Автоновости России

Новые штрафы для водителей и правила техосмотра в России

В России обновили правила техосмотра автомобиля и штрафы для автомобилей. Что изменилось, какие новшества ждут водителей, стоимость штрафов.

Новые штрафы для водителей и правила техосмотра в России

Не так давно мы уже рассказывали о том, что в России хотят ввести новые правила техосмотра, а так же ввести поправки на штрафы. Теперь же с 1 марта 2022 года эти поправки вступили в силу. В меру вступления правил, наказывать водителей за нарушения новых поправок пока смогут только сотрудники ГИБДД. Если вспомнить, то техосмотр в России существовал достаточно давно и правила игры практически не менялись.

По достоверным данным, ещё в 1936 году в России появилась, так называемая «инструментальная проверка» автомобилей. Практически сразу она стала обязательной для всех машин. Начиная с 1964 года, на техосмотр ввели специальные талоны. Их использовали практически до 2011 года включительно. После 2011 года талоны заменили на диагностические карты, а с 2021 года карты стали электронными и только. Соответственно бумажные документы на руки больше не выдают.

Прохождение ТО в России

На сегодня водители используют диагностические карты, однако, в меру поправок такие карты будут нужны не всем. Ещё в конце декабря 2021 года техосмотр легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физлицам в России был отменен. Все же, если есть желание у владельца, он может добровольно отправить автомобиль на ТО. Что касается диагностических карт, то в обязанном порядке их должны получить владельцы коммерческих автомобилей, в том числе владельцы такси.

Основным правилом и требованием прохождения техосмотра транспортных средств для физлиц будет внесение изменений в конструкцию ТС. Так же ТО в России нужно будет проходить в случае продажи автомобиля, возраст которого составляет больше 4-ох лет. Для этого в ГИБДД проверят наличие документа о прохождении ТО, в случае перерегистрации транспортного средства на нового владельца.

Основные пункты прохождения ТО для водителей

В дальнейшем список техосмотра могут расширить и в него включить те транспортные средства с доработкой или неисправностями, которые ранее были обнаружены инспекторами ДПС. Эти поправки вступят в силу с 1 марта 2023 года. Не стоит исключать ситуации, что ближе к дате старта их могут поменять и снова вынести на соглашение. Теперь же стоит рассмотреть новые правила техосмотра, которые вступили в силу на территории России с 1 марта 2022 года. Это приказ №346 от Минтранса.

Если ранее при прохождении технического осмотра, машину нужно было фотографировать 1 или 2 раза с разных ракурсов во время ТО, то сейчас нужно будет добавлять ещё и фото того, кто проводил данный техосмотр автомобиля и экспертизу. По правилам фото эксперта должна быть в полный рост и лицом к камере. Так же вышел новый запрет, который не разрешает редактировать фотографии.

Проверка кондиционера автомобиля

По данным Минтранса, ожидают существенное уменьшение транзитных автомобилей, которые могли бы разгрузить определенные улицы. Скорей всего, такой подход позволит бороться с мошенниками, которые используют снимки автомобилей, не приехавших на обязательный технический осмотр. Таким образом, они подсовывают фальшивые изображения в базу системы технического осмотра.

Еще один штраф теперь будет предусмотрен в России для водителей транспортных средств, у которых отсутствует диагностическая карта. Сумма штрафа будет 2000 рублей, хотя не исключено, что планку могут поднять. Как правило, под этот штраф попадают водители категории такси, автобусов и коммерческого транспорта. Для них пункты предыдущих ТО остались без изменений. Оформлять и штрафовать в России будут инспекторы ГИБДД. Чаще всего это может быть в момент рейдов.

Проверка автомобиля на СТО

Запрос информации о наличии диагностической карты будет с помощью рации или же через планшет. До недавнего времени предполагалось использование дорожной камеры для вынесения штрафа коммерческим автомобилям. К сожалению, данный функционал пока ещё не реализован в полной мере. Всю ситуацию пока не комментируют в МВД, но явно есть недоработки.

Предполагается, что в случае обнаружения автомобиля с проблемной диагностической картой, проверять и штрафовать его имеют право не чаще чем один раз в сутки. Если хочется без обмана, то получить диагностическую карту можно только у оператора с аккредитацией, выданную РСА в России. Такие участники рынка должны были подтвердить свою аккредитацию до 1 марта 2022 года.

Все же, как показывает статистика, большая часть из зарегистрированных экспертов ещё не получить аккредитацию. Конечным сроком была дата 1 марта 2022 года. К сожалению, большая часть экспертов пока этого ещё не сделала. По состоянию на 28 февраля 2022 года, в базе реестра числилось всего 4,83 аккредитированных оператора, на 2 марта 2022 года их вовсе осталось в базе 1,25 тысячи операторов. Как результат, количество пунктов для прохождения ТО будет уменьшено с 5,2 тысячи до 1,3 тысячи.

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button