Почему в Китае умеют делать красивые машины, а в России — нет

28 апреля 2017 / 14:25368
Статья об особенностях китайского и российского автомобильного производства. В конце статьи — интересное видео об автопроме КНР.

Почему в Китае умеют делать красивые машины, а в России — нет

Содержание статьи:

Китайская продукция все активнее заполняет собой все экономические ниши: техника, одежда, бижутерия, теперь и автомобили. Те бренды, которые банально копируют внешность мировых лидеров автопрома, но не в силах обеспечить достойную начинку, исчезают так же быстро, как и появляются. Однако существует и такие, чьи позиции лишь крепнут из года в год, наращивая объемы продаж. Их продукцию не стыдно приобрести и похвастать перед друзьями, надежность и безопасность моделей повышается, хотя и ценники неуклонно ползут вверх. Многие китайские представители уже уверенно конкурируют с извечными соперниками – корейцами, а иногда и побеждают!

Становление китайского автопрома




Отличительной особенностью китайского автомобилестроения является стремительная история развития. По сравнению с европейскими, американскими, японскими брендами, чьи корни уходят в стародавние века и обрастают легендами, китайцы выглядят младенцами. Вплоть до 1985 года с конвейера сходило не более 5 тысяч экземпляров, а всего через 15 лет – уже более 2 миллионов! Столь резкого скачка не испытывала промышленность ни одной другой страны мира.

Причем основными потребителями выступают сами местные жители, поглощая 90% собственной продукции. Те же 10%, которые идут на импорт в Южную Америку, страны Африки, Азию и в Россию, составляют более 2 миллионов экземпляров в год.

Переломным моментом в развитии китайских автомобилей принято считать 2003 год, когда родилась компания BYD, предъявившая миру собственную разработку с эксклюзивным дизайном. До той поры инженеры занимались порой откровенно пародийным копированием известных моделей, наделяя их минимальной комплектацией и некачественной сборкой.

Современные же представители все активнее зарабатывают благожелательные отзывы автолюбителей за сочетании цены со все возрастающим качеством. Например, Chery Tiggo 5 стал лидером в сегменте кроссоверов. Компания давно уже признана одной из наиболее достойных на авторынке, предлагающей завидный ассортимент, что обеспечивает ей неугасающий интерес. Популярный кроссовер заслужил внимание за:
  • презентабельную классическую внешность;
  • комфортный салон и продуманную эргономику, где все детали максимально полезны и функциональны;
  • 138-сильные 2-литровые двигатели, идеальные для данного автомобиля, предоставляющие достаточно низкий расход топлива и хорошую динамику;
  • качественную сборку из достойных материалов.


Среднеразмерный кроссовер Haval H2 еще относится к новичкам на российском авторынке, хотя уже завоевал определённые успехи в Европе. Это элитное подразделение давно укоренившейся компании Great Wall, которое предлагает россиянам неслабый модельный ряд от небольших паркетников до полноценных внедорожников. Haval H2 отличают следующие качества:
  • внешне он представляет собой нестареющую классику с модными современными элементами, что выглядит свежо и интересно;
  • салон имеет отличное освещение и надежную сборку всех деталей;
  • имеет передне- и полноприводные варианты исполнения.
    Его мощные и экономичные бензиновые и дизельные двигатели, полный привод, автоматическая трансмиссия делают кроссовер очень удачной покупкой. Цена в 900 тысяч за базовую комплектацию оправдывает себя действительно высоким уровнем производства и хорошими технологиями.

Не менее привлекательны и модели самой корпорации Great Wall, оккупировавшей значительный сегмент российского авторынка. Несколько вычурная внешность при эксплуатации проявляет себя очень молодежной и яркой, а отличные материалы изготовления демонстрируют статус модного современного паркетника. Несколько удивляет маломощный 99-сильный двигатель, но здесь следует искать преимущества в существенной экономии на топливе. Механическая коробка и передний привод опускают автомобиль до ценника в 700 тысяч рублей.

Каждый из представленных экземпляров уже способен посоревноваться с европейскими автомобилями по качеству исполнения, безопасности движения и надежности деталей и узлов. Безусловно, среди многообразия китайских производителей до сих попадаются низкобюджетные варианты, чья комплектация настолько слаба, что ее грамотное оснащение обойдется дороже самой машины. Однако если обратить взор на более дорогие модели проверенных корпораций, преимущества покупки дадут о себе знать в первые же месяцы эксплуатации.


Есть ли в России автопром



Почему в Китае умеют делать красивые машины, а в России — нет

Российская, а точнее – советская, автомобильная промышленность аналогичным образом начинала с копирования зарубежных моделей. Идея «ЗИЛа» была взята от «Ford», «Волга» - это переработанный «Opel», а в «Москвиче» явственно узнавался «Renault».

Но если все данные бренды пошли дальше в своем развитии, то российские инженеры и конструкторы с маниакальным рвением продолжают цепляться за образцы прошлого века. Почему в современных реалиях автопроизводители не в силах отойти от устаревших машин? Почему даже в выдаваемых за новые моделях ничего не меняется, кроме пары внешних штрихов?

Как раньше «десятка» отличалась от «восьмерки» лишь сворованным у «Audi» кузовом, так сейчас «Лада Калина» ушла от «Приоры» только в части электроусилителя руля. Но какой ценой?! Такого удорожания, что смысл в новинке отпал сам собой. Это сравнимо с тем, чтобы «Волгу» оснастить крайслеровским двигателем и установить такую стоимость, что проще и выгоднее приобрести того же «китайца».

Все зарубежные производители уже в течение 3-4 лет меняют абсолютно всю техническую составляющую и кузовы своих моделей, поэтому, например, Nissan Maxima никогда не будет похож на Teana.

Чтобы понять столь странное поведение отечественных инженеров, следует разобраться в специфике нашей необъятной Родины. А отличает ее чудовищная стоимость на капитальное строительство, особенно если сравнить с такими странами, как, например, Вьетнам.

Инвестор видит карту промерзания грунтов, которая сравнима с Монголией, и понимает, почему ни здесь, ни там не строят автомобильных заводов.

Суровый климат требует высоких издержек на то, чтобы сделать производство эффективным и окупаемым. Если в том же Вьетнаме достаточно заасфальтировать нужную площадь и установить «коробку» завода, то на грамотное проведение коммуникаций, оборудование непромерзаемых корпусов, свет, газ и зарплату ленивым, но требовательным рабочим в России потребуются нереальные финансовые вливания. В итоге ни один инвестор не решается взяться за многолетний труд по строительству нового или реконструкции простаивающего завода, так как первые десятилетия это будут только вложения с призрачной надеждой получения дивидендов.

Уже в советские времена в процессе производства оборудование изнашивалось, устаревало, ломалось. Надо было ремонтировать либо заменять. И то, и другое требовало времени и средств. Проще было заменить пару узлов, чтобы станок продолжал и дальше штамповать ту же деталь, что и все предыдущие 20 лет. Такие хитрости преподносились как рационализаторские предложения, а на самом же деле прикрывали отсутствие желания и средств на перенастройку оборудования для выпуска более качественных деталей или каких-то новых моделей. К сегодняшнему дню подавляющее большинство техники на заводах безнадёжно испорчено, а восстановление всего оборудования, как уже было сказано, требует денег и снова денег.

Все больше экспертов склоняется к мнению, что российский автопром – это полный тупик. Взять хотя бы анекдотичные примеры по недавним сборкам автомобилей. Когда на «АвтоВАЗе» рабочие оснащали отечественные «Лада Гранта» корейскими гидроусилителями руля, его начало заклинивать. В любой другой стране это назвали бы браком, неисправностью, провели бы тесты и исправили ситуацию. У нас же это приписали в «характерные особенности автомобиля» и заставили счастливых владельцев самим решать – то ли им после непроизвольного поворота руля лететь в кювет, то ли под встречную фуру.

После того, как на собранные на калужском заводе Volkswagen экземпляры Skoda Octavia пошли нарекания по поводу кривого подрамника, ответ был аналогичный – вы просто не умеете водить машину.

А уж когда калининградские BMW не досчитались нужных деталей, автовладельцам только через суд удавалось отстоять свои права.

Таким образом, даже при наличии западных технологий, опытных управленцев и относительно приличных заработных плат русский человек в силу своего менталитета будет пытаться заколотить резьбовое соединение.

То, что сейчас считается автопроизводством, в действительности таковым не является. Это лишь слабые попытки остаться на плаву и пробиться на утопленный под таможенными пошлинами рынок.

Наши машины никогда не будут конкурентоспособными ни на внешнем, ни на собственном рынке, пока кто-то смелый не начнет историю российского автомобилестроения с самого начала. С подготовки кадров, с технологических разработок, грамотных инженеров и не менее грамотных управленцев. Может быть, тогда мы сумеем разработать что-то новое, качественное, действительно российское.

Видео об автопроме Китая:

Теги
0

Похожие статьи:

Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Вы случайно не робот? *