Кроссовер Voyah Free 2022 для России — стильный дизайн, характеристики, цена
Представлен кроссовер Voyah Free 2022 для России. Раскрыты технические характеристики, дизайн новинки, комплектация, параметры, цена, фото. В конце статьи видео-обзор Воях Фри 2022.
Введение санкций в России практически сразу дало о себе знать для автомобильного рынка. Многие производители ушли с территории России или же поставили на паузу производство до лучших времен. Все же, есть и те, кому подобная ситуация пошла на руку и лишь улучшила продажи. Пример тому китайские автомобильные компании, которые стали наращивать количество новых моделей в России, а так же заводить новые марки и модели в РФ.
Одним из таких примеров стал кроссовер Voyah Free 2022 для России, который обзавелся дальнобойной версией. Если разобраться более подробно, то новый Voyah это премиальный бренд от компании Dongfeng. Его запустили ещё в 2020 году для покупателей на рынке Китая. Что касается кроссовера Воях Фри, то его производят в Китае с 2021 года. Основная суть идеи в том, что это электромобиль с неплохим запасом хода.
Для рынка России новый Voyah Free планируют превратить в люксовую модель под брендом Evolute. Сборку электромобиля планируют наладить на заводе Моторинвест в Липецке. Дело в том, что на днях в Китае представили самую дорогую и топовую комплектацию Voyah Free, запас хода на полностью заряженной батарее составил более 600 километров. Сам же бренд Voyah в своем арсенале имеет лишь две модели – минивэн Dreamer и массивный кроссовер Free.
Впервые новый кроссовер Voyah Free представили в августе 2021 года, но его продажи оказались не столь высоки как ожидалось. Если верить данным ресурса CarSaleBase, то до конца 2021 года было продано 6431 электрокар данной модели. За первую половину 2022 года в Китае смогли реализовать 6647 экземпляров Voyah Free. На домашнем рынке кроссовер предлагают как в чисто электрическом виде, так и с plug-in гибридной установкой.
Понятное дело, что гибридная версия нас не интересует и в Россию должны привести только электрический вариант Воях Фри. Основой для электрического кроссовера послужила оригинальная модульная платформа ESSA — Electric Smart Secure Architecture, где в полу расположена батарея. Подвеска кроссовера полностью пневматическая. Спереди установлены двойные поперечные рычаги, а сзади многорычажка.
Что касается дизайна экстерьера, то его разрабатывали при поддержке итальянского ателье Italdesign. Размеры нового Voyah Free так же внушают, длина кроссовера 4905 мм, ширина – 1950 мм, высота – 1645 мм, а колесная база составила 2690 мм. Салон кроссовера будет только 5-ти местным, третий ряд не предусмотрен даже в топовых комплектациях. Объем багажного отделения составляет 560 литров, а сложив сиденья второго ряда получим 1320 литров. Так же в электрокаре есть дополнительный багажник спереди (под капотом), объемом 72 литра.
Несмотря на разработки, батарея для кроссовера Воях Фри была лишь одна, ёмкостью 88 кВт*ч. Таким образом, версия для города имеет лишь один электродвигатель на задней оси и максимальную мощность в 255 кВт, что приблизительно 347 лошадок. Максимальный крутящий момент составляет 520 Нм. Как результат, максимальный запас хода на одном заряде составляет 505 км по замерам цикла NEDC.
Версия Voyah Free с двумя электродвигателями сможет выдать 510 кВт, что равно 694 лошадки, а максимальный крутящий момент составит 1040 Нм. При всем этом запас хода на одном заряде будет меньше – 475 км по замерам цикла NDEC. Разгон до первой сотни на спидометре займет всего 4,7 секунды, а максимальная скорость ограничена программным путем на отметке 200 км/час.
Теперь же представили новую модификацию Vohay Free с батареей емкостью 106 кВт*ч. Максимальная отдача электрокара составила 490 л.с. (360 кВт), максимальный крутящий момент 720 Нм. Не сказать, что характеристики существенно улучшились, при этом разгон до 100 км/час теперь составляет 4,4 секунды. По предварительным данным запас хода составит 631 км по циклу CLTC, по замерам цикла NDEC запаса хода хватит на 730 км пути без подзарядки.
По данным производителя, базовая комплектация Voyah Free получит неплохой набор. Для примера в базе уже будет большой дисплей на всю ширину передней панели, который в свою очередь состоит из трех экранов поменьше. В основе управления экранов лежит современный процессор Qualcomm Snapdragon 8155 и программное обеспечение с возможностью обновления по воздуху.
Так же с приятного в новом базовом Voyah Free 2023 стоит отметить панорамную крышу, кожаный интерьер, двухзонный климат-контроль, топовую аудиосистему, много камер обзора по периметру кроссовера, современные ассистенты водителя и многое другое. По предварительным данным, комплектация с одним электродвигателем в Китае обойдется от 343600 юаней, что по нынешнему курсу приблизительно 2,95 миллиона рублей.
Топовая версия Voyah Free с полным приводом и двумя электродвигателями стартует от 393600 юаней, приблизительно 3,37 миллиона рублей. Достоверно пока не известно, какую именно версию электрокара Voyah Free привезут в Россию. Тем более, что марка Evolute официально ещё не представлена. Не стоит исключать ситуации, что для России китайский производитель сделает отдельную модификацию.
Например, такая версия Voyah Free для России может быть проще по комплектации. Но вот по цене даже самая простая комплектация в РФ обойдется дороже, нежели топовый вариант в Китае. Остается лишь ожидать официальной премьеры нового бренда Evolute в России. Именно тогда производитель раскроет не только информацию о компании, но и подробности о том, какие модели будут поставлять на автомобильный рынок России.
Видео-обзор нового кроссовера Voyah Free 2022: