Лучшие микроавтобусы 2020: топ-10
Обзор и характеристики наиболее достойных микроавтобусов 2020: топ-10 моделей, описания, технические подробности, фото. Видео про пассажирские микроавтобусы.Обзор и характеристики наиболее достойных микроавтобусов 2020: топ-10 моделей, описания, технические подробности, фото. Видео про пассажирские микроавтобусы.
Содержание статьи:
Причина, по которой микроавтобусы не пользуются большой популярностью у частных автомобилистов, достаточно ясна. Если какой-нибудь минивэн на семь персон ещё может оказаться весьма практичным в эксплуатации, особенно для большой семьи, то использовать 12-местную «маршрутку» в личных целях станут разве что особые поклонники такого вида транспорта. И это несмотря на то, что стоимость микроавтобуса, как правило, ниже, чем внедорожника.
С другой стороны, автобус небольшого размера как бизнес-инструмент вполне себя оправдывает. И спрос на такие транспортные средства хоть и не столь высок, как на легковые автомобили, но всё же имеется.
В 2020 году целая группа именитых производителей собирается предложить покупателям ряд новых моделей микроавтобусов. Некоторые концепты уже были представлены на различных автошоу. И, надо сказать, удивляться есть чему. Далее речь пойдёт о 10 новинках, которые могут ярко заявить о себе в будущем году.
Качественные микроавтобусы
1. Toyota GranAce – для японцев и не только
В этом году Toyota, по-видимому, решила удивить любителей автомобилей повышенной вместимости, презентуя модели из данного сегмента чуть ли не каждые 3 месяца. Сперва показали новый Hiace, затем Granvia, через пару месяцев Majesty и теперь ещё микроавтобус GranAce 2020.
Как бы то ни было, покупателям предлагается микроавтобус с 4-цилиндровым дизельным двигателем на 2,8 литра и заднеколёсным приводом. В базовой комплектации модель уже идёт с круиз- и климат контролем, мультифункциональным рулём, новыми деревянными панелями, подогревом обтянутых кожей кресел и вентиляцией. По всему салону проведена светодиодная подсветка.
Производитель также наделил GranAce фирменной системой безопасности, которая будет сама тормозить микроавтобус при обнаружении препятствия. Кроме того, новая версия Safety Sense может распознавать пешеходов, и в дневное время – велосипедистов.
Снаружи новинка обзавелась оригинальным рисунком колесных дисков, опционально предлагаются низкопрофильные покрышки. Радиаторная решётка изобилует хромированными элементами.
Сиденья микроавтобуса для 6 пассажиров выстроены в три ряда, при восьмиместной версии сзади пристраивается диван. Подлокотники на креслах и подставки для ног добавят комфорта, особенно при дальних поездках.
Другие модели:
- Toyota Hiace – «маршрутка» нового поколения на 17 мест;
- Toyota Granvia 2020 – специально для Австралии;
- Toyota Majesty 2020 – роскошный 10-местный микроавтобус.
2. Citroen SpaceTourer: мощь и экономия
Здесь стоит опять вернуться к Toyota, ненадолго. Точнее, к её произведению под названием Proace. Этот фургон по праву стал одним из представителей семейства машин, выпускаемых концерном PSA, почти идентичных по техническим характеристикам. А Citroen SpaceTourer – это, собственно, другой «собрат».
Этот автомобиль, прибывший на смену пассажирской версии модели Jumper, объединяет в себе практичность, комфорт и современный дизайн.
Так, комфортность поездок обеспечивают хорошая шумоизоляция и приятные на ощупь материалы отделки салона. О водителе особенно позаботились: его кресло регулируется в разных направлениях. Немаловажную роль играет и современная аудиосистема.
Стоит отметить и наличие проекционного дисплея, а также системы распознавания дорожных знаков. Боковые сдвижные двери оснащены электроприводом и могут открываться по движению ноги. А под капотом Citroen SpaceTourer установлен турбодизель 2,0 HDi на 150 л.с., отлично комбинирующий внушительный запас мощности с топливной экономичностью.
Другие модели:
- Citroen Jumper – не самый новый, но надёжный и практичный;
- Citroen C4 Grand Picasso – минивэн со стильным дизайном;
- Citroen Jumpy – 9-местный микроавтобус.
3. Peugeot Traveller – почти минивэн
Третий «близнец» из семейки PSA. Эта модель вполне подойдёт как для романтических вояжей, так и бизнес-поездок. Микроавтобус обладает хорошим стилем, высокой степенью безопасности и двухлитровым дизельным двигателем HDi мощностью 150 л.с.
Экстерьер микроавтобуса выразительный и запоминающийся. Укрывающая радиатор решётка с вертикальными полосами выглядит весьма стильно в сочетании с брутальным бампером и разлогими линиями ходовых светодиодных фонарей. Дизайн дополняют оригинальные 17-дюймовые легкосплавные диски.
Особенностью просторного салона Peugeot Traveller является роскошная отделка. Количество мест для сидения варьируется от шести до девяти, и они могут располагаться по-разному.
Стоит отметить, что в октябре этого года калужский завод ПСМА начал выпуск полноприводных версий автомобилей Peugeot Traveller, Peugeot Expert, Citroen SpaceTourer и Citroen Jumpy. До этого коммерческие авто от PSA, у которых все колёса были бы ведущими, в России не продавались.
Цены на калужские фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy начинаются от 2,2 млн. рублей, микроавтобусы Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer с того же завода стоят от 2,7 млн.
Другие модели:
- Peugeot Expert – комфортабельный микроавтобус на 6 – 8 мест;
- Peugeot Boxer – подходит для маршрутного такси или путешествий;
- Peugeot Rifter – компактвэн.
4. Opel Zafira Life, с возвращением!
И, наконец, четвёртый представитель клана под эгидой PSA, пришедший на смену модели Opel Vivaro. От рассмотренных выше представителей брендов Citroen, Peugeot и Toyota новый Opel отличается разве что иными решёткой радиатора и начинкой фар. Ах, да – на руле ещё своя эмблемка. Общее количество посадочных мест в этом микроавтобусе может достигать девяти.
Стоит добавить, что в 2020 году концерн PSA собирается выпустить полностью электрические модели Peugeot – Traveller и Expert, Citroen – SpaceTourer и Jumpy, а также Opel (Vauxhall) Vivaro (версии Cargo и Life).
Одобрение на строительство микроавтобусов в Калуге, полученное группой PSA, распространяется и на варианты под брендом Opel. Только в отличие от Peugeot и Citroen, полноприводная модификация Zafira не планируется.
Другие модели:
- Opel Vivaro – с рынка ушёл, но обещает вернуться;
- Grandland X – кроссовер с двухлитровым дизелем;
- Opel Combo – новый компактвэн.
5. Hyundai H-1 – авто с амбициями
Предыдущее поколение этого микроавтобуса пользовалось огромной популярностью. Ведь такое удобное и вместительное 9-местное авто да за такие деньги надо было ещё поискать. Благо, что корейцы, обновив дизайн модели, оставили проверенную годами начинку авто без существенных изменений.
В результате перед покупателями предстал вполне современный и гармоничный микроавтобус со сверхнадёжным дизельным мотором, объём которого составляет 2,5 литра, а мощность – от 136 до 170 л.с.
Можно ещё заказать автоматическую коробку передач и полный привод, причем за разумные деньги. Цена Hyundai H1 начинается от 2,1 млн рублей, ну а версия с двигателем помощнее, да ещё и с «автоматом» обойдётся на 150 тысяч дороже.
Другие модели:
- Hyundai Santa Fe – первый внедорожник бренда;
- Hyundai ix25 – новый «компакт»;
- Hyundai Veloster N Performance – шоукар.
6. JAC Sunray – гость из Китая
Не желая заново изобретать велосипед, автопроизводитель JAC перенёс на своё творение под названием Sunray дизайн минивэна Mercedes-Benz Sprinter. Правда, откровенные заимствования отдельных элементов отыскать здесь довольно сложно, но основные черты и пропорции непосредственно указывают на прототип.
При этом JAC Sunray изобилует разными вариациями. Меняются колёсные базы, общая длина микроавтобуса, количество сидений, комплектация. Самый мощный в линейке двигателей – это турбодизель на 2,7 литра, выдающий 153 л.с. И к нему безальтернативно идёт 6-ступенчатая коробка.
Другие модели:
- JAC J4 – бюджетный седан;
- JAC iEV7S – ориентир на российский рынок;
- JAC J6 – компактвэн.
7. Volkswagen T7 – большой секрет
Этот микроавтобус всё ещё держат в камуфляже. Но уже можно сказать, что основой для него послужила легковая модульная платформа MQB. Причём, авто может быть как с передним, так и с полным приводом.
Предполагается появление в T7 и гибридной силовой установки, хотя будут предлагаться и традиционные ДВС. Главные же отличительные черты этого микроавтобуса – узкие фары, низко расположенная решётка радиатора, горизонтальные задние фонари и массивный спойлер на крыше.
Эксперты считают, что на рынок Volkswagen T7 может выйти уже в следующем году, хотя не исключено, что и в 2021-м.
Другие модели:
- Volkswagen Caravelle – немецкое качество сборки;
- Volkswagen Crafter – произведение искусства;
- Volkswagen Multivan – экономичный микроавтобус.
8. УАЗ-452 – не хуже многих
Российский автопром тоже не сидит сложа руки и то и дело выпускает что-то новое. Или обновляет старое. Например, легендарную «Буханку», или по-научному УАЗ-452, собираются радикально модернизировать. Каким образом – пока неизвестно.
Однако предполагается, что УАЗу поменяют кузов и обновят салон. Также под капотом у «Буханки» может оказаться двигатель объемом в 2,7 литра.
Другие модели:
- Обновленный Патриот, впервые в своей истории получивший автоматическую коробку передач французского производства;
- Хантер, окрашиваемый по новой технологии;
- Обновленный УАЗ Пикап – грузовой внедорожник.
9. ГАЗель NEXT – вызов конкурентам
Новая ГАЗель NEXT, согласно замыслам разработчиков, должна потеснить аналоги в исполнении Ford и Fiat. Российский микроавтобус обладает широкой двустворчатой дверью и по-особенному комфортабельным салоном. По предварительным данным, группа ГАЗ на базе данного автомобиля планирует создать собственный электрокар с 98-киловаттным двигателем.
Встроенный аккумулятор ГАЗели сможет обеспечить запас хода порядка 120 км. Должен появиться на рынке и микроавтобус с дизельным двигателем от Volkswagen, сопряженным с шестискоростной «механикой».
Другие модели:
- Модернизированный грузовик Садко;
- Обновлённый Соболь;
- ГАЗон со встроенным краном-манипулятором.
10. Mercedes-Benz EQV – главный претендент на «новинку года»
Автогигант из Германии представил промышленную модель электромоторного микроавтобуса Mercedes-Benz EQV. Изготавливаться новинка будет на тех же производственных мощностях в Испании, где собирают Mercedes-Benz V-Class/Vito.
Дизайн EQV, выразительно приукрашенный диодной светотехникой, сразу даёт понять, что это классический Mercedes-Benz. В салоне микроавтобуса размещены 6 раздельных сидений, число которых может быть увеличено до восьми.
Приборная панель оснащена брендовой системой Mercedes-Benz User Experience (MBUX), снабженной сенсорным экраном с диагональю в 10 дюймов и способной распознавать голосовые команды.
Пиковая мощность мотора в 150 кВт позволяет этому переднеприводному микроэлектробусу набирать скорость до 160 км/ч. Аккумуляторная же батарея ёмкостью 90 кВт-ч способна обеспечить дальность поездки около 405 км. Время полной зарядки микроавтобуса от обычной сети займёт менее 10 часов, а на скоростных зарядных установках батарея наполнится энергией с 10 до 80 процентов менее, чем за 45 минут.
Единственное неудобство модели заключается в том, что местом для зарядного разъёма была выбрана левая часть переднего бампера. Впрочем, это мелочи.
Другие модели:
- Mercedes-Benz V-Class – стильный микроавтобус;
- Mercedes-Benz EQC – электрический кроссовер, запущенный в серию;
- Mercedes EQA – малогабаритный хэтчбек.
Заключение
Как видно, модельный ряд микроавтобусов довольно разнообразен. И надо сказать, что тенденция к электрификации транспорта затронула и этот сегмент. Как бы то ни было, автомобили большой вместимости или наоборот маломестные автобусы остаются верными помощниками не только в производственных или служебных целях, но и в каком-нибудь далёком путешествии с большой компанией. Так что к данным транспортным средствам автолюбителям тоже стоит присматриваться. Хотя бы изредка.
Не) ну китайцы прям не могут, что бы не своровать что-то. Даже тут JAC стянули дизайн буса от Мерседес. Если не учитывать мелочи дизайна и эмблему, точно спутал бы с Мереном)!
Зато наш уазик крассава. Как и мерседес G класса уже 40 лет ничего не меняется и все равно в тренде! )))