Самые плохие дороги в мире: ТОП-10
Где, в каких странах мира самые плохие дороги, и почему: топ-10 стран с самым плохим дорожным покрытием, фото. Видео о плохих дорогах России.Где, в каких странах мира самые плохие дороги, и почему: топ-10 стран с самым плохим дорожным покрытием, фото. Видео о плохих дорогах России.
Содержание статьи:
Составляя ежегодный рейтинг конкурентоспособности, Всемирный экономический форум оценивает экономические и правовые показатели, уровень безопасности, а также состояние дорожной инфраструктуры. Какие страны попали в рейтинг государств с самыми плохими автомобильными дорогами по состоянию на 2020 год?
Страны с самыми плохими дорогами
1. Молдова
Возглавляет список бывшая соседняя республика, чьи перекрестки опасны для жизни, пешеходные переходы устроены в нарушение правил дорожного движения, разметка отсутствует, а ремонт осуществляется «заплаточный», не способный справиться с колоссальными ямами на дорогах.
За 2019 год в стране произошло порядка 2 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло свыше 185 человек, и более 2 тысяч получили травмы различной степени тяжести. Местные автовладельцы отмечают очень плохое качество дорожного полотна, в том числе ямы такого размера, что машина рискует потерять в ней часть важных для функционирования деталей.
Кроме того, правительство пытается проводить мероприятия по обеспечению дорожной безопасности, но не понимает, что одновременно необходимо вплотную заниматься регулярным и полноценным обслуживанием дорожно-транспортной отрасли. Тогда на дорогах своевременно будут производиться ремонтные работы, в том числе с полной заменой пришедшего в негодность полотна, улучшаться освещение, устанавливаться в полном объеме дорожные знаки и указатели, наноситься разметка.
Периодически министерство транспорта разрабатывает проектные документы на прокладку новых автодорог или реконструкцию имеющихся, но ни один из них много лет не воплощался в жизнь. Так, трасса из Кишинева в Унгены находится в стадии вялотекущей реконструкции с 2014 года и уже не единожды уносила жизни автомобилистов из-за недостаточного освещения и отсутствия разделительных барьеров.
2. Мозамбик
В одной из беднейших африканских стран автомобильные дороги по большей своей части представляют лишь направления. Местная транспортная система практически в неизменном виде сохранилась с колониальных времен и преимущественно состоит из грунтовых дорог.
Государству большой ущерб нанесла изнурительная 18-летняя гражданская война, вследствие которой пострадала и без того шаткая экономика страны, были разрушены железные и автомобильные дороги государства.
Финальным штрихом стало катастрофическое наводнение в 2000 году, после которого инфраструктуру Мозамбика помогали восстанавливать все соседние государства.
В настоящее время асфальтовое покрытие имеет лишь 30 000 км, а местные жители предпочитают передвигаться на общественном транспорте – автобусах и местных маршрутках под названием чапас. В загородной местности и вовсе стараются ездить на грузовиках.
Следует отметить, имеющиеся автодороги отличаются завидным качеством, за что можно благодарить специфику местности и климата. Мозамбик имеет ровный рельеф, глинистый грунт и редкие осадки, что позволяет длительно и без лишних финансовых вложений сохранять покрытие на достойном уровне.
В последние годы правительство страны нашло в государственном бюджете средства для возобновления строительства в дорожной отрасли, в том числе в виде прокладки новых трасс между городами и сооружения автомобильных мостов. Работы осуществляют китайские специалисты, которые уже громко заявили о себе, закончив в 2018 году крупнейший подвесной мост в Африке между Мапуту и Катембе.
3. Парагвай
Мнение об автодорогах этого государства неоднозначно. С одной стороны, на 75% они представляют собой обычные проселочные грунтовки, но, с другой стороны, оставшаяся часть асфальтовых трасс находятся в отличном состоянии и не вызывают нареканий.
Даже несмотря на жаркий и влажный климат, а также изобилие грузового транспорта, асфальт не подвержен одной из наиболее неприятных деформаций покрытия – колейности.
По территории страны на 700 км раскинулось знаменитое Панамериканское шоссе, а единственная национальная трасса, построенная самими парагвайцами, под названием Транс-Чако периодически блокируется индейскими племенами, отстаивающими свои земли.
4. Украина
Украинское правительство неустанно сообщает о колоссальных вложениях на содержание дорожной инфраструктуры, однако местные форумы и новостные ленты пестрят жалобами на катастрофичное состояние большинства автотрасс.
В 2017 году министр инфраструктуры Владимир Омелян откровенно признал, что лишь 5 % дорог соответствуют нормативам и пригодны к эксплуатации. Так, состояние трассы из Киева в Одессу называют худшим за все время ее существования.
На дороге Мукачево – Ивано-Франковск – Львов в 2019 году произошел курьезный случай, когда автомобиль замминистра инфраструктуры Виктора Довганя в прямом смысле потерял колесо, едва не приведя к аварии. Можно найти в сети и видео того, как кортеж тогда еще действующего президента страны Петра Порошенко пробирается по ухабам и колдобинам Львовской области.
Практически вся автодорожная сеть Украины была построена в 60-70-е годы ХХ века и с тех пор «удостаивалась» лишь не систематичного «ямочного» ремонта. Без капитальной замены полотна, без разгрузки ключевых трасс дублерами, без контроля нагрузки на дороги и ограничений проезда тяжелого транспорта за полувековую историю покрытие по всей стране полностью пришло в негодность.
5. Йемен
Обстановка на дорогах этого арабского государства опасна по двум причинам: из-за плохого качества дорожного полотна и несоблюдения правил дорожного движения.
Йемен обладает очень трудным рельефом, который препятствует прокладке железных дорог. По этой причине в стране существует только сеть автодорог, слишком маленькая в соотношении с размерами государства.
При общей протяженности в 71 300 км, заасфальтировано около 6200 км и свыше 20 000 километров грунтовых, проходимых лишь на транспорте с полноприводной системой.
Асфальтированные дороги в своем большинстве находятся в плохом состоянии, так как практически не видели ремонта с момента их прокладки. Приемлемое покрытие имеют городские дороги, но и они могут похвалиться асфальтом или бетоном лишь в центральных регионах.
В сельской местности дорог практически нет, что вынуждает население приобретать машины с высоким клиренсом – внедорожники или грузовики. Удивительно, что при гористом рельефе, большом количестве перевалов, серпантинов и опасных спусков дороги практические не оборудованы дорожными знаками и защитными ограждениями.
6. Мадагаскар
Автомобильная сеть Мадагаскара датируется 60-ми годами ХХ века. Едва же остров освободился от зависимости от Франции, всё строительство было завершено. Сейчас о содержании дорог говорят лишь свежие заплатки в столице, которые мало способствуют качеству передвижения.
Обстановка на дорогах усугубляется плотным трафиком, отсутствием указателей и регулируемых перекрестков, в связи с чем на ночь дороги острова перекрывают. Если людям жизненно необходимо отправиться в поездку, они стараются ехать организованной группой, чтобы в случае разного рода неприятностей они могли оказать друг другу помощь.
7. Гвинея
Плохо развитая дорожная есть имеет лишь 700 километров твердого покрытия из 19 600 километров общей протяженности. Большая часть асфальтированных дорог находится в столице и крупных городах, но их полотно можно разделить на хорошее, среднее и ужасное.
Между поселениями и городами дороги грунтовые, которые после осадков становятся полностью непроходимыми. Превращаясь в водно-грязевые топи, они доступны для проезда лишь мощным внедорожникам или грузовому транспорту.
В силу гористой местности и обширных лесов к ряду небольших поселков и вовсе нет доступа, поэтому местным жителям приходится выбирать водный транспорт или даже вертолетные перемещения.
Также в Гвинее распространен такой вид поездок как грузовое такси, которое может одновременно перевозить большое количество пассажиров, а также форсировать любые дорожные преграды.
8. Гаити
Одно из беднейших государств мира не располагает достаточными средствами для поддержания дорожной отрасли, что лишает местное население доступа к элементарным удобствам. Основные транспортные системы находятся около столицы, тогда как к некоторым частям страны практически нет доступа.
Экономика страна полностью зависит от денежных переводов и иностранной помощи, а потому твердое покрытие получают лишь крупные города, а также важные трассы между большими населенными пунктами. Большая их часть была проложена более полувека назад, поэтому нередко куски асфальта в прямом смысле разлетаются из-под колес автомобиля.
Если такое состояние имеют хорошие трассы, легко представить себе облик второстепенных. В сезон дождей грунтовки становятся непроходимыми, лишая населенные пункт какого-либо сообщения друг с другом.
Стихийные бедствия, политические перевороты постоянно ослабляют бюджет государства, а потому предпосылок к улучшению уровня содержания дорожной инфраструктуры в ближайшее время не предвидится.
9. Конго
Эта демократическая республика – буквально рай для экстремалов, ведь из 170 тысяч километров здесь заасфальтирован лишь 1%. Трудности с прокладкой автомобильных дорог отчасти связан с рельефом страны и многочисленными водными артериями, которые затрудняют строительство.
Большинство дорог сейчас в плохом состоянии, хотя правительство и пытается предпринять попытки их улучшить. Масштабные разрушения транспортной инфраструктуре нанесли сразу две войны, для участия в которых в том числе боевиками был реквизирован транспорт гражданского населения.
Местные жители за пределами городов стараются передвигаться пешком, на велосипедах или лодках, так как без надежного внедорожника по этой местности из песка и грязи пробраться абсолютно невозможно. Причем загородные дороги опасны в любую погоду: в сухую – велик риск завязнуть в песке, в дождливую – улететь в кювет на скользкой грязи. А в действительно сильные ливни на и без того плохих дорогах образуются многочисленные промывы, на которые не хватает мощности и клиренса даже у легендарного Дефендера.
10. Мавритания
Большинство перевозок в стране до сих осуществляется вьючными животными и лишь затем – автомобилями. Верблюды, ослы, ишаки и лошади являются такими же полноправными участниками дорожного движения, как и другие транспортные средства.
В Мавритании порядка 6200 км дорог, из которых половину можно использовать круглогодично, тогда как остальные имеют сезонный характер. Качественные асфальтированные шоссе составляют лишь 560 км, и предназначены они для соединения столицы с крупными городами.
Например, таковым является 1700-километровая дорога из Нуакшота на Атар, объединяющая важнейшие земледельческие районы. В ее строительстве принимали участие иностранные инвесторы и подрядчики, а потому ее можно назвать высококлассной по сравнению с прочими транспортными артериями.
Однако всего несколько лет назад в стране не было даже такой роскоши, а путь из одного города в другой занимал порядка двух дней. Грунтовые дороги, засыпанные песком, имеющие глубокую колею и ямы, вызывали постоянные аварии и заторы, даже если пробираться по ним на внедорожнике или грузовике.
Заключение
Следует порадоваться, что хотя Россия по-прежнему среди антилидеров рейтинга качества дорог, после реализации ряда национальных проектов покинула первую десятку, обосновавшись на 114 месте из 137 стран по качеству дорожного покрытия.