Худшие автомобили для новичков в 2019 году: ТОП-5
Описание и особенности автомобилей, за руль которых новичкам лучше не садиться в 2019 году: топ-5 моделей, фото. Видео про идеальные машины для начинающих.Описание и особенности автомобилей, за руль которых новичкам лучше не садиться в 2019 году: топ-5 моделей, фото. Видео про идеальные машины для начинающих.
Содержание статьи:
- Важные характеристики автомобилей для начинающих водителей
- Худшие машины для новичков
- Видео про идеальные машины для начинающих
Большинство водителей, которые только вчера получили права, выбирают автомобиль, ориентируясь на единственную характеристику – по их мнению, машина должна быть послушной и простой в управлении.
Большинство же экспертов предлагают выбирать первый автомобиль исходя лишь из критерия цены, заранее предполагая, что водители-новички обязательно должны попасть если не в ДТП, то или помять пороги с бамперами, или забыть долить масло.
Статистика же ГИБДД говорит обратное: в первый год после получения прав водители отличаются аккуратностью, четко следуют правилам, практически не превышают скорость и очень следят за своим автомобилем.
Чтобы водитель-новичок уверенно чувствовал себя на дороге, не путался в педалях, правильно переключал скорости, первый автомобиль должен соответствовать минимальным характеристикам.
Важные характеристики автомобилей для начинающих водителей
- Автоматическая коробка передач на 5 ступеней. Коробка автомат имеет очевидные плюсы перед «механикой» при передвижении по городу, где большой поток машин и частые остановки в пробках.
- Система ABS. Современная технология, которая предотвратит блокировку колес при торможении, сократит тормозной путь и улучшит управляемость авто в непредвиденных ситуациях при экстренном торможении.
- Максимальный комплект безопасности. Автомобиль должен иметь высокие показатели как пассивной, так и активной безопасности.
- Передний привод. Новичкам не стоит выбирать полноценный внедорожник с подключаемым или полным приводом в качестве своего первого автомобиля. Исключением являются случаи, когда всегда предполагается эксплуатировать автомобиль на неровных дорогах и сложных участках.
Какие опции авто не являются обязательными и чаще всего мешают новичкам быстро освоить все тонкости вождения?
- Камера заднего вида. Опция очень полезная – можно почти вслепую парковаться задним ходом. Но именно не ней новички и спотыкаются, поскольку рассчитывая на сигнал датчика, самостоятельно не ориентируются в размерах своего автомобиля – как говорят опытные водители, не вырабатывается «габаритный навык».
- Круиз-контроль. Полезная система, которая предполагает, что водитель просто задаст нужную скорость, и машина будет ехать сама. В условиях города и ежесекундной смены дорожной обстановки опция совершено бесполезная, а для новичков – еще и вредная.
- Системы, изменяющие направление головного света, датчики дождя и света, голосовые помощники. Если они и есть в авто, то рекомендуется их временно отключить. Новичкам не нужно отвлекаться от главного: какую педаль нажать и как не запутаться в скоростях.
Составляя рейтинг худших машин для новоиспеченных водителей, за основу брались такие критерии как удобство управления и безопасность. Эти неплохие по всем показателям авто имеют свои армии фанатов и свои особенности управления. Многие из моделей входят в топ-20 лучших автомобилей в своей категории, но научиться быстро и безопасно ездить на таких машинах очень сложно.
Худшие машины для новичков
Suzuki Jimny
Полноприводной японский внедорожник не первый год занимает самые высокие позиции в ралли по пересеченной местности. Немаловажным плюсом комплектации остается и низкая цена Suzuki Jimny – от 20000 долларов.
Сам производитель позиционирует последний рамный внедорожник компании как машину off-road, и, именно поэтому новичкам сложно управлять Джимни на городских улицах в режиме частых заторов.
То, что для бездорожья считается безусловным плюсом – понижающая передача, принудительное подключение передней оси, новичкам может быть и сложным, и ненужным.
Кроме того, комплектация оснащается схемой подвески с неразрезанными мостами с тремя рычагами и винтовыми пружинами. Новичкам может быть тяжело приспособиться к такой манере езды, учитывая жесткость системы – не очень приятно чувствовать все неровности дороги при неправильном переключении скорости.
Mitsubishi Mirage G4
Автомобили Mitsubishi заслуженно завоевали популярность как одни из самых безопасных и продуктивных машин. Но это не относится к концепции Mirage.
В 25% случаев, когда авто попадало в аварию, подушки не раскрывались, в 15 % случаев открывались с задержкой, подвергая водителя дополнительной опасности получить сотрясение мозга.
Комплектация компактного седана класса «В» Mirage G4 была представлена в 2016 году на автосалоне в Нью-Йорке. Новая модель получила хорошие оценки жюри, несмотря на то, что седан, созданный на базе хэтчбека, комплектуется маломощным 78-сильным мотором объемом 1,2 литра.
Даже несмотря на спорные показатели безопасности и автоматическую коробку передач, новичкам тяжело научиться полноценно управлять автомобилем. Реакция на смену скорости происходит с задержкой, на трассе автомобиль откровенно «не тянет», и молодые автомобилисты не могут привыкнуть к тому, что необходимо выжимать коробку на полную, прежде чем добиться скорости хотя бы 100 км/ч.
Jeep Wrangler
Вранглер – непревзойденный автомобиль для тех, кто имеет частный дом и любит активный отдых. На бездорожье машина прекрасно слушается руля, а вот на асфальте необходимо иметь навык вождения.
Новичкам бывает сложно справиться с особенностями управления массивного джипа и выбрать для города подходящий режим трансмиссии.
Главное преимущество внедорожника – почти стопроцентная круговая обзорность дороги, – теряется, если авто начинает заносить при неправильном переключении мостов. При входе в поворот необходимо учитывать габариты машины, и многим новичкам, которые практиковались в автошколе на Хендай, сложно перестроиться на Jeep Wrangler.
ВАЗ-2109
Еще двадцать лет назад считалось, что если водитель начал свою карьеру на дороге с модели ВАЗ-2101 или ЗАЗ, то ему будет под силу справиться с любой машиной.
В этом есть доля правды. Модели отечественного и советского автопрома отличались простотой конструкции и сложностью управления. Неудобные сидения, жесткий рычаг переключения скоростей на механической коробке, большой люфт даже на новых автомобилях заставляли новичков аккуратно и медленно ездить. Механическая коробка не прощает рывков или забытой педали сцепления.
Сегодня такие автомобили с минимальным количеством опций управления отходят в прошлое. Новичкам просто нецелесообразно тратить годы жизни на то, чтобы выучить и освоиться со всеми тонкостями езды на таком авто.
Но если водитель научиться корректно управлять «Жигулями» и при этом не получит проблем со спиной, то можно с уверенностью сказать, что он будет хорошо ездить на любой машине.
Renault Duster
Покупать этот автомобиль необходимо только в том случае, если опыт вождения превышает пять лет. Практичный, абсолютно неприхотливый внедорожник проектировался специально для российских дорог и климата.
Но управлять Дастером тяжело, и вот почему:
- Новичкам будет сложно привыкнуть к плохой шумоизоляции салона.
- Дизельная комплектация, которую так хвалят отечественные фермеры, хороша только при езде по пересеченной местности.
На кроссовере удобно прыгать по кочкам и ямам – тряска в этом случае кажется совершенно оправданной. Но в городе жесткие подвески и несбалансированная тяга будет играть плохую службу.
Заключение
Раз уж новички получили полную информацию о том, какие автомобили не стоит покупать, нужно сказать и о тех моделях, которые больше других подходят на первые три года. Это удобный и легкий в управлении Fiat Panda, бюджетный и неприхотливый Hyundai i30 и Skoda Fabia – хэтчбек редко доставляет проблемы владельцу.