Новый налог на автомобили в России: опасения подтвердились
Властями уже не раз делались заявления о том, что в скором времени планируется введение нового налога для владельцев автотранспорта. Сегодня уже известно точно, что Минпромторг достиг договорённостей с Минфином об упразднении транспортного налога и последующего перехода к экологическому.
Властями уже не раз делались заявления о том, что в скором времени планируется введение нового налога для владельцев автотранспорта. Сегодня уже известно точно, что Минпромторг достиг договорённостей с Минфином об упразднении транспортного налога и последующего перехода к экологическому.
Так как сегодня (2013 г) налог на автомобили в России привязан к мощности двигателя, то платят меньше всех в основном владельцы продукции Автоваза. В будущем предполагают сделать иначе, например, владелец недорогого автомобиля Hyundai Solaris, у которого двигатель изготовлен в соответствии стандарта Евро-4, заплатит больше, чем владелец Ford Focus, с мотором класса Евро-5. А вот что относится к владельцам отечественных автомобилей, так они заплатят больше всех, особенно это касается владельцев старых моделей.
Эко налоги на автомобили: как будут считать в 2014
Пока ещё неизвестно то, какие будут официальные ставки налога, но, по мнению некоторых экспертов, у «пожилых» автомобилей размер налога за год может быть больше стоимости автомобиля в целом. «Предположим, что экологический налог будет рассчитываться по формуле: загрязнение на 1 км, умноженное на ставку и на выброс в общем за год. Легко подсчитать, что если владелец обычной старенькой легковушки за год проедет 1 тыс. км и на каждый километр будет выбрасывать 200г. СО2, а налоговая ставка будет равна 50 копейкам, то ему придётся заплатить 100 тыс. рублей налога на автотранспорт.», — говорит Сергей Литвиненко, эксперт проекта «Общественная Дума» в издании «Российская газета».
Для справки: сегодня владельцу старого ВАЗ 2107 мощностью 77 л.с., приходится платить 924 рубля в год, а вот хозяину Ford Focus с 150-сильным силовым агрегатом — 5 250 рублей в год.
Ни для кого не секрет, что практически половина автопарка России имеет экологический класс Евро-1 и даже ниже. По словам замминистра промышленности и торговли Алексея Рахманова в стране автомобили возрастом более 10 лет занимают 47% от автопарка, а средний же возраст машин — 8 лет. Инициаторы налоговой реформы наоборот уверены, что введение нового налога на авто должно стимулировать покупку автомобилей менее вредных для экологии и более экономичных. И если сегодня автовладельцы платят одинаково вне зависимости от интенсивности использования автомобиля, то новый сбор будет фактически зависеть от того, насколько часто автомобиль используется. По всей видимости, данный налог будет включаться в стоимость бензина.