплексов для транспортных средств. Их активное производство и продажа пополнят государственную казну за счет налоговых отчислений.


Технологии газомоторного топлива



Технологии газомоторного топлива

В мире используются 2 технологии производства ГМТ:
  • природный, попутный нефтяной газ метан сжимается до 200–250 атмосфер, охлаждается и заправляется в баллоны. Это компримированный газ – КПГ;
  • природный газ охлаждается до перехода в жидкое состояние и сжимается до 6 атмосфер. Это сжиженный газ – СПГ.

Соответственно, рознятся и заправочные технологии. В первом случае используются компрессорные, газонаполнительные станции или АГНКС, во втором – заправочные станции АГЗС.

В РФ наибольшее распространение получила технология КПГ. СУГ, или сжиженный углеродный газ практичен в эксплуатации. Он достаточно легко сжимается при небольшом давлении – до 15 атмосфер в температуре окружающей среды. Для хранения достаточно баллона с толщиной стенки 5 мм.

Статистика и перспективы газомоторного топлива



Статистика, перспективы

Эксперты Международного газового союза отмечают стремительный рост спроса на газомоторное топлива. В среднем, ежегодное потребление его увеличивается на 20% с 2010 года. Растет парк автомобилей, оборудованных газобалонным оборудованием. Также специалисты Международного газового союза предполагают, что к 2020 году количество таких транспортных средств достигнет отметки 50 млн. единиц, а через 10 лет эта цифра удвоится.

Для России технологии ГМТ не новы, они более практичны и предпочтительны, чем электроэнергия. Главная причина – заправочная инфраструктура. Для электрокаров необходимо устанавливать дополнительные зарядные комплексы. Их внедрение идет со скрипом, и связано это с меленными темпами увеличения количества гибридов и автомобилей на электроприводах.

В то же время транспорта, потребляющего ГМТ, более чем достаточно, а значит, есть спрос, что является мощным толчком для развития сектора. Технологии работы с топливом освоены, есть инфраструктура, которая динамично развивается. Кроме того, Россия – хранитель 40% запасов природного газа, что делает топливо доступным и дешевым. Способствует этому и развитая производственная инфраструктура.

Но не стоит списывать и традиционные нефтепродукты. Еще несколько десятилетий они будут главными на топливном рынке, так как переход на ГМТ будет постепенным и остается еще множество приверженцев бензина. Но выгоды от внедрения газового аналога очевидны.

Возможные риски с ГМТ



Возможные риски использования ГМТ

Но все ли так понятно и безоблачно в деле широкого внедрения метана и его аналогов? Как ни странно, но это так. Единственная опасность – монополизация. Так, крупнейший производитель ГМТ в России – компания «Газпром», может оказывать существенное влияние на ценообразование.

Но в остальном ГМТ — действительно будущее топливо России, которое обещает принести внушительные экономические и экологические дивиденды.

Видео о газомоторном топливе:

Теги
0
Интересные статьи:
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *