Россияне больше не хотят сдавать на права
Статья о том, почему в этом году меньше россиян стали соискателями на получение прав. Нововведения при получении ВУ. В конце статьи — видео о новых правилах получения водительских прав.Статья о том, почему в этом году меньше россиян стали соискателями на получение прав. Нововведения при получении ВУ. В конце статьи — видео о новых правилах получения водительских прав.
Содержание статьи:
- Перечень необходимых документов
- Правила экзамена на получение прав
- Новые требования к отдельным категориям ВУ
- Почему водительский стаж не помогает получить права
- Видео о новых правилах сдачи на права
Что стало причиной отказа многих автолюбителей от получения водительских прав? Ответом на этот вопрос являются нововведения ГИБДД, которые вступили в силу 1 сентября 2016 года. А вместе с ними и начались проблемы у потенциальных автомобилистов, желающих быстрее сесть за руль.
В результате по сравнению с прошлым годом обладателями водительских удостоверений стало рекордно низкое число автолюбителей. Оно и не удивительное – новые ПДД оказались намного жестче предыдущих. В частности, усложнилась теоретическая, а также практическая часть экзаменов. Вместо привычных 3 упражнений добавились еще 2.
Количество вопросов увеличилось, а время уменьшилось. И еще одной поправкой стало то, что теперь от времени подачи заявления до самого экзамена у претендента на звание «полноправного водителя» есть всего 30 дней.
Перечень необходимых документов
МВД России решило идти в ногу со временем, поэтому и прием документов немного изменен. Вот что необходимо для того, чтобы получить водительские права:
- Собственно, само заявление. В настоящий момент оно подается как в письменной, так и в печатной, электронной формах. Для подачи последнего необходимо воспользоваться соответствующими ресурсами в интернете. Это сайт МВД России, а также Единый портал. Примечательно, что теперь соискателю водительского удостоверения нет никакой нужды лично посещать экзаменационное подразделение для подачи документов.
- Паспорт либо иной документ, который удостоверяет личность потенциального водителя. Для россиян – паспорт гражданина РФ, для иностранцев – загранпаспорт и справка с места регистрации.
- Заключение, выданное медицинским учреждением о возможности управлять транспортным средством.
- Матовое фото. На выбор предоставляется черно-белый или цветной вариант. 35мм. на 45мм.
Тем не менее, комиссия может отказать потенциальному водителю в праве получения водительского удостоверения (ВУ) по следующим причинам, которые прописаны в 24 пункте нового Административного регламента:
- предоставлен неполный пакет документов;
- есть медицинское освидетельствование о неспособности управлять тем или иным транспортным средством;
- не прошел обучение вождению;
- лишен водительских прав;
- существует судимость;
- не сдал экзамен;
- отказался оплачивать государственную пошлину;
- есть сведения об административном наказании;
- не достиг возраста, требуемого для получения ВУ.
Впрочем, условия более-менее лояльные. Единственное, что усложняет жизнь соискателям ВУ, так это небольшой срок, в течение которого необходимо сдать экзамен. Всего 30 минут.
Правила экзамена на получение прав
Как и раньше, экзамен будет состоять из двух основных частей: теоретической, а также практической. Теория предусматривает перечень экзаменационных билетов, которые соответствуют транспортному средству, указанному в поданном заявлении.
И все-таки, какие же новые каверзные черты приобрели новые билеты:
- 20 вопросов, которые объединены в 4 группы. При этом есть 40 тематических блоков, каждый из которых содержит 5 вопросов;
- на выбор к каждому вопросу предлагаются от 2 до 5 ответов;
- время на выполнение задания – 20 минут;
- 1 неправильный ответ чреват 5 дополнительными вопросами, 2 неточных выполнения – еще 5;
- допускать ошибки в дополнительных заданиях нельзя.
Вот и получается, что всего допустить можно 2 ошибки, за каждую из которых добавляется 10 вопросов и аналогичное время в минутах для выполнения.
Если все прошло успешно, можно приступать ко второму этапу, который определит навыки управления транспортным средством на новом, усовершенствованном автодроме. На каждого претендента отводится не более 20 минут.
Не стоит пытаться схитрить. Вся практическая часть записывается на видео и аудионосители.
Далее желающих сесть за руль ожидает еще одно испытание – вождение, которое условно приближено к управлению автомобилем в городских условиях. Причем экзаменатор будет сидеть рядом с соискателем ВУ. Последнему по команде первого придется совершать некоторые маневры и проезжать такие объекты, как:
- перекресток, который регулируется;
- пересечение равнозначных дорог;
- железнодорожные переезды;
- пешеходные переходы.
Также соискателю водительских прав потребуется:
- совершить обгон;
- сориентироваться в сложной обстановке на дороге;
- выбрать правильный вид торможения, который зависит от предлагаемой экзаменатором скорости.
Классификация результатов в данном задании совершенна идентична той, которую предусматривают предыдущие задания.
Новые требования к отдельным категориям ВУ
Оценим новшества требований к отдельным категориям. Начнем по порядку.
«А»: управление мотоциклами. Категория «А1» — легкие мотоциклы. «М» — мопеды. Теория та же, а практика немного отличается от общих требований.
У каждого кандидата обязательно должны быть шлем, перчатки. Одежда – плотные куртка и брюки. Ботинки должны быть не ниже уровня голенища. Экзамен на специальной площадке предусматривает:
- способность ориентироваться и управлять транспортным средством в ограниченном пространстве;
- остановку (обычную и экстренную);
- высадку и посадку пассажиров;
- парковку.
Порядок сдачи одинаковый, оценка способностей остается такой же.
Сложнее будет получить долгожданную категорию, которая позволяет сесть за руль легковых автомобилей. В данном случае речь идет о категории «В». Чтобы получить право на управление легковой машиной, потенциальному водителю придется осуществить:
- подъем (учитывается начало движения и правильная остановка);
- парковку (предельно четкое размещение автомобиля в пределы парковочного места и выезд с него);
- посадку-высадку всех пассажиров;
- управление машиной при помощи лишь одного заднего хода (используется специализированный бокс);
- правильное пересечение перекрестка;
- повороты, развороты и другие испытания, уже описанные в самих правилах сдачи на права.
Следующими идут трициклы — категория «В1», которая проверяется аналогичными заданиями, как и для легковых авто.
А вот для грузовиков предусмотрена категория «С». Эти задания подходят и для легких грузовиков, которые предполагают категорию «С1». Теория остается прежней, а вот практика, согласно новым правилам, подверглась следующим корректировкам:
- движение на ограниченной площади, проезд задним ходом;
- стандартная парковка. Цель: погрузка и последующая разгрузка. Процесс происходит на созданной эстакаде;
- посадка и высадка пассажиров;
- заезд, используя задний ход, в оборудованный бокс;
- пересечение перекрестка;
- проверка поворотов;
- развороты;
- переезд с полосы на полосу;
- пересечение железнодорожных путей;
- обгон;
- управление транспортом на «зебрах» и оборудованных остановках;
- торможение.
Категории «D» — автобусы, «D1» — небольшие автобусы, проходят те же задания и ту же процедуру теоретического этапа, что и обычные легковушки.
Казалось бы, для опытного водителя такие упражнения выполнимы. Ведь сталкиваясь с ними каждый день, он должен без проблем сдать все теоретические и практические этапы. Но по полученным ГИБДД данным это, к сожалению, не так.
Почему водительский стаж не помогает получить заветное удостоверение
Проблема касается регламента? А вот и нет. Все дело в новом непривычном выполнении норм закона — сократилось время экзамена до 30 минут. Еще пугают и дополнительные вопросы, возникающие вследствие неправильных ответов.
Безусловно, авторы новых правил не ставили перед собой цель уменьшить число водителей на дорогах. Их основная задача – улучшить качество вождения и оградить других автолюбителей от плохо подготовленных участников дорожного движения. Что в итоге должно привести к сокращению как мелких ДТП, так и более страшных автокатастроф.
3 тыс. специализированных автошкол с 2016 г. могут принимать экзамены по новым правилам вождения. Для улучшения качества приема экзаменов были проведены специальные семинары по повышению квалификации экзаменаторов с последующим интенсивным тестированием.
Если раньше многим соискателям ВУ удавалось просто договориться с экзаменатором и получит права, то теперь такая лазейка отсутствует, так как весь процесс сдачи теории и практики записывается на специальные устройства с последующим их хранением.
Кстати, по результатам проверок, которые были проведены после нововведений, число аварий сократилось на 41%. Так что внесенные корректировки оказались действенными. Главное, чтобы подобная тенденция сохранилась и в дальнейшем.