Автоновости России

Что помогло российским автозаводам выйти в прибыль

Что помогло российским автозаводам выйти в прибыльСтатья о финансовом успехе российских автопредприятий в первой половине 2017 года. Что помогло успеху автомобильных брендов из России? В конце статьи — интересное видео о российских суперкарах.Статья о финансовом успехе российских автопредприятий в первой половине 2017 года. Что помогло успеху автомобильных брендов из России? В конце статьи — интересное видео о российских суперкарах.

Что помогло российским автозаводам выйти в прибыль

Содержание статьи:


Российский авторынок существенно оживился за первое полугодие 2017 года, чем в большей степени обязан взлетевшему спросу на отечественный коммерческий и грузовой транспорт.

Уже с конца прошедшего 2016 года автомобильный рынок начал радовать неспешным, но устойчивым ростом. На данный момент ГАЗ может похвастаться ростом продаж на 29% автомобилей полюбившегося семейства Next и на 22% автобусов, прибыль КАМАЗа достигла 990 миллионов рублей, а Соллерс в 2 раза увеличил экспорт УАЗа. Отстает от коллег только АВТОВАЗ, который всего лишь смог частично вылезти из долгов и приблизиться к безубыточному производству.

ГАЗ расширяет модельный ряд

Руководство ГАЗ объясняет свои показатели большим спросом на коммерческие автомобили, особенно Газон Next и Газель Next. Кроме того, завод активно разрабатывает модели, функционирующие от природного газа (серийное производство газового двигателя было запущено еще в начале года). В планах — расширение модельного ряда всех производимых автомобилей, увеличение экспортных единиц, а также нестандартное возрождение «Волги». Советскую классику конструкторы намерены перевести в класс LCV, то есть легкого коммерческого автомобиля.

ГАЗ делает большую ставку на пассажирские перевозки, что доказывает увеличение спроса на микроавтобусы в 2 раза. В ближайшем же будущем автоконцерн намерен занять остальные сегменты по грузоподъемности и функциональному назначению, максимально используя потенциал нынешнего рынка. ГАЗель NEXT уже разработана в тяжелом классе с грузоподъемностью в 4,6 тонны, а в скором времени на ее базе появится новый микроавтобус и фургон с более объемным кузовом.

Новая модификация появится и у ГАЗона NEXT, чья грузоподъемность будет увеличена до 10 тонн. Этой разработкой производитель займет брешь, оставшуюся от ЗИЛа. Есть идея поработать и над строительной техникой, способной эксплуатироваться в различной местности и при любых погодных условиях.

Оценили потребители функцию принудительной блокировки дифференциала, опционально установленную на цельнометаллический 17-местный автобус того же семейства NEXT. Хотя эксперты саркастически прокомментировали новинку как повод для властей продолжать не улучшать качество российских дорог.

Уже не первый год автомобили ГАЗ занимают лидирующую позицию, практически недостижимую импортными конкурентами. Даже самым бюджетным комплектациям Volkswagen Transporter и Caravelle россияне предпочитают отечественного производителя за практичность и неприхотливость. А более дорогие и комфортные Multivan и California хотя и привлекают роскошным исполнением и вместительностью, смущают своей недостижимой стоимостью.

Конкуренцию может составить Peugeot при условии, что компания модернизирует свой завод в Калуге и на полной мощности запустит среднеразмерные модели. Ее Citroen Jumper и Peugeot Boxer уже зарекомендовали себя практичными автомобилями, надежными «рабочими лошадками», что сулит им хорошие продажи в России. Кроме того, старт коммерческих машин важен французам в связи с пониженным спросом на седаны.

Но глядя на темпы развития концерна ГАЗ, за отечественного производителя можно не беспокоиться. Все выпускаемые модели ни в чем не уступают зарубежным представителям, технические параметры идеально сбалансированы именно под российские условия эксплуатации, и все это при вполне демократичной цене.

Например, если сравнить Газель Next с популярной Iveco Daily, то они практически идентичны по вместимости грузового отсека – 13,5 куб.м у Газели и 13,4 куб.м у Iveco. Такие автомобили чаще всего приобретаются для строительно-монтажных бригад, служб доставки и транспортировки продуктов питания.

Оба автомобиля обладают схожими характеристиками, отлично справляются с перевозкой объемных грузов, вот только цена Iveco варьируется около 2 млн. рублей, тогда как аналогичная Газель обойдется всего в 900 тыс.

А вот Mercedes Sprinter наша Газель превзошла не только по стоимости, но и по перевозке длинномерных грузов. Даже в модификации с увеличенным задним свесом и максимальной колесной базой «немец» способен вместить конструкцию длинной не более 4,7 метров, Газель – 5 метров.

Sollers делает ставку на УАЗ

Что помогло российским автозаводам выйти в прибыль

Эта группа компаний отвечает за два бренда на российском рынке – УАЗ и SsangYong. Но именно отечественному внедорожнику производитель обязан положительной динамикой. В 2016 году наибольший интерес вызывали модели Карго и Пикап, чьи объемы реализации взлетели на 19,5% и 7,3% соответственно. А с момента демонстрации нового Патриота он стал абсолютным любимчиков автолюбителей. Он приобрел существенно более качественную эргономику и шумоизоляцию, расширил предлагаемые опции – обогрев руля, климат-контроль, круиз-контроль, навигация, мультимедийная система, парктроник и другие. Также существенно повысились меры пассивной и активной безопасности автомобиля. Приятным бонусом для покупателей стала гарантия до 6 лет по сквозной коррозии на новую модель.

Компания активно развивает географию своих поставок. С прошлого года Соллерс в 3 раза повысила экспорт за счет сотрудничества с Мексикой и другими странами Латинской Америки, Филиппинами, Гаити. Расширилась дилерская есть и по территории России, дойдя до Калининграда и Владивостока.

Одновременно с этим Соллерс тщательнее подошла к обслуживанию своих автомобилей, в том числе подготовила программу, предлагающую предоплаченное техобслуживание. Она включает в себя различные варианты обслуживания на срок от 3 до 5 лет, позволяющие осуществлять техобслуживание у официальных дилеров по фиксированным ценам.

«Тяжелая артиллерия»

Первое полугодие для производителя тяжеловесов принесло на 20% больше прибыли по сравнению с тем же периодом 2016 года. Помимо 13 тыс. реализованных на внутреннем рынке единиц, еще более 2 тыс. машин КАМАЗ поставил на экспорт. Высшее руководство концерна благодарит за эти показатели плодотворные партнерские отношения с крупнейшими предприятиями сельского хозяйства, организациями нефтеперерабатывающей и химической промышленностей, транспортными и логистическими компаниями. Большое количество заключенных контрактов начали приносить свои плоды, а в разработке — договорные отношения с зарубежными потребителями.

Одновременно ведется активный процесс расширения модельного ряда, в том числе реализация проекта по выпуску новой линии 6-цилиндровых рядных моторов. Уже завершен монтаж оборудования на новом сборочном конвейере, получены первые образцы двигателей и собраны новые модели магистрального тягача КАМАЗ-5490, оснащенные дизельными двигателями Р6. Эти агрегаты будут полностью соответствовать мировым экологическим стандартам «Евро-5» и «Евро-6», а к 2020 году автоконцерн планирует полностью избавиться и от старых моделей грузовиков, и от старых моторов.

Для экспорта проведены первичные испытания 400-сильного самосвала КАМАЗ-6520 грузоподъемностью в 20 тыс. тонн и 260-сильного самосвала КАМАЗ-65111 грузоподъемностью 14 тыс. тонн.

АВТОВАЗ выходит из «минуса»

Группа компаний доложила о том, что реализация автомобилей за отчетный период на 13% превысила прошлогодние показатели. Благодаря новому исполнению Vesta и Xray увеличилась доля Lada на отечественном авторынке, но несущественно – на один процентный пункт.

Общая выручка за первое полугодие 2017 года составила 102 млрд. рублей, что вывело, наконец, концерн на уровень операционной безубыточности. Однако чистая прибыль завода так и остается отрицательной – «минус» 4 млрд. рублей. Но президент АВТОВАЗа не отчаивается и считает, что оптимизация затрат, растущий уровень локализации и общая позитивная ситуация на российском авторынке позволят перебороть барьеры в виде колебания валют и все возрастающие цены на сырье.

Аналитики считают, что главным фактором роста продаж стал отложенный спрос, который потребитель решили реализовать. Основной пик продаж пришелся на докризисные годы, начиная с 2012 и до 2014, а теперь как раз наступило время для замены автомобилей на новые.

Существенное значение в стимулировании авторынка играют государственная поддержка и программы льготного кредитования. Добавляется к этому и улучшение покупательской способности, и общая стабилизация экономического положения в стране. Поэтому ближайшие прогнозы более чем оптимистичные: рынок показывает тенденцию к уверенному восстановлению, экспортные объемы растут, а второе полугодие само по себе всегда более сильное и прибыльное.

Видео о российских суперкарах:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button