Автоновости России

Прощание с 5-ти дверной Нивой и дефицит АКПП на заводе Lada

Лада прекращает производство 5-ти дверной Нивы. Причины дефицита АКПП на заводе Лада, подробности, дальнейшие действия производителя, чем заменят АКПП в Лада.

Прощание с 5-ти дверной Нивой и дефицит АКПП на заводе Lada

С момента введения санкций против России, многие автомобильные компании стали закрывать свое производство, сократили или вовсе приостановили поставки новых автомобилей, а так ввоз запасных деталей. Введение санкций так же сказалось на производстве отечественных автомобилей в России. Больше всего проблемы с поставками комплектующих наблюдаются на заводе Lada.

Первым был жесткий дефицит электронных компонентов, который всплыл в начале 2022 года. Как результат, производство новых автомобилей или ремонт существующих существенно снизился. Весьма неплохой результат по сборке показала модель Lada Granta, за первые три месяца 2022 года. Динамика продаж так же была на высоте и соответствовала стандартам компании. Несмотря на санкции и разные ситуации, Granta и сегодня формирует 4-ую часть продаж компании.

Lada Vesta 2022, вид сбоку

Если говорить о седане Lada Vesta, то падение продаж не столь заметно, но есть. В январе показатель продаж составлял 20,2%, в феврале уже 18%, а в марте составил 17,2%. В отличие от седана, универсал Vesta SW показал стабильность, с долей продаж в 15,8-16,3%. Так же небольшое падение продаж пришлось на Lada XRay. Показатель 6,6% всех реализованных экземпляров данной модели.

Самой непредсказуемой стала модель Lada Largus, в феврале продажи данной модели составили 14%, а в марте 12%. Помимо современных вариантов, спрос на покупку новых автомобилей упал по отношению к трехдверной классической Ниве. Сейчас она носит название Lada 4×4. Обратный процесс, то есть прирост в продаже, несмотря на санкции и экономический кризис пришлись на 5-ти дверную Ниву.

Niva Legend 2020, вид спереди

По данным статистики, прирост продаж 5-ти дверной Нивы составил 759%, с 37 до 318 экземпляров. Доля в самой линейке компании поднялась с 0,2% до 1,9%. Многие эксперты связывают такой стремительный рост продаж из-за заявления о прекращении производства ещё в конце 2021 года. В январе 2022 года предполагалась сборка последних экземпляров. Достоверно пока неизвестно, как в дальнейшем отобразятся санкции и условия на производстве данной модели. Снимут ли её окончательно с конвейера или все же продолжат производство.

Вероятность дальнейшего производства 5-ти дверной Нивы есть, так как после выхода из корпоративного отпуска, компания АвтоВАЗ возобновила производство всех моделей. Исключением пока остается 3-ох дверная Нива, для которой нет датчиков ABS, а перевести её на старые механизмы пока не спешат. С уходом 5-ти дверки Niva Legend, моментально вырос спрос на Niva Travel. По имеющимся данным, показатель продаж в январе оставлял 9,7%, а уже в марте почти 26%.

Lada Largus 2021, вид спереди

Стоит понимать, что на количество зарегистрированных новых автомобилей никак не могла повлиять остановка заводов в Ижевске и Тольятти. Остановка была ещё 23 марта 2022 года и по сегодня наблюдаются проблемы с производством автомобилей. По факту, выпуск новых автомобилей не запущен на полную мощность. После возобновления производства 29 апреля 2022 года, из-за нехватки комплектующих, работников завода вновь отправили в отпуск до середины мая 2022 года.

Так же нет никаких гарантий, что ситуацию с нехваткой комплектующих решат до середины мая 2022 года. Под эту же ситуацию попали автомобили с автоматической коробкой передач. До недавнего времени автомобили компании Лада комплектовали вариаторами Jatco или же автоматическими коробками передач. Покупателю так же предлагали фирменный робот AMT от разработчиков ВАЗ. Сам же процент производимых автомобилей Лада с АКПП уменьшился с 15,6% до 7,4%. Стоит понимать, что данная проблема коснется всех автомобилей Лада, так как попросту нет данных трансмиссий в наличии.

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button