Автоновости России

5 самых интересных советских тракторов

Наиболее интересные советские трактора: их особенности и наиболее важные технические характеристики. Видео о тракторах времен СССР.

5 самых интересных советских тракторов
В Советском Союзе к сельскому хозяйству было особое отношение – эта отрасль кормила огромную страну, которая в то время ни от кого не зависела и имела собственную развитую экономику и промышленность.

В каждом колхозе и совхозе трудились сельскохозяйственные машины, трактора и комбайны. Техника производилась на собственных заводах, а ее качество было настолько надежным, что старенькие грузовички и комбайны до сих пор можно встретить на полях постсоветского пространства. Рассмотрим некоторые любопытные модели тракторов, которые были сконструированы и выпускались на советских заводах.

1. Колесный трактор Т-25

1. Колесный трактор Т-25
Небольшой по габаритам универсальный трактор выпускался с 1966 по 1972 годы Харьковским тракторным заводом, а в 1973 году его производил Владимирский ТЗ. Удачная конструкция позволила вплоть до 2019 года выпускать модель Т-25. Предназначался он для пахотных и прополочных работ в садах и тепличных хозяйствах и позволял в прицепе крепить косилку.

Оснащенный приводом на задние колеса, Т-25 имел небольшие передние колеса. У модификации Т-25А имелся в кабине отопитель, который делал работу комфортной в холодное время года, и работал от гидравлической системы. Т-25 и в наши дни нередко можно увидеть на частных фермах в поле или на покосе, на перевозке тяжестей.

Всего за годы выпуска было произведено более 830 тысяч машин. Мотор 2-х цилиндровый 4-х тактный на дизеле располагался спереди и имел мощность 25 л.с. Тяговый класс 0,6, механическая 8-ступенчатая трансмиссия. Поворот трактора Т-25 осуществлялся передними колесами.

2. Гусеничный трактор Т-74

2. Гусеничный трактор Т-74
Харьковский завод приступил к выпуску Т-74 в 1962 году, производство шло в течение 20 лет – до 1983 года. За эти годы было произведено более 880 тысяч единиц этих машин. Трактор предназначался для сельхозработ и производственных перевозок грузов в условиях умеренного климата. Относится к группе конструктивно подобных, куда входят трактора Т-75 и ДТ-54, создавался на их основе.

Техника служила для обработки полей, культивации и уборки урожая. Также Т-74 работал на стройках и дорожных работах, перевозил лес и тяжелые прицепы по грунтовкам и бездорожью.

Двигатель дизельный 4-цилиндровый имеет переднее расположение, соединяясь с коробкой передач и муфтой. Мощность мотора – 75 л.с., тяговый класс – 3. Трансмиссия механическая с шестью передачами вперед и одной задней. В двухместной кабине, расположенной сзади, имелись комфортные условия для водителя в виде обогрева и вентиляции. Управлялся Т-74 двумя рычагами. Задняя часть посредством гидравлики могла оснащаться навесным прицепным оборудованием.

3. Гусеничный ДТ-75

3. Гусеничный ДТ-75
Гусеничная спецтехника модели ДТ-75 имела общее назначение, выпуск этого трактора начался в 1963 году на Волгоградском ТЗ. Трактор ДТ-75 стал самым массовым на полях и дорогах Советского Союза, он выпускается до сих пор с несколькими модернизациями. За все эти годы произведено около 2,7 миллиона ДТ-75.

Этот «универсальный солдат» трудился в сельском хозяйстве и на стройках и служил для всевозможных целей, где могли пригодиться его проходимость и тяговый класс 3. Вес машины – 6 тонн, при оснащении бульдозером вес возрастает до 7,4 тонны.

На первых ДТ-75 был установлен 4-х цилиндровый дизель на 75 л.с., в модификациях мощность двигателя выросла до 90 и 95 л.с. Трансмиссия могла обеспечить семь передних скоростей и одну заднюю. Кабина 2-х местная – для водителя и штурмана закрытого типа, с вентиляцией, располагается позади. Поворот техники осуществляется посредством торможения одной гусеницы.

Благодаря скругленной кабине трактор обладал улучшенной проходимостью под ветвями кустов и деревьев, а водитель мог покидать кабину через двери с двух сторон кабины.

Универсальность ДТ-75 и возможность крепить бульдозерное и любое сельхозоборудование сделали его повсеместным и незаменимым тружеником на всей территории СССР, включая союзные республики.

4. Колесный трактор Т-150К

4. Колесный трактор Т-150К
Мощный восьмитонный трактор для сельского хозяйства общего назначения был разработан и выпускался наряду с гусеничной моделью Т-150. Оба трактора были созданы как унифицированные, колесный вариант Т-150К был выпущен первым, и его основой послужил Т-125, который был полностью оригинальной конструкции.

Колхозы и совхозы СССР в обязательном порядке имели в парке Т-150К, которые усердно трудились на полях, фермах и стройках. Его с 1971 года выпускал Харьковский ТЗ, причем благодаря удачной конструкции и высокой мощности машина используется и в наши дни.

Двигатель для Т-150К модели СМД-60 6-цилиндровый дизельный с турбонаддувом был создан специально, он обладал мощностью 165 л.с., трансмиссия гидромеханическая. Мотор располагался спереди, кабина имела расположение посередине. Поворот машины 3 тягового класса осуществлялся поворотом полурам: передняя полурама держит кабину, мост и моторный отсек; на вторую крепится задний мост и прицепное оборудование.

Эта конструкция является оригинальной и позволяет уникальному советскому трактору успешно работать в течение десятилетий по сей день.

5. Гусеничный Т-100

5. Гусеничный Т-100
Челябинский ТЗ, начиная с 1963 и по 1977 год, выпускал Т-100 или, как его называли, «сотку» – промышленный трактор на гусеничном ходу. Модель стала результатом модернизации С-100.

Тяговый класс машины – 10, широко применялся Т-100 как строительная техника в качестве опоры для подъемных кранов, при укладке трубопроводов и установке свайных опор. Поскольку трактор обладал высокой мощностью и малой скоростью, для сельского хозяйства его почти не использовали.

Кабина у С-100 имеет заднее расположение, двигатель находится впереди. Дизельный 4-х цилиндровый мотор модели Д-108 применялся также на компрессорных установках, для дизель-генераторов, экскаваторов. Широкое применение С-100 нашел на всех советских стройках, а запас прочности техники такого высокого уровня, что некоторые машины используются до сих пор.

Кабина трактора отличалась комфортом – освещалась и вентилировалась, имела мягкое сиденье. С-100 можно было оснастить всевозможными дополнительными агрегатами – их могло насчитываться более двухсот, среди которых – отвал бульдозера, катки и краны, прицепы, корчеватели и рыхлители, кусторезы. Все это делало трактор повсеместным и незаменимым тяжеловесом для народного хозяйства.

Заключение

Как можно видеть, в Советском Союзе умели производить технику и делали это весьма качественно. Лучшие разработки тракторов надежны и долговечны – они до сих пор в состоянии делать свою работу, чего мы не можем с уверенностью сказать о современных машинах. Хотя на смену «старичкам» пришли инновационные трактора с высокой производительностью, старые советские машины все-таки еще способны вызывать интерес и уважение.

Видео о тракторах времен СССР:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button