Автоновости России

Нужно ли повышать возраст выдачи водительских прав

Нужно ли повышать возраст выдачи водительских правСтатья-рассуждение о том, стоит ли повышать возраст выдачи водительских прав. Зарубежный опыт и важные нюансы. В конце статьи — видео о законопроекте о возможности выдачи прав уже с 16 лет!Статья-рассуждение о том, стоит ли повышать возраст выдачи водительских прав. Зарубежный опыт и важные нюансы. В конце статьи — видео о законопроекте о возможности выдачи прав уже с 16 лет!

Нужно ли повышать возраст выдачи водительских прав

Содержание обзора:

  1. Зарубежный опыт

  2. Страх смерти и возраст человека
  3. Поможет ли повышение возраста наведению порядка на дорогах
  4. Видео о возможности выдачи водительских прав с 16 лет


В России в настоящее время водительские права можно получить в 18 лет, а для вождения легких мотоциклов и мопедов – в 16. Но совсем недавно Минздрав РФ предложил выдавать права по достижении 21 года, и это предложение породило множество споров в различных СМИ и интернет-ресурсах. Сам Минздрав мотивирует это тем, что якобы до 21 года чувство опасности, то есть чувство того, что человек может внезапно умереть, отсутствует. «Поэтому мы и говорим о том, что права на вождение машины необходимо давать не раньше 21 года, когда появляется страх смерти», – сказал внештатный специалист Минздрава России по психиатрии Зураб Кекелидзе . А как с возрастом получения водительских прав обстоит дело в других странах? Давайте посмотрим!

Зарубежный опыт

Европа

В европейских странах сейчас отмечается тенденция к снижению возраста получения водительских прав. Вот некоторая статистика:

С 17 лет – Великобритания, Италия, Ирландия, Сербия, Словакия, Венгрия, Индонезия, Малайзия и другие;

С 16 лет – в Германии, Франции, Швеции, Норвегии, Израиле, Эстонии и еще примерно в десятке стран.

США

Это своего рода рекордсмен по снижению обсуждаемого возраста, ведь во многих штатах (Аляска, Дакота, Северная Каролина, Арканзас, Айова, Канзас и ряд других) водить машину можно, достигнув 14 лет. В других штатах действуют разные ограничения, но ни в одном из штатов они не превышают 16 лет.

Некоторые другие страны

В Новой Зеландии, например, чтобы только начать учиться водить машину, надо сначала сдать специальный тест, после успешной сдачи которого обучающийся получает ученические права. С этими правами он катается под присмотром взрослых водителей целых полгода, потом получает ограниченные права и наконец, опять же через полгода, так называемые полные права.

В Турции права можно получать с 17 лет, но только на категорию «A» или «H». На категории «B» или «G» – с 18 лет, а на «C», «D» или «E» – с 22 лет.


Как видим в каждой стране свои порядки и кое-где эти самые права получить достаточно сложно. Где-то, как например в ОАЭ, действуют международные водительские права, а где-то, как в Китае, нужно получать местные. Теперь о психологическом аспекте получения прав.

Страх смерти и возраст человека

Нужно ли повышать возраст выдачи водительских прав

«Осознание своей конечности, того, что можно умереть, как правило, не сформировано». «В 18 лет человек не знает, что смерть – это уход из жизни», — настаивает вышеупомянутый Зураб Кекелидзе.

Понятно, что у детей возрастом в 5 или даже 10 лет осознание смерти как прекращение жизнедеятельности организма начисто отсутствует. Они в таком нежном возрасте не могут понять и даже представить, что может получиться так, что тебя раз … и уже нет. А вот в случае с 18-летними тут можно поспорить насчет того, имеется ли у них этот страх смерти или нет.

Вспомним, кстати, что именно с этого возраста в нашей стране да и в других странах начинается призыв в вооруженные силы. Именно этот возраст у многих считается возрастом совершеннолетия. Конечно, люди бывают разные, некоторые и в 25 лет мало что осознают. Да, что там говорить, в наши дни попадаются и 35-летние экземпляры, у которых кроме ветра в голове ничего не обнаруживается. Почти все учителя любят поговаривать, что воспитание идет, целиком и полностью из семьи и с этим утверждением в принципе не поспоришь, за исключением того, что сейчас во многих случаях воспитанием будущих водителей занимается улица и интернет.

Легко можно представить себе ситуацию, когда начинающий автолюбитель, насмотревшись в сети каскадерских видеороликов, решает все увиденное испытать на себе и разбивает в хлам свою любимую «ласточку» и себя заодно. А может и еще кого-нибудь, кому не повезло оказаться поблизости от проведения таких «испытаний».

Поможет ли повышение возраста получения прав навести порядок на дорогах

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что повышать возраст выдачи прав конечно обоснованно, так как несколько повышается вероятность того, что права достанутся вполне полноценной, сформировавшейся личности. Но этого недостаточно!

Чтобы быть сколько-нибудь уверенным в том что, права не достанутся какому-нибудь потенциальному убийце или просто психологически неуравновешенному человеку, нужно попробовать ввести специальное, обязательное тестирование, по итогам которого и будут выдаваться права.

В Германии, например, существует так называемый «тест на идиота», представляющий из себя проверку на наличие у испытуемого логического мышления. И не важно в данном случае, насколько хорошо человек знает ПДД, не прошел тест – не получил права. Выглядит конечно слишком радикально, но ведь оружие тоже кому попало нельзя давать, даже если он хорошо умеет с ним обращаться. Машина ведь сама собой не управляет — куда повернул, туда и поедет, так же как и пистолет — куда направил, туда пуля и полетит.

Естественно, повышение возраста получения прав не может дать стопроцентной гарантии наличия порядка на дорогах. В любом случае, применение какой-то одной меры не даст необходмого эффекта. Только комплекс решений может дать определенный положительный результат.

Видео о возможности выдачи водительских прав с 16 лет:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button