Автоновости в мире

ТОП-5 стран Азии с лучшими дорогами

ТОП-5 стран Азии с лучшими дорогамиОписание и рейтинг азиатских стран с наиболее качественными дорогами: топ-5 стран Азии, особенности строительства дорог, интересные факты, фото. Видео о странах Центральной Азии.Описание и рейтинг азиатских стран с наиболее качественными дорогами: топ-5 стран Азии, особенности строительства дорог, интересные факты, фото. Видео о странах Центральной Азии.

ТОП-5 стран Азии с лучшими дорогами

Содержание статьи:


На уровень жизни в той или иной стране в немалой степени влияет качество дорожно-транспортной инфраструктуры. О том, какие азиатские страны обладают лучшими автодорогами – далее в обзоре.

Лучшие дороги Азии

1. Сингапур

дороги Сингапура

Это государство может похвастаться одной из самых сложных и современных транспортных сетей в мире. Разветвлённая автодорожная система опутывает всю страну, занимая около 2% небольшой территории страны.

Автодороги получают хорошее освещение, грамотную разметку и покрытие высочайшего качества. Скоростные автобаны оснащены информационными табло с данными о проценте загруженности дорог и количестве свободных мест на ближайших парковках.

Кроме того, обширная сеть видеонаблюдения позволяет в кратчайшие сроки реагировать на ДТП и иные проблемы на автодороге, направляя на место происшествия патрульную машину.

Строительство и содержание дорожной сети регулирует Land Transport Authority, которое и сделало ее самой «умной» и продуманной в мире. Скоростные автотрассы с идеально ровным и прочным покрытием имеют по 2-5 полос в каждом направлении и позволяют быстро добраться из одного района в другой.


В совокупности со всегда идеальной дорожной разметкой, изобилием разноплановых развязок, мостами и туннелями, а также компьютерной системой, способной самостоятельно анализировать плотность потока и перенастраивать светофоры, Сингапур является одной из наиболее привлекательных стран для автомобилистов.

2. Китай

дороги Китая

С тех пор, как в 80-е годы китайцы поняли, что без нормальной дорожной инфраструктуры им не добиться развития своей страны, появился первый серьезный план строительства государственных скоростных автомагистралей с соответствующими стандартами качества.

Первая скоростная трасса появилась в 1988 году, а к настоящему моменту темпы строительства превысили достижения Европы и США за последние полвека.

С 2005–2010 годы ежегодные инвестиции на развитие дорожной системы составляли 17–18 млрд. долларов, а в последние годы снизились до 12 млрд. За ходом строительства, которое ведется на средства подрядчика, пристально следят федеральные или местные власти. Полный расчет компания получает лишь после выполнения всего комплекса работ с предоставлением гарантии не менее 25 лет.

Дороги в городах преимущественно бесплатные, в том числе и ультрасовременные 6-уровневые развязки. Если же въезд на дорогу платный и при этом нет бесплатного альтернативного варианта, такая ситуация решается на правительственном уровне, обычно в пользу автомобилистов.

На севере страны до сих пор можно встретить очень старые, разбитые дороги, однако темпы и уровень строительства и реконструкции в дорожной отрасли существенно превосходят таковые в Европе и Америке.

3. Япония

дороги в Японии

Несмотря на густонаселенность этой страны, дороги приятно удивляют чистотой, отсутствием заторов и уровнем дорожного покрытия.

Легендарная японская надежность и технологичность проявляет себя и в дорожно-транспортной сфере, являя миру скоростные автобаны, продуманную систему автодорог и многоярусные трассы из материалов высочайшего качества.

Дороги любого назначения обязательно оснащены стоками для ливневой канализации, четкой разметкой на японском и английском языках для автомобилистов и пешеходов, а также понятными картинками с правилами дорожного движения для детей.

Обочины обязательно имеют бордюры, предохраняя пешеходов от выезда транспорта, а установленные каждые 100 метров светофоры настроены так, чтобы обеспечивать непрерывность транспортного потока.

Уникальной особенностью японских трасс можно назвать подогрев дорожного покрытия, который не позволяет образовываться наледи в холодные месяцы.

Проектирование, строительство и приемка дорожных работ в этой стране производится по аналогии с Китаем – по факту полного их выполнения, соответствия стандартам и предоставления длительной гарантии от 15 до 25 лет. Если во время гарантийного периода потребуется ремонт, он выполняется на средства подрядчика.

Даже «ямочный» ремонт, который также не чужд японским дорогам, выполняется ответственно. Так, из ям полностью выдуваются крошки предыдущего покрытия, чтобы обеспечить лучшую адгезию с новым материалом. Затем место заплатки тщательно прогревается для долговечного соединения нового покрытия со старым.

4. Арабские Эмираты

дороги в Арабских Эмиратах

Дороги общего пользования этой страны не единожды признавались лучшими в мире благодаря уникальным проектам в инфраструктуре. Страна работает по высоким международным стандартам качества, обеспечивающим такой рейтинг.

Эмираты опутаны масштабной сетью великолепных дорог, среди которых и междугородние направления с 3-полосным движением, отбойниками и освещением в темное время суток вдоль всех трасс. Скоростной режим отслеживают автоматические комплексы, чьи радары размещены каждые пару километров.

В городах и пригороде загруженность дорог снимают путем избавления от перекрестков в пользу кругового движения. Многоуровневые развязки, разметка, дорожные знаки и светофоры всегда содержатся в идеальном состоянии. А о ремонтных работах сообщают предупреждающие знаки и таблички, когда способны заряжаться от солнечных батарей и светиться в темное время суток.

Власти страны не жалеют средств на развязки, которые конструируют двух -, трех и даже четырехуровневыми. Они не только разводят транспортные потоки, но и обеспечивают большую безопасность на дорогах.

Ко всем крупным перекресткам примыкают ответвления от дороги, которые помогают при повороте направо объезжать светофор, что помогает избавиться от дорожных заторов.

Интересной особенностью является желтая разметка по периметру перекрестка, которая говорит о запрете выезда при наличии на перекрестке затора.

На съездах с основных трасс практически не бывает сужения, приводящего к длительным пробкам. В Эмиратах на участках слияния попутных потоков разделительные полосы отмечены надежно зафиксированными конусами, столбиками или бетонными барьерами, минимизируя риск аварий.

Уникальными можно назвать и пешеходные переходы, и тротуары, которые имеют особую тротуарную плитку с четко выраженным рельефом для слепых граждан, которым таким образом легче ориентироваться.

Примечательно, что в Эмиратах даже дороги, проложенные по пустыне и покрытые слоем песка, не менее качественны, чем центральные магистрали.

5. Южная Корея

дороги в Южной Корее

Замыкает рейтинг азиатских стран с лучшими автомобильными трассами Южная Корея, где из 106000 километров дорог твердое покрытие имеют 84000 километров.

Шоссе делятся на национальные и скоростные, причем вторые являются платными и запрещают перемещение мототранспорта. Платные дороги обычно дублируют национальные маршруты, но лишены перекрестков и допускают высокие скоростные режимы. Такие автобаны пересекают всю страну, позволяя быстро и комфортно доехать в любые ее уголки.

Крупные города подвержены достаточно большим заторам, хотя и могут похвастаться хорошими развязками и покрытием превосходного качества. Интересной чертой является очень яркая разметка дорог, надписи и указатели на корейском и английском языках, а также цветные картинки, нанесенные на щиты и на асфальт с правилами дорожного движения.

Корейские подрядчики отдают предпочтение бетонному покрытию, которым преимущественно устилают дороги в промышленные зоны и за город. Бетонируются и крутые спуски или подъемы, в которых делают горизонтальные углубления для лучшего сцепления автомобиля с покрытием и повышения безопасности.

Ямы и неровности можно встретить лишь на самых отдаленных городских улицах или в пригороде, но действительно крупных проблем с дорожным покрытием нет даже в деревнях и селах.

Инфраструктура Кореи работает отлажено и оперативно, быстро выезжая на требующие ремонта участки. Работы стараются проводить в ночное время и не в пиковые часы, ограждая такой участок ограждениями и конусами, а также истинно местным колоритом – манекенами, изображающими дорожным рабочих. Они работают от автомобильных аккумуляторов, поднимая вверх и вниз руки, светя автомобилистам красным жезлом.

Еще одна особенность состоит в «украшении» придорожных столбов полицейскими мигалками, что чаще всего встречается на загородных трассах. Если эти огни загораются красным светом, это служит предупреждением для водителей о том, что впереди на дороге авария, затор или ремонтные работы.

Заключение

Всемирный экономический форум ежегодно анализирует экономику стран мира, в том числе в плане качества дорог по всей территории страны, независимо от уровня загруженности и востребованности. И с каждым годом в лидеры выбивается всё больше азиатских стран, демонстрирующих новейшие технологии строительства, высокие стандарты качества и безопасности в сфере развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Видео о странах Центральной Азии:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button