Города мира, где чаще всего угоняют машины в 2019 году: ТОП-7
Где, в каких городах мира больше всего угоняют машин, какова статистика угонов, как местные власти пытаются справиться с ситуацией. Видео про угон автомобиля.Где, в каких городах мира больше всего угоняют машин, какова статистика угонов, как местные власти пытаются справиться с ситуацией. Видео про угон автомобиля.

Содержание статьи:
Автомобили по всему миру угоняют в среднем каждые 10-15 секунд, а от их реализации преступники «зарабатывают» до 22 миллиардов евро в год, что наглядно показывает прибыльность этого вида криминального бизнеса.
О том, какие города мира печально славятся высокой статистикой угонов – в нашем обзоре.
Города мира, где чаще всего угоняют автомобили
США, Альбукерке
Отчет американского Национального бюро по борьбе с преступностью показал, что самым опасным для автовладельцев городом Америки является Альбукерке в Нью-Мехико.
Он возглавляет антирейтинг не впервые, хотя по сравнению с 2016 годом степень угонов снизилась на 28%. По большей части благодарить за позитивную тенденцию следует специально организованное Управление по предотвращению угона, а также то, что и сами производители, а также правоохранительные органы в тандеме с законодательными оперативно реагируют на преступления, связанные с автоугонами.
Следующими по популярности идут Infiniti модели Q50 и QX80, затем полноприводная версия Chrysler 300 и Mercedes-Benz S-Class.
А вот Cadillac Escalade больше не привлекает угонщиков, так как в результате частых заявлений на угон производитель оснастил свои автомобили новыми датчиками разбития стекла и изменения наклона.
Если автомобили планируются для разбора на запасные части, то злоумышленники предпочитают более бюджетные варианты: Honda Civic или Accord, Toyota Camry или Corolla.
Италия, Рим
Количество угонов автомобилей в Италии достигает 300 тысяч единиц, из которых около 150 тысяч – только в Риме.
Предпочитают итальянские угонщики собственный автопром – Lancia и Fiat, особенно его модель Panda, почетное же третье место занимает Volkswagen Golf.
Преступники не разбивают стекла и не взламывают замки, проникая внутрь с помощью разнообразных электронных устройств, которые обманывают модуль согласования и в считанные секунды вскрывают даже самые современные автомобильные замки. Причем если в остальных районах страны, даже в криминальном Неаполе, количество автоугонов снижается, в столице оно неуклонно растет.
Проблема растущей преступности была озвучена во время саммита EUVID, где 27 европейских полицейских департаментов делились текущим состоянием дел по автомобильным кражам и стратегиями их прекращения. Согласно докладу, преимущественно автомобили разбираются на запчасти, реже – отправляются на продажу на зарубежные рынки.
Размах автоугонов в Италии в целом и в Риме в частности поражает, так как здесь работают не только местные, но и международные преступные организации. При этом наказывают злоумышленников мягче, чем где-либо в другом европейском государстве — штраф в 300-1000 евро, а также тюремное заключение на срок 1-6 лет.
Германия, Берлин

В Германии также наибольшей опасности подвергаются столичные жители, особенно владеющие Mazda CX-5, Audi Q7, Mercedes-Benz ML 63 AMG.
Ежегодно в стране крадут порядка 30 тысяч автомобилей, нанося ущерб в 300 с лишним миллионов евро.
По данным ассоциации страхования, предпочитают угонщики модели в возрасте 4-7 лет, а также категории премиальных седанов и не менее роскошных внедорожников, тогда как обладатели небольших и компактных моделей могут не беспокоиться за свой транспорт.
Эксперты комментируют, что, берясь за дорогие модели, преступники серьезно рискуют, так как те имеют более мощные системы защиты. Но их риск оправдан полученной от продажи таких автомобилей выгодой, поэтому в Берлине появилась грустная шутка о необходимости покупки Opel, который практически не интересует угонщиков.
Однако следует отдать должное немецким правоохранительным органам, которым удалось существенно улучшить ситуацию с автомобильными кражами. Так, по сравнению с серединой 90-х годов, когда фиксировалось до 100 тысяч угонов, им удалось на 14% снизить этот показатель.
После Берлина, где агентство отмечает кражу каждого пятого автомобиля, следуют Лейпциг, Гамбург, Ганновер, тогда как южная Германия в полной мере может гордиться крайне низким показателем автоугонов.
Англия, Ромфорд
Туманный Альбион удивляет тем, что если в ряде его городов уровень автомобильных краж колоссальный, то в других владельцы даже на ночь не запирают свой транспорт.
Количество угонов в стране неуклонно растет, превышая показатель в 113 тысяч штук. Аналитики отмечают, что угон совершается каждые 5 минут, причем речь идет не только о кражах, но и об отъеме собственности, когда законного владельца в прямом смысле вытаскивают из салона и уезжают на его автомобиле.
Наиболее опасным для автолюбителей считается юго-восток страны, в том числе сразу три города – Ромфорд, Илфорд и Саутенд-он-Си, где пропадает 9,5 машин на 1000 жителей.
Эти города оставили позади даже не самый благополучный Лондон, в котором угоняют 6,1 автомобиль на 1000 жителей. Местные преступники обладают завидным чувством вкуса, выбирая такие элитные экземпляры как BMW, Audi, Land Rover.
Причем эксперты сообщают о том, что практически не существует таких противоугонных систем, которые не поддались бы британским угонщикам. Тогда как сотрудникам правоохранительных органов удается вернуть владельцам менее половины угнанного транспорта.
Австралия, Мельбурн
Огромные австралийские территории вынуждают местных жителей обзаводиться автомобилями, помещая страну в первую десятку рейтинга по количеству автотранспорта.
В начале 2000-х годов континент уверенно занимал вторую строчку мирового антирейтинга по уровню угонов, что поспособствовало разработке противоугонной системы Data Dot. Ее хитрость заключается в том, что на различные узлы и агрегаты наносится особая маркировка для идентификации транспортного средства. После ее внедрения уровень автоугонов снизился в 10 раз, хотя по-прежнему превышает 100 000 в год.
Так как особенности рельефа и климата не предполагают владение люксовыми брендами, преступники фактически крадут «всё, что плохо лежит». Сюда относятся подержанные автомобили, бюджетные и практичные американские или корейские модели, но чаще всего – малознакомые остальному миру местные бренды типа Holden или Tarago.
Франция, Марсель
Портовые города по всему миру издавна обладали криминальной славой, и, как показывает современный Марсель, ситуация с годами не меняется.
Всего по Франции ежегодно угоняют свыше 110 тысяч машин, и даже такой показатель можно назвать большим достижением.
Буквально десятилетие назад уровень автомобильных краж был феноменально высок – до 500 тысяч машин ежегодно, из которых владельцам возвращалась лишь каждая третья. Хотя сейчас в стране по-прежнему автомобили пропадают каждые 5 минут, общее положение значительно поправила внедренная по всем городам система видеофиксации, позволившая если не упредить преступление, то впоследствии установить личности злоумышленников.
Вкусы у угонщиков разносторонние: здесь премиальные Land Rover и Range Rover, бюджетные Ford и Renault, местный Citroen, но наиболее популярен Smart.
Россия, Санкт-Петербург

Ассоциация страховщиков выявила, что культурная столица РФ стала анти-лидером по количеству угонов автомобильного транспорта. Питер не первый год занимает верхнюю строчку по уровню автомобильных краж, среди которых как советская классика, так и массовое производство и премиальные модели.
Отличительная особенность местных угонщиков – в том, что они в 50% случаев крадут автомобили от жилых домов, еще 24 % – от торговых центров и не организованных стоянок, 2% – из прочих мест.
Разнится по сравнению с прочими российскими городами и выбор моделей; там, где автоугонщики по-прежнему предпочитают «ходовые» Лады, бюджетные Ford и Renault, питерские преступники обращают внимание на BMW X5 и 3-series, а также Toyota Land Cruiser Prado.
Всё растущее количество угонов правоохранительные органы объясняют существенно меньшей площадью охвата видеокамерами по сравнению с Москвой, тогда как укромных закоулков для «отстоя» похищенного транспорта там намного больше, чем в столице.
Злоумышленники работают по отработанной схеме, когда машины оставляют в какой-нибудь промзоне едва ли не в соседнем квартале, что позволяет с большой степенью вероятности обнаружить ее сотрудниками полиции.
Заключение
Преступления, связанные с угоном транспортных средств, являются острой проблемой любого государства, ежегодно разоряя страховые компании на миллиардные суммы.
В каждой стране угонщики имеют свои любимые марки и свои «задачи» – поиск машин-доноров или выгодные варианты для последующей перепродажи. Поэтому никакие системы безопасности, датчики GPS маркировка деталей и прочие ухищрения автовладельцев не помогут уберечь их собственность, если она по-настоящему интересна угонщикам.