Автоновости России

Евро-2 и минимум безопасности — отечественный автопром и санкции

Возвращение к стандарту Евро-2 и отечественные автомобили. Санкции в России, минимизация безопасности, автомобили в России, нововведения.

Евро-2 и минимум безопасности — отечественный автопром и санкции

Последнее время неоднократно мы говорили о том, что многие западные санкции в России создали немало проблем в автомобильной промышленности и на рынке в целом. Отсутствие запасных деталей, остановка производства новых автомобилей и запрет на импорт всего автомобильного с других стран. В свою очередь это автоматически повлияло на ремонт и обслуживание машин иностранного производства. Все это вместе вырисовывает не самую лучшую картину. По разным данным отечественный автопром все же ищет пути, как производить новые машины без иностранных комплектующих.

Первым на рассмотрение попал флагманский отечественный автомобильный производитель ВАЗ. Ни для кого не секрет, что завод ВАЗ входит в концерн Renault-Nissan. Компании Рено на сегодня принадлежит около 67,61% акций, получается контрольный пакет. Поэтому от решения компании Рено напрямую зависит дальнейшая судьба АвтоВАЗ. Сам же альянс пока однозначной позиции не дал. С одной стороны нужно уйти с рынка России, но с другой стороны отдавать большую часть наработок так же не хочется. Именно на рынок России приходится большая часть продаж от всех автомобилей альянса Renault-Nissan.

Линия сборки автомобилей ВАЗ

С другой стороны, именно компания ВАЗ больше всего нуждалась в недостаче чипов и других деталей для производства отечественных автомобилей. Автомобили ВАЗ оказались намного сложнее, чем те же отечественные УАЗы. Сегодня в руководство компании ВАЗ ищет пути решения не только как обойтись без нужных комплектующих и чипов, но и как содержать огромный коллектив, численностью 40800 человек, тем самым не увольняя их. Первым шагом была отправка сотрудников в корпоративный отпуск с 4 апреля 2022 года. Тогда же временно приостановили заводы в Ижевске и Тольятти.

Стоит напомнить, что в Ижевске производят Lada Vesta, а на заводе в Тольятти все остальные автомобили ВАЗ, Рено Лога и Рено Сандеро. Логично, что на сегодня эти модели пока не производят из-за нехватки деталей. Датой конца корпоративного отпуска считается 24 апреля 2022 года. С другой же стороны это не показатель того, что все совсем плохо. В отпуск не ушел персонал, который занимается ремонтом и обслуживанием оборудования на заводах. В отпуск те же не отправили финансистов и сотрудников инженерного центра.

Сборка выставочного автомобиля ВАЗ

По данным представителей компании, до 25 апреля должен быть готов хотя бы минимальный запас запасных деталей и комплектующих для полноценного возобновления работы предприятий. В компании ВАЗ ожидают не только появление необходимых деталей, но и смены принципа работы для дальнейшего выпуска автомобилей. Скорей всего это будет переход на более простые комплектации или отказ от деталей иностранного производства. Пока достоверно не раскрывают информацию, какие именно иностранные комплектующие не будут поставлять в Россию для автомобилей ВАЗ. С некоторых источников известно, что речь идет о системах ABS и ESP, а так же подушкам безопасности любого типа.

Сделать автомобиль проще или уменьшить зависимость от иностранных деталей не так просто, но для АвтоВАЗ это стало необходимостью. С 2016 года в регламенте Таможенного союза было указано, что все колёсные транспортные средства должны быть с ABS, а начиная с 2017 года ещё и с ESP. Снять данные системы без потери комфорта и качества управления пока возможно только у Нивы и Лада Гранта. Для других же моделей пока проще найти заменяемые комплектующие или все-таки наладить поставки, которые на сегодня скромно называют «серыми».

Сборка кузова автомобиля

Не исключено, что для внутреннего рынка России Минпромторг может разрешить производство автомобилей ВАЗ без тех же ABS и ESP, которые до недавнего времени поставляла компания Bosch. Что касается системы ЭРА-Глонасс, которая так же состоит из многих импортных деталей, то до 2023 года в России действует разрешение о продажи новых моделей без данной системы. Минусом конечно будет то, что эксплуатировать автомобили без ABS и ESP можно будет только на территории России, выезд за пределы страны будет запрещен.

С большой вероятностью можно говорить о том, что к лету уже можно будет увидеть в дилерских центрах такие упрощенные автомобили ВАЗ. На сегодня пока остается ждать возобновления работы заводов в Ижевске и Тольятти. Что касается других отечественных автопроизводителей в России, то некоторые из них попросту меняют регламент работ. Убирают определенные стандарты, снимают дополнительное оборудование и переходят на старые технологии.

Говоря о Евро стандартах, то здесь речь скорей пойдет о Евро-4 и Евро-3. По имеющимся данным многие структуры разрешили понизить порог и перейти на Евро-2, но официально информации пока нет. Зачастую такие изменения потянут за собой доработку технических характеристик, внесение изменений в те или иные параметры автомобиля, а так же установку более старых систем. Все же, не стоит забывать, что даже старые системы раньше поставлялись с других стран и будет ли подобная возможность пока неизвестно.

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button