Автоновости России

Срок гарантийного ремонта в России — увеличение в два раза

Гарантийный ремонт автомобиля в России. Сроки ремонта, сервисный центр, новые правила, штраф, действия компании.

Срок гарантийного ремонта в России — увеличение в два раза

Многие автовладельцы, которые сталкивались с сервисным ремонтом автомобиля, знают одну давнюю проблему – срок гарантии. Если быть точней, то обычно указанные даты начала и окончания ремонтных работ автомобиля существенно нарушаются. Причины могут появиться на ровном месте, а сейчас так тем более из-за нехватки запасных деталей и санкций. С инициативой о максимальном сроке сервисного ремонта выступили в Минэкономики РФ. По предварительным данным в новом документе хотят сделать ограничения максимум в 90 дней.

Именно кризис с новыми запчастями привел к такому нововведению. Многие автопроизводители поставили на паузу производство новых автомобилей или вовсе покинули пределы России. Так же к дефициту и росту стоимости привело нарушение логистических цепочек. Нарушение стабильности валютного рынка, удорожание доставки и увеличение затрат времени на разные ситуации. Результат не заставил себя долго ждать, существенное подорожание деталей, услуг и увеличение сроков сервисного ремонта.

Сервисный центр Land Rover в России

Предложение об увеличении сроков гарантийного ремонта было ещё в апреле 2022 года. Изначально о таком решении предложили в ассоциации Российских автодилеров, а далее Министерство развития экономики РФ подхватило идею. Основная причина в том, что компании не могут получить оригинальные детали для поврежденных автомобилей, тем самым нарушая сроки гарантийного ремонта. По состоянию на начало июня 2022 года гарантийный срок ремонта автомобиля составляет от 30 до 45 дней.

Даже если есть возможность провести гарантийный ремонт автомобиля, но нет запасных деталей, процесс занимает больше времени, нежели предусмотрено документально. Одно дело если клиент понимает ситуацию и готов пойти на встречу, но неоднократно могут быть ситуации, когда на сервисный центр подадут иск и проигрыш сервисного центра будет однозначным.

Замена суппорта колеса

Если же данное предложение все-таки одобрят, то сервисный ремонт автомобиля по гарантии может увеличиться до 90 дней. С одной стороны это может позволить дилерским центрам сохранить гарантийное обслуживание без нарушения правил. С другой же стороны нет смысла вносить такие поправки, пока не наладят поставки запасных деталей по системе параллельного импорта. Благодаря такой схеме посредники могут ввозить запасные детали через третьи страны.

Другими словами, увеличив срок гарантийного ремонта автомобиля, нет гарантии в том, что запасные детали поступят вовремя, и сам ремонт будет завершен в те же отведенные 90 дней. В случае, когда ремонтные работы проводятся не по гарантии, представители дилерских центров говорят, что можно вложиться и в существующие нормы. Достичь это можно методом замены на неоригинальные детали или же бывшие в употреблении.

Ремонт японских автомобилей

Напомним, что по закону, если сервисный центр нарушил сроки гарантийного ремонта автомобиля, он должен заплатить штраф до 50% от стоимости работ, указанных в официальном прайсе. До этой суммы добавляется неустойка за каждый день просрочки по невыполненным работам. На сегодня самой сложной проблемой остается логистика, которую никак не могут наладить из-за санкций.

Многие эксперты в логистике объяснили, что запасные детали с Китая теперь идут в Россию приблизительно от 38 до 40 дней. С территории Турции поставки деталей затягиваются до 25 дней, хотя ранее максимум было 14 дней. Никаких изменений нет в сроках поставок запасных деталей с ОАЭ, максимум дополнительные пару дней. Параллельный импорт власти РФ запустили ещё в начале мая 2022 года. Именно по этой схеме стали завозить львиную часть запасных деталей в Россию. По имеющейся статистике, больше всего деталей заказывают для двигателей, топливной системы, электронику, подвески и трансмиссии. Немного меньше спрос на детали ходовой части и рулевое управление.

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button