Автоновости России

Stellantis временно останавливает завод в Калуге

В компании Stellantis заявили, что завод может полностью остановится. Раскрыты причины остановки, нехватка деталей, вынужденная пауза, дальнейшие действия компании, увольнение сотрудников.

Stellantis временно останавливает завод в Калуге

Кризис на автомобильном рынке в России уже заставил многие компании поставить на паузу свое производство или уменьшить объемы выпускаемых новых автомобилей. Предсказать, что будет дальше с рынком автомобилей в РФ пока очень сложно. Обстоятельства постоянно меняются и многие производители стараются избежать нехватки комплектующих, заменяя их деталями локального производства.

Стоит напомнить, что из-за сложившейся геополитической ситуации, проблем с логистикой и санкций, многие иностранные производители автомобилей, заводы которых расположены в России, попросту не могут выпускать новые машины. Как результат, всего этого и санкций, заводы попросту ставят на паузу. Плюсом Stellantis остается то, что производство не закрывается и не вывозится, а лишь останавливается до лучших времен. Поставки запчастей и комплектующих в Россию пока приостановлены, именно этот момент сыграл основную роль в производстве автомобилей.

Citroen Jumpy LCV 2022, линия сборки на заводе в Калуге

Меньше всего данный пакет ситуаций коснулся автомобильного гиганта Stellantis. Завод был создан в 2021 года, за счет слияния нескольких компаний. В него вошли итальянско-американский концерт FCA, а так же ранее известный французский PSA Group. На сегодня старые названия уже не используются, заменив их на Stellantis.

В первые дни апреля представители Stellantis заявили, что для России будет полностью перекрыт импорт и экспорт автомобилей, а так же запчастей, которые относятся к таким маркам как Peugeot, Jeep, Fiat и Opel. Вероятней всего, что запрет коснется поначалу только легковых автомобилей, в дальнейшем же может затронуть коммерческие модификации. Если верить имеющейся информации, то в компании Stellantis есть договор с Mitsubishi Motors – ПСМА Рус. Доля японских представителей на заводе составляет около 30%, остальные же 70% принадлежат заводу Stellantis.

Opel Combo Cargo 2022, вид спереди

Сам же завод расположен в Калуге и работает с 2010 года, если быть точней, то с апреля месяца. В большей части на территории этого завода идет сварочная сборка кузовных деталей, покраска собранных кузовов автомобилей или же отдельных деталей, а так же дальнейшая сборка автомобиля. Суммарно завод рассчитан на производство 125000 автомобилей за год. Не сказать что много, но и немало.

Всего на предприятии работает около 1800 человек. На этой же площадке автогигант Stellantis собирает такие автомобили Citroen (Jumpy, Berlingo, SpaceTourer), Peugeot (Expert, Partner, Traveller), Opel (Combo Cargo, Combo Life и Zafira Life). По состоянию на начало апреля 2022 года автогигант Stellantis не стал останавливать производство автомобилей на заводе в Калуге.

Opel Combo Cargo 2022, вид сзади

В компании попросту уменьшили нагрузку и производительность. Все же, представители завода в Калуге не исключают ситуации, что со временем будут вынуждены поставить производство на паузу. Причиной тому стали проблемы с логистикой поставок комплектующих и нарушением других цепочек для работы всего производства.

Все же окончательного решения Stellantis относительно работы российского завода в Калуге ещё не принято. Исполнительный директор Stellantis лишь заявил, что производство коммерческих автомобилей могут перенести с РФ на другие рабочие площадки, расположенные во Франции и Англии. Пока остается неизвестным факт, как производитель сможет организовать перенос производства.

Opel Combo Cargo 2022, передняя панель

Так же исполнительный директор Stellantis — Карлос Таварес заявил, что суммарный доход от производства автомобилей в России за год составляет 20-30 миллионов евро. Для компании Stellantis это небольшие деньги и она спокойно может позволить себе отказаться от работы в России, тем самым организовав производство выше перечисленных моделей в другой стране. Намного сложней дела в плане производства и логистики обстоят у компании Renault на территории России.

Для данной компании рынок России остается очень важным. Львиная доля продаж приходится на недорогие автомобили локальной сборки. Все же, несмотря на значимые потери, на днях представители компании Renault приняли решение об остановке предприятия в Москве. Стоит напомнить, что совсем недавно предприятие было выведено с простоя. Так же в компании Рено решают, что дальше делать с долей акций завода АвтоВАЗ.

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button