Автоновости в мире

Самые плохие дороги в мире: ТОП-10

Самые плохие дороги в мире: ТОП-10Где, в каких странах мира самые плохие дороги, и почему: топ-10 стран с самым плохим дорожным покрытием, фото. Видео о плохих дорогах России.Где, в каких странах мира самые плохие дороги, и почему: топ-10 стран с самым плохим дорожным покрытием, фото. Видео о плохих дорогах России.

Самые плохие дороги в мире: ТОП-10

Содержание статьи:


Составляя ежегодный рейтинг конкурентоспособности, Всемирный экономический форум оценивает экономические и правовые показатели, уровень безопасности, а также состояние дорожной инфраструктуры. Какие страны попали в рейтинг государств с самыми плохими автомобильными дорогами по состоянию на 2020 год?

Страны с самыми плохими дорогами

1. Молдова

дороги в Молдове

Возглавляет список бывшая соседняя республика, чьи перекрестки опасны для жизни, пешеходные переходы устроены в нарушение правил дорожного движения, разметка отсутствует, а ремонт осуществляется «заплаточный», не способный справиться с колоссальными ямами на дорогах.

За 2019 год в стране произошло порядка 2 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло свыше 185 человек, и более 2 тысяч получили травмы различной степени тяжести. Местные автовладельцы отмечают очень плохое качество дорожного полотна, в том числе ямы такого размера, что машина рискует потерять в ней часть важных для функционирования деталей.

Жители Молдовы и ее гости ежегодно возмущаются соотношением обязательных дорожных сборов и уровнем транспортной инфраструктуры. Эксперты склонны винить в плачевной ситуации плохое планирование и проектирование в отрасли, а также масштабную коррупцию в соответствующих структурах власти.


Кроме того, правительство пытается проводить мероприятия по обеспечению дорожной безопасности, но не понимает, что одновременно необходимо вплотную заниматься регулярным и полноценным обслуживанием дорожно-транспортной отрасли. Тогда на дорогах своевременно будут производиться ремонтные работы, в том числе с полной заменой пришедшего в негодность полотна, улучшаться освещение, устанавливаться в полном объеме дорожные знаки и указатели, наноситься разметка.

Периодически министерство транспорта разрабатывает проектные документы на прокладку новых автодорог или реконструкцию имеющихся, но ни один из них много лет не воплощался в жизнь. Так, трасса из Кишинева в Унгены находится в стадии вялотекущей реконструкции с 2014 года и уже не единожды уносила жизни автомобилистов из-за недостаточного освещения и отсутствия разделительных барьеров.

2. Мозамбик

дороги в Мозамбике

В одной из беднейших африканских стран автомобильные дороги по большей своей части представляют лишь направления. Местная транспортная система практически в неизменном виде сохранилась с колониальных времен и преимущественно состоит из грунтовых дорог.

Государству большой ущерб нанесла изнурительная 18-летняя гражданская война, вследствие которой пострадала и без того шаткая экономика страны, были разрушены железные и автомобильные дороги государства.

Финальным штрихом стало катастрофическое наводнение в 2000 году, после которого инфраструктуру Мозамбика помогали восстанавливать все соседние государства.

В настоящее время асфальтовое покрытие имеет лишь 30 000 км, а местные жители предпочитают передвигаться на общественном транспорте – автобусах и местных маршрутках под названием чапас. В загородной местности и вовсе стараются ездить на грузовиках.

Следует отметить, имеющиеся автодороги отличаются завидным качеством, за что можно благодарить специфику местности и климата. Мозамбик имеет ровный рельеф, глинистый грунт и редкие осадки, что позволяет длительно и без лишних финансовых вложений сохранять покрытие на достойном уровне.

В последние годы правительство страны нашло в государственном бюджете средства для возобновления строительства в дорожной отрасли, в том числе в виде прокладки новых трасс между городами и сооружения автомобильных мостов. Работы осуществляют китайские специалисты, которые уже громко заявили о себе, закончив в 2018 году крупнейший подвесной мост в Африке между Мапуту и Катембе.

3. Парагвай

дороги в Парагвае

Мнение об автодорогах этого государства неоднозначно. С одной стороны, на 75% они представляют собой обычные проселочные грунтовки, но, с другой стороны, оставшаяся часть асфальтовых трасс находятся в отличном состоянии и не вызывают нареканий.

Даже несмотря на жаркий и влажный климат, а также изобилие грузового транспорта, асфальт не подвержен одной из наиболее неприятных деформаций покрытия – колейности.

По территории страны на 700 км раскинулось знаменитое Панамериканское шоссе, а единственная национальная трасса, построенная самими парагвайцами, под названием Транс-Чако периодически блокируется индейскими племенами, отстаивающими свои земли.

4. Украина

дороги в Украине

Украинское правительство неустанно сообщает о колоссальных вложениях на содержание дорожной инфраструктуры, однако местные форумы и новостные ленты пестрят жалобами на катастрофичное состояние большинства автотрасс.

В 2017 году министр инфраструктуры Владимир Омелян откровенно признал, что лишь 5 % дорог соответствуют нормативам и пригодны к эксплуатации. Так, состояние трассы из Киева в Одессу называют худшим за все время ее существования.

На дороге Мукачево – Ивано-Франковск – Львов в 2019 году произошел курьезный случай, когда автомобиль замминистра инфраструктуры Виктора Довганя в прямом смысле потерял колесо, едва не приведя к аварии. Можно найти в сети и видео того, как кортеж тогда еще действующего президента страны Петра Порошенко пробирается по ухабам и колдобинам Львовской области.

Практически вся автодорожная сеть Украины была построена в 60-70-е годы ХХ века и с тех пор «удостаивалась» лишь не систематичного «ямочного» ремонта. Без капитальной замены полотна, без разгрузки ключевых трасс дублерами, без контроля нагрузки на дороги и ограничений проезда тяжелого транспорта за полувековую историю покрытие по всей стране полностью пришло в негодность.

5. Йемен

дороги в Йемене

Обстановка на дорогах этого арабского государства опасна по двум причинам: из-за плохого качества дорожного полотна и несоблюдения правил дорожного движения.

Йемен обладает очень трудным рельефом, который препятствует прокладке железных дорог. По этой причине в стране существует только сеть автодорог, слишком маленькая в соотношении с размерами государства.

При общей протяженности в 71 300 км, заасфальтировано около 6200 км и свыше 20 000 километров грунтовых, проходимых лишь на транспорте с полноприводной системой.

Асфальтированные дороги в своем большинстве находятся в плохом состоянии, так как практически не видели ремонта с момента их прокладки. Приемлемое покрытие имеют городские дороги, но и они могут похвалиться асфальтом или бетоном лишь в центральных регионах.

В сельской местности дорог практически нет, что вынуждает население приобретать машины с высоким клиренсом – внедорожники или грузовики. Удивительно, что при гористом рельефе, большом количестве перевалов, серпантинов и опасных спусков дороги практические не оборудованы дорожными знаками и защитными ограждениями.

6. Мадагаскар

дороги в Мадагаскаре

Автомобильная сеть Мадагаскара датируется 60-ми годами ХХ века. Едва же остров освободился от зависимости от Франции, всё строительство было завершено. Сейчас о содержании дорог говорят лишь свежие заплатки в столице, которые мало способствуют качеству передвижения.

За городом ситуация значительно хуже, так как отсутствие внимания к трассам в совокупности с сезоном дождей приводит к огромного размера промоинам. Из 11,7 тысяч километров всех дорог лишь половина имеет асфальтовое покрытие, на которое непогода и колеса машин наносят скользкую красноватую грязь, вызывающую эффект гололеда.


Обстановка на дорогах усугубляется плотным трафиком, отсутствием указателей и регулируемых перекрестков, в связи с чем на ночь дороги острова перекрывают. Если людям жизненно необходимо отправиться в поездку, они стараются ехать организованной группой, чтобы в случае разного рода неприятностей они могли оказать друг другу помощь.

7. Гвинея

дороги в Гвинее

Плохо развитая дорожная есть имеет лишь 700 километров твердого покрытия из 19 600 километров общей протяженности. Большая часть асфальтированных дорог находится в столице и крупных городах, но их полотно можно разделить на хорошее, среднее и ужасное.

Между поселениями и городами дороги грунтовые, которые после осадков становятся полностью непроходимыми. Превращаясь в водно-грязевые топи, они доступны для проезда лишь мощным внедорожникам или грузовому транспорту.

В силу гористой местности и обширных лесов к ряду небольших поселков и вовсе нет доступа, поэтому местным жителям приходится выбирать водный транспорт или даже вертолетные перемещения.

Также в Гвинее распространен такой вид поездок как грузовое такси, которое может одновременно перевозить большое количество пассажиров, а также форсировать любые дорожные преграды.

8. Гаити

дороги в Гаити

Одно из беднейших государств мира не располагает достаточными средствами для поддержания дорожной отрасли, что лишает местное население доступа к элементарным удобствам. Основные транспортные системы находятся около столицы, тогда как к некоторым частям страны практически нет доступа.

Экономика страна полностью зависит от денежных переводов и иностранной помощи, а потому твердое покрытие получают лишь крупные города, а также важные трассы между большими населенными пунктами. Большая их часть была проложена более полувека назад, поэтому нередко куски асфальта в прямом смысле разлетаются из-под колес автомобиля.

Если такое состояние имеют хорошие трассы, легко представить себе облик второстепенных. В сезон дождей грунтовки становятся непроходимыми, лишая населенные пункт какого-либо сообщения друг с другом.

Стихийные бедствия, политические перевороты постоянно ослабляют бюджет государства, а потому предпосылок к улучшению уровня содержания дорожной инфраструктуры в ближайшее время не предвидится.

9. Конго

дороги в Конго

Эта демократическая республика – буквально рай для экстремалов, ведь из 170 тысяч километров здесь заасфальтирован лишь 1%. Трудности с прокладкой автомобильных дорог отчасти связан с рельефом страны и многочисленными водными артериями, которые затрудняют строительство.

Большинство дорог сейчас в плохом состоянии, хотя правительство и пытается предпринять попытки их улучшить. Масштабные разрушения транспортной инфраструктуре нанесли сразу две войны, для участия в которых в том числе боевиками был реквизирован транспорт гражданского населения.

Местные жители за пределами городов стараются передвигаться пешком, на велосипедах или лодках, так как без надежного внедорожника по этой местности из песка и грязи пробраться абсолютно невозможно. Причем загородные дороги опасны в любую погоду: в сухую – велик риск завязнуть в песке, в дождливую – улететь в кювет на скользкой грязи. А в действительно сильные ливни на и без того плохих дорогах образуются многочисленные промывы, на которые не хватает мощности и клиренса даже у легендарного Дефендера.

10. Мавритания

дороги в Мавритании

Большинство перевозок в стране до сих осуществляется вьючными животными и лишь затем – автомобилями. Верблюды, ослы, ишаки и лошади являются такими же полноправными участниками дорожного движения, как и другие транспортные средства.

В Мавритании порядка 6200 км дорог, из которых половину можно использовать круглогодично, тогда как остальные имеют сезонный характер. Качественные асфальтированные шоссе составляют лишь 560 км, и предназначены они для соединения столицы с крупными городами.

Например, таковым является 1700-километровая дорога из Нуакшота на Атар, объединяющая важнейшие земледельческие районы. В ее строительстве принимали участие иностранные инвесторы и подрядчики, а потому ее можно назвать высококлассной по сравнению с прочими транспортными артериями.

Однако всего несколько лет назад в стране не было даже такой роскоши, а путь из одного города в другой занимал порядка двух дней. Грунтовые дороги, засыпанные песком, имеющие глубокую колею и ямы, вызывали постоянные аварии и заторы, даже если пробираться по ним на внедорожнике или грузовике.

Заключение

Следует порадоваться, что хотя Россия по-прежнему среди антилидеров рейтинга качества дорог, после реализации ряда национальных проектов покинула первую десятку, обосновавшись на 114 месте из 137 стран по качеству дорожного покрытия.

Видео о плохих дорогах России:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button