Авторынок России в начале весны 2022 года — заморозка продаж, остановка производства
В России замирает производство новых автомобилей в 2022 году. Основные причины остановки санкций, дальнейшие действия компаний, закрытие дилерских центров, санкции, последствия.
Все больше участников автомобильного рынка России заявляют о закрытии своих предприятий, дилерских центров и прочих отраслей в автомобильном мире. Содержание во всех заявлениях практически одинаковое – сожаление о происходящих событиях и остановка бизнеса. Скорей всего это растерянность, так как тяжело сказать, чего ожидать в ближайшее время и как геополитическая ситуация скажется на рынке автомобилей в РФ.
До недавнего времени известные бренды автомобилей не делали никаких заявлений, теперь же можно наблюдать массовое бегство с России. Официальных заявлений о том, что одна из существующих компаний полностью уходит с рынка, не было. Скорей всего это своего рода заморозка или приостановка бизнеса до лучшего времени. Понятно дело, что в большинстве случаев такой подход предусматривает увольнение работников и остановка всех производственных мощностей.
Если верить данным, то на данный момент в России прекратили или временно заморозили свою деятельность такие автомобильные компании, как:
- BMW;
- Mercedes-Benz;
- Toyota;
- Volkswagen;
- Skoda.
Производство Mazda Соллерс во Владивостоке пока работает. Так же продолжаются поставки импортных моделей автомобилей, но в ограниченном количестве. Компания АвтоВАЗ пока уходит на вынужденный простой, с 5 по 11 марта. Причиной такого простоя стала нехватка электронных комплектующих для производства новых автомобилей. Отечественный УАЗ пока работает без изменений, в обычном режиме и без планов на остановку в дальнейшем.
Вслед за списком выше, компания Nissan замораживает всю деятельность в России, до момента выяснения и стабилизации ситуации. Как результат, поставки нового поколения Pathfinder так же отменяются. В Санкт-Петербурге завод Ниссан пока продолжает работать, но не исключено, что в ближайшее время линии производства так же остановят. Основная причина – отсутствие комплектующих деталей и большие задержки (нарушение сроков).
Без громких заявлений компания Honda ушла с рынка России, при этом партии нового кроссовера CR-V в России ожидать уже не стоит. Исключением пока стала компания Stellantis, которая продолжает работать в Калуге. Не особо позитивно звучит то, что известные премиальные бренды автомобилей, которые не производятся в России, вовсе прекратили поставки. При всем этом залог, внесенный за премиальные автомобили, вернули покупателям.
Вчера мы уже говорили о том, что компания Форд сняла с производства автомобили. Нейтральной стороны придерживаются компании Hyundai, Renault и Kia. Они никак не комментируют сложившуюся экономическую ситуацию в России. Соответственно никаких пресс-релизов данные производители не давали. Аналогично нейтральной стороны придерживаются компании Suzuki и Subaru.
Никаких изменений не будет среди китайских компаний. Они пока работают в штатном режиме и даже предлагают новые модели в России. Пример тому компания Chery, которая подтвердила намеренья вывести новый паркетник в России до конца марта. Скорей всего это будет новый Exceed LX, который был представлен в России совсем недавно.
Минус конечно в том, что компания никак не может назвать цены на новый паркетник. Вероятно, связано это с нестабильным курсом рубля и доллара. С большой вероятностью можно говорить, что ближайшие две недели расставят все точки по своим местам. За этот период станет известно, какие компании останутся, а какие все же уйдут с территории России.