Самые дорогие автомобили, проданные с аукциона: ТОП-15 моделей
Описание и интересные характеристики самых дорогих авто, проданных с аукциона: топ-15 моделей, технические данные, вехи истории, особенности, фото. Видео про дорогие автомобили.Описание и интересные характеристики самых дорогих авто, проданных с аукциона: топ-15 моделей, технические данные, вехи истории, особенности, фото. Видео про дорогие автомобили.
Содержание статьи:
Автомобильные аукционы – это места, где собираются коллекционеры и инвесторы. Первые рассматривают автомобили как произведения искусства, вторые – вкладывают деньги, зная, что цена со временем еще поднимется.
Ажиотаж начался в 70-х годах, когда лицензированные итальянские дилеры экзотических автомобилей в США получили в свои руки импортные классические автомобили для перепродажи. Этот бум превратил классические автомобили из драгоценности коллекционера в альтернативную инвестицию.
Экономическая ситуация сильно повлияла на рынок с момента бума, и сегодня цена на некоторые спортивные и классические автомобили состоит из восьми цифр в долларах.
Давайте рассмотрим подборку самых дорогих автомобилей из тех, что когда-либо выставлялись и продавались на аукционах.
Наиболее дорогие аукционные машины
1. 1962 Ferrari 250 GTO: 48405000 долларов
Выставлен и ушел с торгов лондонского Sotheby\’s в августе 2018. Представитель славного отряда Феррари является самым дорогим и известным автомобилем, который вообще когда-либо выставлялся на торги. Может похвалиться славной историей звездных гонок.
Этот замечательный экземпляр – третий из 36 когда-либо построенных GTO и один из четырех, которые модернизировали до Series II GTO/64. Аэродинамический дизайн 250 GTO был крупным техническим новшеством по сравнению с предыдущими автомобилями Ferrari GT и соответствовал современным разработкам.
250 GTO был одним из семи автомобилей, над которым работал кузовостроитель Scaglietti, благодаря чему получил более агрессивную выпуклую форму, лучшую для аэродинамики. Эти достоинства стали причиной того, что торги достигли беспрецедентного уровня, и в конечном итоге автомобиль ушел за 48405000 долларов, включая премию покупателя.
Он совершил новый рекорд, превысив сумму, по которой продан предыдущий самый дорогой аукционный автомобиль, почти на десять миллионов долларов.
2. 1962 Ferrari 250 GTO Berlinetta: 38115000 долларов
Выставлен и продан на аукционе Bonhams в августе 2014. После завершения торгов Ferrari GTO Berlinetta 1962 года обрел титул самого дорогого на тот момент авто, которое выставлялось на аукционных площадках.
Организаторы Бонхэмс описали то, что происходило при покупке, как «страстную войну на торгах, которая временами напоминала теннисный матч».
Этот необычный автомобиль в конечном итоге был продан за 38115000 долларов. Такая огромная аукционная цена образовалась благодаря обширной истории соревнований в гонках и репутации одного из самых известных и наиболее часто используемых гоночных Ferrari GTO.
Кроме того, двухместное купе было единственным Ferrari 250 GTO, который оставался в одних и тех же частных руках невероятное количество времени – 49 лет.
Berlinetta носила звание самого дорогого из вышедших с аукциона целых четыре года, пока его в 2018 году не обошел другой Ferrari GTO.
3. 1957 Ferrari 335 Sport Scaglietti: 35730000 долларов
Ушел с молотка на площадке Artcurial в Париже в феврале 2016, реализован за 32100100 евро (35730000 долларов). Один из четырех выпущенных Ferrari 335 S Spider Scagliettis.
Этот красавец 1957 года оставался в одних частных руках более 40 лет до того, как попал в аукционный блок Artcurial в 2016 году. За эти годы замечательным гоночным автомобилем управляли такие известные люди как Питер Коллинз, Морис Тринтиньян, Вольфганг фон Трипс, Луиджи Муссо и Майк Хоторн.
Среди многочисленных наград, этот автомобиль завоевал второе место в автопробеге Mille Miglia 1957 вокруг Италии и выиграл Гран-при Кубы 1958.
Безупречный провенанс, обширная гоночная история и историческое значение послужили причиной тому, что стоимость этого Ferrari 1950-х годов достигла высочайшей продажной цены в 32100000 евро. Этот факт позволил ему занять третье место в ряду наиболее дорогостоящих автомобилей за всю аукционную историю.
4. 1956 Ferrari 290 MM: 28050000 долларов
RM Sotheby\’s продал его в декабре 2015. Впечатляющий Ferrari 290 MM специально создавался для чемпионата мира по спорткарам, стартовавшем в 1953 году.
Под управлением пятикратного чемпиона мира Хуана Мануэя Фанхио, Феррари 290 MM добился 4 места в общем зачете на Mille Miglia 1956. Эта культовая гонка на выносливость по мотоспорту (ее протяженность – около 1600 км) была открыта в 1927 году и продолжалась до 1957 года, взяв короткий перерыв лишь во время Второй мировой войны.
Весомые преимущества – превосходная гоночная история, выданный Ferrari Classiche сертификат, взвинтили его ценник на Sotheby\’s, и в результате он был куплен за 28050000 долларов.
5. 1955 Jaguar D-Type: 21 780 000 долларов
Выставлен на Sotheby\’s в августе 2016. Роскошный синий Jaguar водили гонщики шотландской команды Ecurie Ecosse, стремясь выиграть заезд Ле-Ман 1956. После этого D-Type менял владельца только дважды и оставался в одной частной коллекции более шестнадцати лет.
Считается, что это один из самых значимых и ценных Ягуаров в мире. Его безупречная гоночная история вместе с динамичным происхождением послужили поводом для ажиотажного спроса, взвинтив цену до 21780000 долларов. По этой цене он и ушел к счастливому новому обладателю.
6. 1936 Bugatti Type 57SC Atlantic: 43 700 000 долларов
Bugatti Type 57C Atlantics выпускался с 1936 по 1940 год, и хотя было выпущено 710 экземпляров, только четыре из них были разновидностями 57SC. Это были совершенно новые проекты, разработанные Жаном Бугатти.
Один из них – модель 1938 года, принадлежащая Ральфу Лорену, а другой – это версия 1936 года, купленная коллекционером доктором Питером Уильямсоном за безумные 43,7 миллиона долларов.
7. 1954 Серебряная стрела Mercedes Benz W196R: 29601500 долларов
W196R отличился в мировых заездах, став знаковым в истории гонок. Он участвовал в 12 Гран При и выиграл девять из них, получив прозвище «Серебряная стрела» и закрепив свой легендарный статус.
На сегодняшний день известно только десять экземпляров: 6 находятся в главном офисе Mercedes в Германии, а три – в музеях. Все это означает, что в реальном мире есть только один, доступный для частной покупки.
W196 прекратили выпускать после крупнейшей катастрофы в Ле-Мане 1955, когда построенный на его основе 300 SLR послужил причиной гибели 83 человек. Его пилотом был легенда автоспорта Хуан Мануэль Фанхио. Вот почему этот Мерседес был в первых строчках списков желаний. Но повезло лишь одному, и британский Bonhams продал его с высоким ценником в 29601500 долларов.
8. 1967 Ferrari 275 GTB-4 NART Spyder: 27 500 000 долларов
Всего Феррари построил десять NART Spyder. У этого 275 GTB-4 был только один владелец, прежде чем красавец попал на аукцион. NART расшифровывается как North American Racing Team.
Автомобиль может похвастаться 3,3-литровым двигателем мощностью 280-300 л.с. наряду с красивым кузовом с удлиненным капотом.
Первоначальный владелец, Стив Смит, отказывался от предложений многих известных личностей. Среди них были знаменитости Ральф Лорен и Стив МакКуин, и им тоже было отказано в покупке этого шедевра. Владелец решился наконец продать его в 2013 году и получил в итоге кругленькую сумму в 27500000 долларов.
9. 1963 Ferrari 250 GTO: 19400000 долларов
Абсолютная классика – 250 GTO был выпущен в эксклюзивной партии, насчитывающей лишь 36 экземпляров. Считается, что 250 GTO – самый дорогой автомобиль, который был куплен за 52000000 долларов США по частной неподтвержденной сделке.
Двести пятидесятые GTO очень точно отражают характеристики классического Ferrari. Они крайне редко появляются в продаже, поэтому коллекционеры пойдут на многое, чтобы обезопасить сделку, если решатся на покупку.
Автомобиль на фотографии был куплен новым ведущим Top Gear Крисом Эвансом, которому пришлось продать три других своих роскошных Ferrari, чтобы профинансировать покупку в размере 19400000 долларов.
10. 1964 Ferrari 275 GTB/C Speciale: 26400000 долларов
Выставлялся на Sotheby\’s в августе 2014. Первая гоночная версия 275 разработана под наблюдением Мауро Форигери. Феррари построила четыре машины этого типа, три из которых выпущены в 1964-65, а четвертая закончена в 1966 году. Все оснащены двигателями Tipo 213 в 300 л.с. Корпус из сверхтонкого сплава отличается более обтекаемой формой, причем четыре авто слегка различались конструкцией кузова.
Этот автомобиль считается более редким, чем Ferrari 250 GTO. Его проектировали исключительно для гонок, но использовался он только как дорожный.
Модель специально создали для Ле-Ман 1965. Его необычные черты в сочетании с безупречным происхождением породили неистовый спрос среди коллекционеров. По окончании торгов специальный Ferrari 250 GTO отправился к счастливому покупателю за баснословные 26400000 долларов.
11. 1931 Bugatti Royale Kellner Coupe: 14900000 долларов
Всего шесть Bugatti Royale Kellner Coupe было сконструировано и изготовлено, хотя первоначально планировалось выпустить партию побольше.
Великая депрессия ликвидировала рынок автомобилей повышенной комфортности, поэтому Этторе Бугатти прекратил производство.
Красивый автомобиль с классическими линиями стал очень желанным предметом торгов на аукционе. Кроме привлекательной внешности, есть еще замечательное достоинство. Его двигатель – колоссальный 12,7 л зверь, изначально предназначенный для самолетов.
Все Bugatti Royale редки, но эта версия 1931 года, вероятно, самая редкая из всех. Она была частью личной коллекции Этторе. Аукцион Christie\’s of London продал его за колоссальные 14900000 долларов.
12. 1963 Ferrari 250 LM: 14300000 долларов
Еще одно доказательство непреходящей привлекательности и ценности классических гоночных Ferrari – 250 LM 1963. Он выступал за Ле-Ман и стал последним Ferrari, выигравшим гонку.
Экземпляр на фото был выставлен на RM Auctions и превысил первоначальную цену предложения более чем на 2 миллиона долларов. Его купили за внушительную сумму в 14300000 долларов.
13. 1953 Ferrari 375MM Berlinetta Competizione: 12812800
Еще один Ferrari, который в свое время произвел впечатление на гонке в Ле-Мане 24 часа (в 1953-м финишировал вторым, но позже был дисквалифицирован по техническим причинам).
Это единственный гоночный автомобиль, работающий в состоянии, в каком он находился, когда им управляли три чемпиона мира Формулы 1. Выдающемуся водителю Умберто Маглиоли удалось разогнаться в среднем до 138 миль в час, управляя этим 375MM на Carrera Americana.
Это выдающееся гоночное наследие добавило привлекательности автомобилю и принесло ему при продаже на аукционе 12812800 долларов.
14. 1957 Ferrari 250 Testa Rossa: 12402500 долл. США
В мире не много найдется более знаковых моделей, чем Testa Rossa. Имя стало синонимом скорости, стиля и производительности. Было выпущено всего девятнадцать экземпляров из 250 запланированных, проданная версия – четвертая из них.
В 1958 году Оливье Гендебьен и Фил Хилл победили на Testa Rossa на знаменитой гонке 24 часа Ле-Ман. После триумфа за машиной закрепился статус легендарного автомобиля.
Продан автомобиль на ежегодном мероприятии Ferrari Leggenda e Passione, проходящим совместно с Сотбис, где собираются коллекционеры Ferrari со всего мира. Ушел с торгов за 12402500 долларов.
15. 1936 Mercedes-Benz 540K Special Roadster: 11770000 долларов
Всего лишь 32 этих замечательных 540K были собраны, и большинство было изготовлено по спецификации для некоторых очень важных политиков.
Многие из них оказались в руках высокопоставленных немецких бонз – Адольф Гитлер вручал их как подарки в конце 1930-х годов. 540K считают одной из красивейших моделей Mercedes. Этот солидный свидетель истории продан за огромную сумму в 11700000 долларов на состоявшихся после войны торгах, стартовав с 8000000 долларов.
Заключение
На аукционную стоимость классического автомобиля влияет множество факторов: насколько автомобиль редко встречается, его оригинальность, как сохранился, качество реставрации и история происхождения. И все же можно увидеть четкие тенденции аукционных продаж.
Очевидно, что спрос на автомобили 1960-х годов очень высок, гоночные автомобили остаются лидерами продаж в своем классе. Заметно, что коллекционерам нравится красный цвет, и предпочтение они отдают Ferrari.