Автоновости России

GM уходит с рынка России навсегда — продажа АвтоВАЗ

С автомобильного рынка России полностью уходит GM. Раскрыты подробности, продажа АвтоВАЗ, дальнейшие действия компании, санкции на новые автомобили.

GM уходит с рынка России навсегда — продажа АвтоВАЗ

Наверное, самой горячей темой в России на сегодня считается автомобильная промышленность, которая угасает огромными темпами. Многие производители попросту ставят на паузу сборку и экспорт новых автомобилей, новых моделей и поставки всех необходимых комплектующих. Можно сказать, что за последнюю неделю на автомобильном рынке России прошли колоссальные изменения. Многие говорят, что виной всему этому нарушение логистики. Так же ко всему этому проблемой стали непростые ситуации с комплектующими из-за пандемии. Самым же главным фактором стали санкции.

Как стало известно, из всех автопромов на территории России больше всего пострадал французский представитель Renault. Именно для этой компании санкции стали самыми болезненными. Компания по факту вросла в рынок РФ, соответственно выход с рынка почувствовали как покупатели, так и сама компания. Пример тому статистика производителя. В России автомобили Renault продаются чаще всех других стран, впереди только рынок Франции.

Lada Largus 2021, вид сбоку

По имеющимся данным, в России компании Renault принадлежит около 2/3 из всех акции АвтоВАЗ. Понятное дело, что подобный огромный рынок и всё что связано с этой маркой особо терять не хочется. Все же, несмотря на сложившиеся ситуации и неоднократные попытки компании Renault перезапустить работу линий, производитель всерьез задумался об окончательном уходе с рынка России.

Как стало известно, иностранные топ-менеджеры, инженеры и другие специалисты высокого класса понемногу стали покидать Тольятти. Многие из них планируют продолжить работу в Москве, где расположено представительство компании Renault, но учитывая санкции и ситуацию, работа в России для них закончена навсегда. По разным данным, доля компании Renault в АвтоВАЗ оценивают около 1,2 миллиарда евро. Сейчас же есть вероятность того, что всю долю продадут за символический 1 рубль. Сказано это тем, что свои активы Рено планирует передать НАМИ, а последний в свою очередь передаст все права столичному правительству.

Cadillac Escalade 2021, вид сбоку

Сама же компания Renault в таком случае получит возможность в течении 5-6 лет обратно выкупить все права. Судя со всего этого, речь скорей идет не о полном уходе с рынка РФ компании Renault, а скорей о маскировке и дальнейшем простое. Не исключено, что есть и более плохой вариант помимо продажи акций. В компании не исключают полный уход Renault с рынка России, тем самым разрывая логистические цепочки с АвтоВАЗ.

Не секрет, что последние два месяца такие цепочки существенно нарушены. Тем не менее, прежние договоренности с разными поставщиками до сих пор в силе. Это хорошо видно, что представители ВАЗ не сидят на месте и уже нашли запасные части с рынка Азии. Все же есть пока сомнения, что эти компоненты и запчасти будут не для всех моделей АвтоВАЗ.

Линия сборки кузова на АвтоВАЗ

Дилерские центры уже не один раз говорили о том, что существует острая нехватка новых моделей АвтоВАЗ, где устанавливается автоматическая коробка передач. Так же это касается моделей XRay Cross и Vesta с вариатором японской компании Jatco. Что касается Lada Granta, то на нее устанавливается 4-ой ступенчатый автомат от этой же компании Jatco. Интересным моментом остается роботизированная АКПП для Granta Cross и XRay, её разрабатывали на базе вазовской механической коробки передач.

Все же, минусом остались электронные компоненты, которые используются для АКПП и поставляются немецкой компанией ZF. По предварительным прогнозам, в компании ожидают поставки новых моделей Lada с двумя педалями не раньше, чем через год. На время дефицита производитель пообещал предлагать лишь упрощенные варианты машин АвтоВАЗ. Например, автомобили Нива лишат системы ABS, а так же подушек безопасности.

Сборка и проверка кузова на АвтоВАЗ

Новую Ладу Гранта так же лишат системы стабилизации, а двигателя автомобилей вернут к стандарту Евро-2. Если говорить в общем, и другими словами, то такие доработку откатывают современные автомобили Лада к стандартам Жигулей и Самара, лет так на 10 назад. Не стоит исключать, что производитель сохранит все опции в плане комфорта. В то же время, говорить о дальнейшем производстве Ларгус для иностранного вовсе нет смысла, хотя на данную модель компания предполагала большие планы.

Что касается обновленной Lada Vesta, то её пока отложили до неопределенного времени. Во-первых, нет новых поставщиков, не отлажен процесс, который доведет до надлежащего качества. Тем не менее, забегая наперед, производитель обещает добавить в перечень 8-ми клапанный двигатель серии 11182, мощностью 90 лошадок. На сегодня его устанавливают на модель Largus. Не стоит исключать, что в дальнейшем могут понизить двигатель до 11186, так как самый свежий агрегат получил немало иностранных деталей (пример тому весь газораспределительный механизм).

Новые автомобили Лада Ларгус 2021

С другой же стороны и в старом двигателе не все детали отечественного производства. Новые экземпляры Лада Веста, сошедшие с конвейера и последующие, будут представлять собой микс из нового экстерьера и старого салона. Более простые комплектации Лада Гранта должны появиться в дилерских центрах ближе к июню, простые Нивы ожидаем в июле, а вот Веста будет в начале сентября.

Ещё одной потерей для России стало заявление концерна GM о полном уходе с рынка РФ. Хотя этого стоило ожидать. С самого начала Америка придерживалась самых жестких санкций, а не так давно вовсе запретили продажи Cadillac и Chevrolet в РФ. После событий 2014 года, с рынка России вывели марку Опель, а так же все бюджетные модели Chevrolet.

Все же, безвыходных ситуаций не бывает. Минпромторг уже подготовил специальный законопроект, документ и список брендов, которые можно будет ввозить на территорию России без уведомления и разрешения правообладателя. Первыми пока заявила компания Volvo, которая согласилась оплачивать запасные части дилерским центрам, купленные в обход официальных каналов. Остальные же компании пока молчат, без какой-либо реакции. Можно сказать одним словом, что относительно гарантии на автомобиль и сервисных центров скопилось много вопросов, но ответов пока нет.

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button