Автомобили JAC под маркой Москвич — старт производства и основные нюансы
Москвич хочет производить автомобили JAC под своей маркой. Раскрыты первые подробности, дальнейшие действия компании, поставки деталей для автомобилей, цикл сборки.
Не так давно мы уже говорили о том, что за счет продажи завода Рено в Москве, а точней его переход в управление государства, был возрожден завод Москвич. Если разобраться поглубже, то сменили просто название, а вот основная суть завода осталась прежней. Технологическим партнером ново испеченного Москвича стал КАМАЗ. По имеющимся данным, на первом этапе предприятие Москвич будет заниматься крупноузловой сборкой китайских автомобилей JAC. Вероятней всего линия сборки будет состоять из 5-ти моделей, в том числе и электрические кроссоверы.
Напомним, что ранее компания Рено объявила о полной продаже своих активов на территории России. Завод АвтоВАЗ перешел под управление НАМИ, а вот завод в Рено в Москве перешел столичной власти. Именно с последнего сделали возрожденный завод Москвич. На днях мэр Москвы и генеральный директор завода КАМАЗ подписали соглашение о сотрудничестве в плане разработок новых легковых автомобилей.
Само соглашение предусматривает разработку новых автомобилей и стратегию в течение 8-ми лет. В том числе в договоре сказано о развитии самого производства в разных направлениях. Среди них непосредственно дилерские сети и сервисные центры. Так же в документе указано, что будет разработана собственная платформа за поддержки КАМАЗа. С большой вероятностью это будет универсальная платформа, которую будут использовать для современных автомобилей разной модификации кузова.
Это позволит производить не только уникальные автомобили, но и устанавливать на их базу различные системы безопасности и комфорта. Понятное дело, что на разработку полностью новой платформы и технологий потребуется много времени. Соответственно никаких новых автомобилей Москвич в ближайшее время ожидать не стоит. Что бы производство не простаивало, под брендом Москвич решили наладить сборку автомобилей JAC. Напомним, что китайские компании стали дружественными по отношению к автомобильному рынку России. Можно сказать, что это единственная страна которая пока не собирается покидать автомобильный рынок РФ несмотря на санкции и экономические ситуации.
Учитывая фото, представленные компанией КАМАЗ, в них весьма неплохо можно узнать автомобили марки JAC. Первые же должен обеспечить поставки комплектующих, а подобный опыт уже есть с компанией JAC. Если же говорить о самих моделях то в перечень под маркой Москвич скорей войдут JAC JS4, JAC S7 и современный Sehol X6. Так же в перечень поступят электрические версии JS4 и новый лифтбек Sehol A4 Plus. Последний построен на основе пятидверки JAC S7, который ранее поставлялся в Россию.
По разным данным, до 31 декабря 2022 года, компания Москвич планирует выпустить минимум 600 экземпляров. Скорей всего будут использовать крупноузловую сборку. Среди них будет приблизительно 200 электрокаров. На 2023 год в планах компании уже собрать приблизительно 50000 экземпляров, среди которых 10000 электрокаров. Если уж смотреть совсем далеко, то в 2024 году в планах Москвича собирать уже 100000 экземпляров. Среди них 20000 электрокаров.
В планах компании Москвич так же перейти на мелкоузловую сборку до 2024 года. Многие компоненты со временем планируют выпускать на внутреннем рынке, то есть не завозить с других стран. С большой вероятностью это может быть тормозная система, отдельные кузовные детали и силовые элементы. Основной момент в том, что основной целью нового завода все же считается производство электрокаров. Соответственно должны наладить производство батарей, электромоторов и прочих систем для электрокаров.
Основными потребителями новых электрических Москвичей должны стать различные службы такси, каршеринга и другие службы обслуживания. Пока под вопросом остается момент, как компания JAC будет самостоятельно работать, если под логотипом Москвич будет множество аналогичных автомобилей. Ещё один интересный момент в том, что официального соглашения между JAC и Москвич пока не было.