Автоновости в мире

Автобусы будущего: ТОП-5 крутых моделей

Автобусы будущего: ТОП-5 крутых моделейОписание и особенности футуристичных автобусов — транспорта будущего: топ-5 интересных моделей, характеристики. Фото и видео.Описание и особенности футуристичных автобусов — транспорта будущего: топ-5 интересных моделей, характеристики. Фото и видео.

Автобусы будущего: ТОП-5 крутых моделей

Содержание статьи:


Автомобили будущего разрабатываются не только для личного пользования, но и для грузовых и пассажирских перевозок. О том, на каких автобусах инженеры предлагают перемещаться городским жителям – в следующем обзоре.

Интересные автобусы будущего

Navya Arma Minibus

Navya Arma Minibus

Французская разработка, которая уже прошла первые тестовые испытания на улицах Швейцарии, представляет собой микроавтобус на 15 пассажиров. Правда, один из ведущих шведских автобусных операторов PostBus для начала допустил к перевозке не более 9 человек при скорости в 20 км/ч, хотя автобус способен развивать до 45 км/ч.

Этот высокотехнологичный беспилотный шаттл оснащен GPS-навигатором, датчиками движения, лидарами, системами безопасности и камерами наблюдения, что позволяет ему отлично ориентироваться на городских улицах, распознавать движущиеся объекты и определять дорожные знаки. Дополнительный комфорт пассажирам обеспечивает система кондиционирования.

Автобус специально «наградили» невысокой скоростью, чтобы он мог курсировать по городу в качестве общественного транспорта или такси.


Хотя его работа автономна, в салон в целях безопасности помещен так называемый «водитель», который в экстренной ситуации сможет активировать стоп-кран. В остальное же время этот «водитель» помогает пассажирам во время посадки и высадки, кроме того, работу шаттла дистанционно контролирует оператор, а в салоне размещена тревожная кнопка.

Шаттл имеет достаточно компактные размеры: 4,7м длины, 2 м ширины, 2,5 м высоты и клиренс в 200 мм. Резервный аккумулятор позволяет беспилотнику всегда оставаться на ходу, сам же 34-сильный электромотор получает заряд от литиево-железофосфатной батареи, гарантирующей запас хода в 5-8 ч от условий эксплуатации.

Проект функционирует на бесплатной основе и уже может похвастаться проездом 10 000 км и 25 000 пассажиров.

Transit Elevated Bus

Transit Elevated Bus

Китайские инженеры, склонные к футуристическим разработкам, создали уникальный транспорт. Двухъярусный автобус имеет посадочные места на втором этаже, а первый представляет собой своеобразный тоннель, пропускающий под собой автомобильный трафик. Таким образом, этот парящий над дорогой автобус не только способен перевозить до 1000 пассажиров, но и избавить автомобилистов от многокилометровых пробок.

Хотя грузовые автомобили в большинстве своем не пройдут по высоте в портал, зато для легкого транспорта по бокам автобуса предусмотрены светофоры для удобства проезда или обгона.

Автобус-портал, работающий от аккумуляторных батарей, составляет 22 м в длину при ширине в 7,8 м и почти 5-метровой высоте, поэтому для пассажиров предусмотрена высокая платформа для прохода внутрь салона.

Предполагается, что он будет передвигаться по особым рельсам, которые проложат на городских дорогах, а благодаря «съемным салонам» их можно будет прицеплять к головному вагону в необходимом количестве для перевозки большого количества людей.

Конструкция получила 16 автомобильных и столько же железнодорожных колес, чтобы перемещаться по рельсам строго по заданному курсу.

Даже на невысокой предельной скорости в 45 км/ч TEB не только разгрузит общественный транспорт и наземные дороги, снизит нагрузку на подземное метро, но и существенно сократит годовое потребление топлива и выбросы углекислого газа. Для Китая это станет большим шагом в борьбе за чистоту воздуха, страдающего от обильных промышленных и автомобильных выбросов.

Пока же до введения в эксплуатацию необычного транспорта остается не менее 1-1,5 лет тестовых испытаний, а также создания необходимой инфраструктуры: установки электрозаправок вдоль пути следования и автобусных остановок, прокладка рельс.

Ряд экспертов не уверены и в безопасности столь габаритного средства передвижения, даже несмотря на успешные испытания на специальных треках. Что, однако, не мешает соседним государствам уже оставлять предварительные заказы на поставку этих уникальных автобусов.

Superbus

Superbus

Еще один необычный проект, внешне напоминающий ультрасовременный лимузин – нидерландская разработка для междугородных поездок, вмещающая около 23 человек и передвигающаяся со скоростью 250 км/ч.

Автобус будущего, украшенный «крыльями-чайками», создан физиком и астронавтом Вюббо Оккелсом и воплощен в реальность инженерами Делфтского технического университета.

При 10-тонном весе и 15-метровой длине он обладает завидной мощью – 408 л.с. под капотом. Приводят в движение удивительный транспорт электромоторы, запускаемые литий-полимерным аккумулятором.

Кузов электробуса выполнен из легкого армированного стекловолокна, шасси и рама – из углеволокна, восемь пар дверей открываются вертикально вверх, а салон обеспечен ремнями и подушками безопасности, кондиционером, телевизором и интернетом

Оснащенный новейшими технологиями, в том числе радарами, навигаторами, электронными ассистентами, автобус сможет своевременно распознавать людей и иные объекты на дороге и избегать столкновений.

Также он получил отличную тормозную систему, маневренность и необычную трансформируемую подвеску. Уникальность последней состоит в том, что во время поездок по специальному полотну с геотермальным подогревом автобус сможет «припадать» к земле для уменьшения дорожного просвета, а на традиционных асфальтовых дорогах снова подниматься до 43-сантиметрового клиренса.

Внутреннее пространство получило 2 варианта исполнения: с раздельными кабинами для перевозки «случайных» пассажиров и единым пространством для организованной группы, путешествующей вместе. Кроме того, концепт сможет иметь фиксированные маршруты или же программироваться на определенную поездку, исходя из конкретных пожеланий пассажиров.

По идее разработчиков, электробусы должны будут соединить между собой крупные города, для чего предварительно придется обустроить специальные выделенные полосы с геотермальным подогревом для возможности эксплуатации в любое время года.

Mercedes-Benz Future Bus

Mercedes-Benz Future Bus

По маршруту от нидерландского аэропорта Схипхол до центра столицы ходит красивейшее детище Mercedes-Benz. Беспилотный автобус управляется автономной системой CityPilot, которой доступны все возможности обычного водителя: следование по маршруту, самостоятельная остановка на пунктах посадки пассажиров, соблюдение правил дорожного движения.

Десяток видеокамер, непрерывно сканирующих дорогу, 4 радара для мониторинга пространства в 0,5-10 метров вокруг автобуса, 2 стереокамеры для обзора расстояния до 50 м, радиолокационные системы, GPS – всё это оснащение гарантирует максимальную безопасность для пассажиров, пешеходов и прочих участников дорожного движения.

Правда, в данное время хотя автобус и курсирует на постоянной основе, за его работой наблюдает «живой» водитель для доведения всех систем до идеального состояния.

Салон приятно радует изобилием света благодаря большой площади остекления, футуристичным дизайном кресел, информационными дисплеями внушительного размера прямо на потолке, автоматом для считывания билетов, поручнями и светильниками, имитирующими деревья, а также наличием беспроводных зарядок для гаджетов.

Дизайнеры поделили салон на несколько зон, одна из которых условно считается сервисной, другая – пассажирская, а третья, разместившаяся в хвостовой части, стала зоной отдыха для людей, путешествующих на большие расстояния.

При достаточной длине в 12 метров автобус не вмещает много пассажиров, так как направлен на предоставление максимального комфорта и пространства каждого из них.

Credo E-Bone

Credo E-Bone

Автобус нового поколения венгерского производства призван помочь в деле сохранения окружающей среды, а потому работает даже не на электричестве, а на водородном топливе.

Зарядные элементы инженеры поместили на крышу, где они питаются от литиево-ионных аккумуляторов. В действие же транспортное средство, изготовленное из легкой композитной пластмассы, приводят 4 электродвигателя, интегрированные в колеса автобуса.

Облегченный вес позволяет автобусу потреблять немного энергии во время поездок, причем в городском режиме он будет питаться от батарей, а на повышенной скорости по трассе активировать водородное топливо.


Создатель Credo E-Bone Питер Саймон сконструировал необычный аэродинамичный кузов с изогнутыми линиями, словно бы приподнятыми «бровями» окон, массивными зеркалами, напоминающими муравьиные усики, а также просторным современным салоном со стандартным количеством посадочных мест.

И пусть пока этот концепт существует в единственном экземпляре, его автор уверен, что он имеет право на существование, а потому обязательно будет запущен в широкое производство.

Заключение

Кто-то предпочитает общественный транспорт за удобство и дешевизну, кто-то с ужасом думает о толпах спешащего народа и бесконечных пробках. Однако тот транспорт, который инженеры и конструкторы предлагают к эксплуатации, вызывает желание воспользоваться им, чтобы отправиться на нем в светлое будущее.

Видео про общественный транспорт будущего:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button