Автоновости России

Итоги автомобильного рынка в России за первый квартал 2022 года

Как выглядит автомобильный рынок в России за первый квартал 2022 года. Санкции, начало военной операции, остановка производства новых автомобилей, поставки новых машин.

Итоги автомобильного рынка в России за первый квартал 2022 года

Ни для кого не секрет, что автомобильный рынок в России, независимо от того новый автомобиль или нет, идет к худшему. Ещё два месяца тому, если быть точней, то 24 февраля 2022 года, после начала специальной военной операции, стартовал обратный отсчет серьезных изменений для бизнеса и простых людей. Что произошло на автомобильном рынке РФ в марте и феврале 2022 году? Именно такой вопрос задавали многие автолюбители и покупатели в поисковых системах сети Интернет.

Нестабильная ситуация с ковидных локдаунов, экономические составные, а тут ещё и кризис в плане нехватки электронных компонентов на мировом рынке. Можно сказать, что причиной падения и ухудшения авторынка в России стала целая цепочка ситуаций. Для того, чтоб сполна понять о сложившейся ситуации за первый квартал, рассмотрим более подробно статистику продаж новых машин, а так же другие изменения на автомобильном рынке РФ.

Статистика продаж автомобилей в России за 1-ый квартал 2022 года

Мы ранее неоднократно уже говорили о том, что ситуация на автомобильном рынке России идет в худшую сторону. Статистика и объемы продаж были реальным и брались от Агентства автостатистики в РФ. Основным показателем были цифры отгрузки новых автомобилей с площадок автопроизводителей. Так же в статистике были цифры регистрации и покупки новых автомобилей. Конечно, не обошлось без показателей машин на вторичном рынке в России за март и февраль 2022 года. Можно сказать, что они составили львиную долю.

Забегая немного наперед, хочется сказать, что в РФ за последние год или даже полтора показатели продаж новых автомобилей не особо блистали успехом. Причиной тому был недостаток микрочипов на мировом рынке, а значит и производители работали не на полную мощность. Таким образом, получается, что в сумме все эти ситуации дают 50% показателей статистики, остальные 50% будут показывать интерес в определенному бренду или конкретной модели.

Продажа автомобилей Мазда 2022 в России

Для начала стоит рассмотреть статистику автомобильного рынка в России за 2021 и 2022 год. Сравнивая первые три месяца 2022 года (январь, февраль и март), показатели регистрации новых автомобилей упали на 24,7%. Это очень много, по сути, 4-ая часть от всего плана просто исчезла. Грустные данные были видны ещё в январе 2022 года, тогда было зарегистрировано в России на 12,2% меньше автомобилей, чем за январь 2021 года. Все же, данная совокупность ситуации по-разному повлияла на авторынок России и отдельные марки.

Приблизительно одинаковый показатель статистики снижения продаж пришелся на средний и премиальный класс, 28,2% и 28,8% соответственно. Что касается автомобилей китайского рынка, то здесь совсем другая картина. Продажи улучшились и выросли на 42,2%. Удивительного здесь нечего нет, такие известные компании как Haval, Chery и Geely не стали уходить с рынка РФ из-за санкций, даже наоборот, пополнили свой список новыми моделями. По данным статистики, прирост автомобилей Haval в РФ составил 57,5%, компании Chery показатель увеличился на 49,1%, а Geely прибавил 42,9%.

Новые автомобили Ауди в России

Больше всего прирост пришелся на компанию GAC, показатель составил 84,4%. Все же, для данной марки продажи исчисляются десятками автомобилей, а не сотнями, как у других китайских компаний. Все же, особой погоды данные цифры в общем зачете пока ни на что не влияют. Не особо ярко ситуация обстоит в среднем сегменте автомобилей. В данном списке так же есть марки машин, которые смогли пойти против отрицательной статистики.

Невероятно, но прирост в 31,7% пришелся на модели компании Chevrolet. Чаще всего покупали как настоящие внедорожники Trialblazer и Tahoe, так и узбекские псевдошевроле Nexia и Cobalt. Нельзя сказать, что прирост большой, но в пределах компании он плюсовой. Ещё один интересный момент в том, что марки компании Stellantis, а это Опель, Пежо и Ситроен так же закончили первый квартал 2022 года с положительным показателем продаж. Данные прироста 6,2%, 31,7% и 73,4% соответственно. С другой стороны это лишь на глаз такие большие приросты, на самом деле с начала января 2022 года было продано 1351 автомобиль Ситроен, 412 машин Пежо и 79 авто марки Опель.

Haval F7 2022 в России, вид спереди

Подобный плюс пришелся на единственную японскую марку в России – Mitsubishi. Сказать можно прямо, на учет было поставлено 6549 авто данной марки, а прирост составил 23,6%. Ещё один момент в том, что компания нечего не меняла и никаких новых моделей не было на рынке России, все прежнее. Меньше всего перед полным уходом с рынка РФ показала компания Honda. В 2021 году реализовали 306 авто данной модели и 311 машин за первый квартал 2022 года, прирост составил 1,6%.

На этом положительная статистика продаж автомобилей в России заканчивается, некоторые другие марки авто получили огромный минус. Так в Volkswagen отрицательные продажи за 1-ый квартал 2022 года составили 40,3%, а Шкода потеряла 36,8% продаж. Достаточно ощутимо продажи упали у корейских марок. Hyundai потерял 23,2%, Kia лишился 28,6% продаж, Мазда – 30,5%, а Suzuki в минусе на 30,3%.

Chevrolet Tahoe 2022 в России, вид спереди

Премиальный сегмент автомобильного рынка в России за первый квартал 2022 года лишь в двух марках был положительным, остальные все ушли в минус. С имеющейся информации, только Genesis и Jeep остались в плюсе, 56,72% и 15,57% соответственно. Больше всего просела компания Cadillac с показателем 69,57% минуса. За ней Lexus, минус 66,94%, далее Audi, Land Rover и Mini с показателем 42%.

Многие спросят, почему так происходит на автомобильном рынке в РФ? Ответ прост, это скорей спекуляция, так как санкции вступили в силу, но не так быстро, запасные детали так же есть на складах, но никто не знает толком, сколько времени все это продержится. Так же никто не может сказать, какой будет закупочная цена через определенное время. Именно поэтому дилерские центры пока распродают ранее завезенные автомобили. В свою очередь покупатели спешат купить «живые» автомобили, так как нового завоза пока не будет, а деньги попросту могут обесцениться. Неоднократно экономисты уже говорили, что все стабилизируется, когда предложение превысит спрос. По итогам статистики, можно сказать, что лишь китайские производители остаются на рынке РФ, остальные же компании поставили производство на паузу, распродают остатки машин или вовсе законсервировали весь процесс.

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button