Новые штрафы для водителей и правила техосмотра в России
В России обновили правила техосмотра автомобиля и штрафы для автомобилей. Что изменилось, какие новшества ждут водителей, стоимость штрафов.
Не так давно мы уже рассказывали о том, что в России хотят ввести новые правила техосмотра, а так же ввести поправки на штрафы. Теперь же с 1 марта 2022 года эти поправки вступили в силу. В меру вступления правил, наказывать водителей за нарушения новых поправок пока смогут только сотрудники ГИБДД. Если вспомнить, то техосмотр в России существовал достаточно давно и правила игры практически не менялись.
По достоверным данным, ещё в 1936 году в России появилась, так называемая «инструментальная проверка» автомобилей. Практически сразу она стала обязательной для всех машин. Начиная с 1964 года, на техосмотр ввели специальные талоны. Их использовали практически до 2011 года включительно. После 2011 года талоны заменили на диагностические карты, а с 2021 года карты стали электронными и только. Соответственно бумажные документы на руки больше не выдают.
На сегодня водители используют диагностические карты, однако, в меру поправок такие карты будут нужны не всем. Ещё в конце декабря 2021 года техосмотр легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физлицам в России был отменен. Все же, если есть желание у владельца, он может добровольно отправить автомобиль на ТО. Что касается диагностических карт, то в обязанном порядке их должны получить владельцы коммерческих автомобилей, в том числе владельцы такси.
Основным правилом и требованием прохождения техосмотра транспортных средств для физлиц будет внесение изменений в конструкцию ТС. Так же ТО в России нужно будет проходить в случае продажи автомобиля, возраст которого составляет больше 4-ох лет. Для этого в ГИБДД проверят наличие документа о прохождении ТО, в случае перерегистрации транспортного средства на нового владельца.
В дальнейшем список техосмотра могут расширить и в него включить те транспортные средства с доработкой или неисправностями, которые ранее были обнаружены инспекторами ДПС. Эти поправки вступят в силу с 1 марта 2023 года. Не стоит исключать ситуации, что ближе к дате старта их могут поменять и снова вынести на соглашение. Теперь же стоит рассмотреть новые правила техосмотра, которые вступили в силу на территории России с 1 марта 2022 года. Это приказ №346 от Минтранса.
Если ранее при прохождении технического осмотра, машину нужно было фотографировать 1 или 2 раза с разных ракурсов во время ТО, то сейчас нужно будет добавлять ещё и фото того, кто проводил данный техосмотр автомобиля и экспертизу. По правилам фото эксперта должна быть в полный рост и лицом к камере. Так же вышел новый запрет, который не разрешает редактировать фотографии.
По данным Минтранса, ожидают существенное уменьшение транзитных автомобилей, которые могли бы разгрузить определенные улицы. Скорей всего, такой подход позволит бороться с мошенниками, которые используют снимки автомобилей, не приехавших на обязательный технический осмотр. Таким образом, они подсовывают фальшивые изображения в базу системы технического осмотра.
Еще один штраф теперь будет предусмотрен в России для водителей транспортных средств, у которых отсутствует диагностическая карта. Сумма штрафа будет 2000 рублей, хотя не исключено, что планку могут поднять. Как правило, под этот штраф попадают водители категории такси, автобусов и коммерческого транспорта. Для них пункты предыдущих ТО остались без изменений. Оформлять и штрафовать в России будут инспекторы ГИБДД. Чаще всего это может быть в момент рейдов.
Запрос информации о наличии диагностической карты будет с помощью рации или же через планшет. До недавнего времени предполагалось использование дорожной камеры для вынесения штрафа коммерческим автомобилям. К сожалению, данный функционал пока ещё не реализован в полной мере. Всю ситуацию пока не комментируют в МВД, но явно есть недоработки.
Предполагается, что в случае обнаружения автомобиля с проблемной диагностической картой, проверять и штрафовать его имеют право не чаще чем один раз в сутки. Если хочется без обмана, то получить диагностическую карту можно только у оператора с аккредитацией, выданную РСА в России. Такие участники рынка должны были подтвердить свою аккредитацию до 1 марта 2022 года.
Все же, как показывает статистика, большая часть из зарегистрированных экспертов ещё не получить аккредитацию. Конечным сроком была дата 1 марта 2022 года. К сожалению, большая часть экспертов пока этого ещё не сделала. По состоянию на 28 февраля 2022 года, в базе реестра числилось всего 4,83 аккредитированных оператора, на 2 марта 2022 года их вовсе осталось в базе 1,25 тысячи операторов. Как результат, количество пунктов для прохождения ТО будет уменьшено с 5,2 тысячи до 1,3 тысячи.