Автоновости в мире

Дороги Прибалтики vs дороги Беларуси – где лучше?

Описание и особенности дорог Прибалтики и Беларуси: дорожная инфраструктура, мнение водителей, сравнение дорог. Видео о лучших странах для жизни.

Есть одна правильная фраза – хорошие дороги стоят больших денег, но плохие стоят дороже. Речь о том, что последние вызывают не только неудобства, но и больше несчастных случаев. Очень легко потерять контроль над транспортным средством, если под колёсами выбоины, кочки и грязь.

Сегодня мы проедемся по дорогам Прибалтики и Беларуси и сравним их, оценивая состояние дорожного покрытия, уровень обслуживания, плотность трафика и общий комфорт.

Что нас ждёт в Прибалтике

Что нас ждёт в Прибалтике в плане дорог

Три страны Балтии – Эстония, Латвия и Литва – обрели независимость в 1991 году и плотно интегрировались в Восточную Европу. Обретённый регионом статус экономического и культурного центра наряду с обширными лесами, песчаными пляжами и средневековыми городскими площадями привлекают посетителей со всего мира. Добавьте к этому гостеприимство местных жителей и приверженность традиционным культурам, и получите рецепт невероятно увлекательного автомобильного путешествия.

Прибалтика – необычный регион. Местные жители спорят, какая из стран лучшая. Верный способ узнать это – отправиться в путь и решить для себя.

Эстония, Латвия и Литва являются членами Европейского Союза, находятся в шенгенской зоне и используют валюту евро, что означает отсутствие необходимости использовать разные документы или обменивать деньги. И вам не нужен 4X4, поскольку дороги там в приличном состоянии. Разве что для туристических автомобильных поездок по заповедным местам.

Дорожная инфраструктура

Эстония

Самая маленькая прибалтийская страна по площади и населению. Все маршруты проходимы на автомобиле, велосипеде или пешком. Отличное место для путешествий – расстояния короткие, природа разнообразна, сеть дорог постоянно развивается. Настоящая европейская жемчужина.

Латвия

дороги Латвии

Вторая по величине страна Балтии. Латышский язык принадлежит к той же балто-славянской семье, что и литовский. Наряду с Эстонией, Латвия является одной из самых «зелёных» стран в ЕС – её площадь примерно наполовину состоит из леса.

Литва

Это крупнейшая страна Балтии по площади и населению. Самобытная, уникальная и недооценённая. Экологически чистые продукты, средневековая архитектура, массовый туризм – что-то своё найдётся для каждого. Дороги здесь хуже, но и на них вы будете чувствовать себя в безопасности.

3 страны, 60 тысяч километров дорог, свыше 6 миллионов пользователей. Автодорожная сеть объединена в Балтийскую дорожную ассоциацию. Литва и Эстония представлена в ней собственными дорожными администрациями, Латвию представляет Государственное акционерное общество «Латвийские государственные дороги». Оригинальные исследования, обзоры и отчёты о строительстве и благоустройстве дорог, улучшении инженерных практик и безопасности публикует международный исследовательский «Балтийский журнал дорожного и мостового машиностроения».

Дорожная ассоциация финансирует его издание и сотрудничает с тремя ведущими университетами региона: Вильнюсским техническим им. Гедиминаса (Литва), Рижским техническим (Латвия) и Таллинским технологическим (Эстония).

С момента своего основания эта ассоциация, помимо своих основных функций, служит платформой для литовских, латвийских и эстонских учёных, занимающихся актуальными вопросами строительства дорог, ремонта и технического обслуживания. Среди её направлений:

  • исследования и проектирование дорог и мостов;
  • дорожно-строительные материалы и технологии;
  • безопасность дорожного движения;
  • дорожные информационные технологии;
  • дорожная климатология и экологические проблемы.

Наибольшее внимание уделяется профилактическому обслуживанию. В частности, «дефектам категории 1» – выбоинам, которые ускоряют разрушение всего покрытия и создают непосредственную опасность для автомобилистов.

Все работы проводятся под контролем Европейской комиссии, составившей план изменений во всей транспортной системе Европейского союза. В первую очередь, он связан с требованиями НАТО, включающими как повышение качества дорог, так и законодательную базу, упрощающую передвижение транспорта между европейскими странами – главным образом военной техники. Это привело к улучшению обслуживания магистральных автомобильных дорог и экономически эффективным решениям в дорожном строительстве и ремонте.

С точки зрения простого пользователя это означает отличное обслуживание главных магистралей и посредственное – второстепенных. Если вам вздумается сойти с проторенной дороги, знайте, что путеводители Lonely Planet и Rough Guide негативно относятся к качеству дорожного покрытия и вождения в постсоветских странах. Многие маршруты представляют собой не более чем грунтовые дороги, и местные водители не всегда благовоспитанны.

Особенности прибалтийских дорог

Особенности прибалтийских дорог

Все три государства довольно близки к Белоруссии и Польше, поэтому на дороге множество машин с белорусскими, польскими и российскими номерами. Вам встретится в некоторых районах смесь дорожных знаков ЕС и русского стиля, и, конечно, не все названия мест дублированы на английском языке, поэтому лучше немного погуглить, чтобы выяснить значение некоторых неясных топонимов.

В мире, где нужно постоянно общаться, будь-то по телефону, ноутбуку или планшету, Прибалтика гарантирует удобства – множество бесплатных точек Wi-Fi, устойчивый интернет и стабильную сотовую связь. Это рай для цифровых кочевников и блогеров.

Помимо комфортного времяпрепровождения, в случае поломки или аварии вам будет нетрудно достучаться до друзей или спасательных служб. Эстония, кстати, является родиной таких великих компаний, как Skype и Hotmail. Здесь всё оцифровано, даже такие вещи, как здравоохранение и выборы.

Можно подумать, что настолько модернизированный регион не будет богат природой, но, хотите верьте, хотите нет, он считается одним из самых «зелёных» в мире. И если вы посещали популярные европейские места вроде Рима, Венеции, Амстердама или Вены в летние месяцы, то знаете, насколько они переполнены людьми и транспортом. Но когда вы посещаете Прибалтику, вам не нужно беспокоиться об этом – здесь даже в столицах намного меньше людей, чем во многих других европейских центрах. Для легковых автомобилей нет платных дорог, нет запретов – езжайте, куда хотите.

Что говорят автомобилисты о прибалтийских дорогах

Что говорят автомобилисты о прибалтийских дорогах

В сети встречаются как позитивные, так и негативные высказывания о качестве дорог в Прибалтике. Например:

  • У людей сложилось неправильное впечатление. Нет абсолютно ничего плохого или опасного в том, чтобы ездить куда угодно в Прибалтике. Качество дорог приличное. Возможно, где-то дороги шире, а водители более воспитанны, но в целом опыт ничем не отличается от вождения в Европе. Здесь спокойная и даже странно дружеская атмосфера

    ;

  • Бывают небольшие пробки, и люди ждут на боковых улицах, чтобы выехать на главную дорогу. Но ожидающие не нервничают, а те, кто едет по главной дороге, зачастую вежливо вас пропускают

    ;

  • Здесь мало людей и почти нет интенсивного движения, поэтому машины обычно медленно ездят

    ;

  • На загородных дорогах люди часто совершают глупые манёвры с обгоном – это пугает и нервирует

    ;

  • Некоторые дороги грунтовые, но это не значит, что они плохие. Большинство в хорошем состоянии, и вы можете спокойно ехать при 80-100 км/ч. Они обычно проходят между деревнями. Все дороги между городами асфальтированы

    .

Если сравнивать три страны Балтии с точки зрения качества дорог, в Эстонии они самые лучшие – как асфальтированные, так и мощёные; в Литве хорошая сеть шоссе с твёрдым покрытием, но гравийные дороги, как правило, плохие, особенно в дождливую погоду.

Как ни печально, Латвия находится в наихудшем положении – за исключением нескольких недавно отремонтированных главных дорог, вам могут встретиться ухабистые участки даже на магистральных шоссе. Но это не должно вас пугать – просто следите за дорогой и выбирайте соответствующую скорость.

А что насчёт Беларуси?

дороги Беларуси

Здесь тоже уделяют немало внимания развитию наземных маршрутов и транспортной инфраструктуры. Белорусские дороги стали примером для некоторых постсоветских стран, и даже ЕС признаёт их хорошее качество.

Тем не менее, дорожное обслуживание остаётся плохим несмотря на попытки правительства его развивать, а также на взимание платы за проезд по некоторым дорогам (тарифы в зависимости от массы автомобиля и количества осей варьируются от 0,04 до 0,145 евро за 1 км). Порадовав ровным покрытием и дав некоторые экономические выгоды, платные дороги добавили экологических проблем из-за интенсивного дорожного движения и трудностей в техническом обслуживании.

Очевидно, что качество дорог зависит от денег. «Безусловно, наши автодороги могут конкурировать с немецкими, — говорит член белорусской Национальной академии наук Сергей Чижик. — Однако знаете, сколько денег понадобится? Каждый километр белорусских дорог стоит около трёх миллионов американских долларов – огромная сумма, но в Германии она втрое больше!

По сведениям Белстройцентра, в стране используется более 86 000 км дорог, среди которых 16 000 км основных, для повседневного передвижения грузовых и легковых авто. «Немецкая модернизация» даже только их обойдётся в 140 млрд. долларов США – десятую часть нашего годового бюджета».

Состояние автодорог не идеальное, однако, согласно последним опросам, 62% белорусских респондентов им удовлетворены. Здесь самый высокий показатель в регионе, включая соседей по ЕС, Польшу и Литву – белорусские дороги признаны более чистыми и безопасными.

Вы можете оставаться там одни ночью, тогда как в других странах рискуете потерять топливо или шины во время сна

– говорят дальнобойщики.

Но качество обслуживания остаётся низким. Выбоины попадаются то тут, то там; парковочные места, мотели, кафе, душевые и туалеты сосредоточены вблизи крупных городов и автомагистралей, и в регионах можно проехать сотню километров, прежде чем попадётся сервисная станция. Но в целом проблем не больше, чем везде. Некоторые трассы настолько хороши, что автомобилисты могут гонять по ним с огромной скоростью, и с удовольствием это делают.

Примечательные особенности дорожного движения в Беларуси:

  • ограничения скорости: зоны застройки – 60 км/ч, если не указано иное; вне населённых пунктов – 90 км/ч, автомагистрали – 110 км/ч;
  • лимит алкоголя для водителей равен нулю (включая пиво);
  • повсеместно действуют камеры контроля скорости и полицейские ловушки;
  • большинство дорожных знаков написано только кириллицей (не латиницей).

Вот несколько общих советов для путешествующих на автомобиле по Прибалтике и Беларуси:

  • указатели, относящиеся к деревням, городам, достопримечательностям и т.д., могут быть непонятными, поэтому используйте подробную карту, знакомую систему навигации или маршрутные приложения в телефоне;
  • дороги в отдалённых районах – это просто гравийные дорожки, ужасно пыльные в хорошую погоду и грязные в дождь;
  • по коридорам между городами можно долго не видеть заправочных станций, а обнаруженные могут не оказывать услуг (или быть открытыми круглосуточно), которых вы ожидаете;
  • летом в городах нередки внезапные наводнения, а дорожный дренаж не очень хороший. Будьте осторожны, паркуя свой автомобиль – вода быстро образовывает глубокие лужи;
  • существуют строгие правила в отношении вождения в нетрезвом состоянии, но хотя пьяные водители – редкость, всегда есть нарушители дисциплины.

Заключение

Трудно сказать, где дороги лучше – и в Прибалтике, и в Беларуси есть свои недочёты, но в целом дорожные сети получают хорошие оценки. По утрам вы можете видеть рабочих и мусороуборочную технику, поэтому знаете, что местные власти прилагают много усилий для поддержания дорог в хорошем состоянии.

Для любителей глухих уголков есть автобусные и велосипедные маршруты. Второстепенные дороги, как правило, грунтовые, но с ними проблем нет, если вы готовы к пересечённой местности.

Что касается манер вождения, в Прибалтике водители самые спокойные и больше других уважают ограничения скорости. В Беларуси чаще можно увидеть агрессивных гонщиков, игнорирующих скоростные ограничения и обгоняющих в опасных ситуациях.

Но, опять же, вам не о чем беспокоиться – большинство водителей соблюдают правила, и если вы тоже это делаете, будете в безопасности и получите удовольствие от поездки.

Видео о лучших странах для жизни:

Описание и особенности дорог Прибалтики и Беларуси: дорожная инфраструктура, мнение водителей, сравнение дорог. Видео о лучших странах для жизни.

Дороги Прибалтики vs дороги Беларуси – где лучше?

||list|

  1. Что нас ждёт в Прибалтике
  2. Дорожная инфраструктура
  3. Особенности прибалтийских дорог
  4. Что говорят автомобилисты о прибалтийских дорогах
  5. А что насчёт Беларуси?
  6. Видео о лучших странах для жизни

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button