Автоновости в мире

Где труднее всего получить права: ТОП-7 стран

Где труднее всего получить права: ТОП-7 странПолучение прав в разных странах: топ-7 стран, где водительские права получить особенно трудно. Интересные факты! Видео о получении прав в Германии.Получение прав в разных странах: топ-7 стран, где водительские права получить особенно трудно. Интересные факты! Видео о получении прав в Германии.

Где труднее всего получить права: ТОП-7 стран

Содержание статьи:


Получение прав в нашей стране зачастую становится притчей во языцех: и теоретические вопросы строятся таким образом, что в них запутаться легче лёгкого, и занятия на специализированной площадке – просто ад, и инструкторы предвзято относятся к своим ученикам…

Но если бы мы знали, каково приходится сдающим на права новичкам в других странах, возможно, мы изменили бы своё мнение о нашей системе аттестации начинающих водителей!

«Трудные» страны для получения водительских прав

7. Германия

получение прав в Германии

Требования к начинающему водителю в Германии достаточно строгие, если не сказать – суровые. Теоретическая часть экзамена подчиняется обычным стандартам, а вот практика – то ещё испытание.

Педантичные немцы полагают, что обучение за рулём должно занимать столько времени, сколько потребует каждая реальная ситуация, чтобы наработать все необходимые для безопасного вождения навыки.

Помимо занятий с инструктором на городских улицах, ученику немецкой автошколы в обязательном порядке предстоит поездить по дорогам сельской местности и по автобану.

Отдельный этап обучения – езда в тёмное время суток в городской черте под фонарями уличного освещения и за городом, в полной темноте.

По статистике, с первого раза экзамен не сдают до 28 % претендентов на получение водительского удостоверения. Дополнительное обучение, естественно, тоже стоит денег.

Впрочем, есть и хорошая новость: на обучение вождению в Германии дают целевой кредит. При этом банк оплачивает предъявляемые счета автошколы, а водитель гасит свою задолженность банку согласно фиксированной ежемесячной ставки.

6. Швеция

получение прав в Швеции

Эта суровая северная страна не может похвастать лёгкими погодными условиями для водителя автотранспорта. Как следствие – весьма строгие условия получения водительских прав.

Продолжительная зима, снегопады и оледенения трасс накладывают свой отпечаток на особенности обучения начинающих водителей. В обязательный курс обучения включены следующие дисциплины:

  • вождение автомобиля по обледеневшему дорожному покрытию на скорости 100 км/ч;
  • вождение автомобиля на заснеженной дороге.


К практическому обучению, естественно, добавляется и теория: перед тем, как продемонстрировать своё умение управлять автомобилем, экзаменуемому придётся ответить ни много ни мало – на восемь тестов по теории, содержащих 70 вопросов, куда включается анализ всевозможных дорожных ситуаций. Теоретический экзамен длится до 45 минут.

Интересно, что в указанные 70 вопросов традиционно включаются пять вопросов, результат ответа на которые не входит в итоговую оценку знаний экзаменуемого. Эти вопросы включены для того, чтобы «обкатать» их для будущего добавления в обязательную экзаменационную программу. Какие именно это вопросы – тщательно охраняемый секрет автошколы.

На теоретическом экзамене учитывается не только правильность ответа, но и скорость его формирования. И это, наверно, правильно: на дороге ситуация не будет ждать, пока водитель неспешно вспомнит всё, чему его учили.

5. Финляндия

получение прав в Финляндии

Финляндия – страна успешных автогонщиков. Возможно, эта слава – результат внимательного отношения к организации и проведению обучения начинающих водителей.

В курс обучения финского автолюбителя включены 20 часов теории и 30 часов практического управления автомобилем. Огромное внимание уделяется так называемому контраварийному вождению: безопасность на дорогах – превыше всего!

Ещё одна особенность получения прав в этой северной стране – двухэтапная сдача экзамена: умение избегать аварийных ситуаций нужно будет доказать и зимой, и летом.

Но и это ещё не всё: изначально после успешной сдачи теории и двухсезонной практики финский водитель получает временные права на управление автомобилем, с которыми будет ездить на протяжении двух лет. Лишь по истечении двухлетнего срока временное водительское удостоверение может быть заменено на постоянное, да и то при условии, что за эти два года водитель не допустит серьёзных огрехов на дороге.

И как вишенка на торте – ещё один сдерживающий фактор для желающих сесть за руль: экзамен на права в Финляндии стоит недёшево: от одной до двух тысяч евро.

Согласимся, что нужно быть очень целеустремлённым, не бедным и дисциплинированным человеком, чтобы получить в этой стране право управлять автомобилем. Стоит ли удивляться высокому проценту финских гонщиков на международных ралли самых разных серий? За руль здесь садятся действительно лучшие!

4. Италия

получение прав в Италии

В этой стране – свои особенности получения прав. Строгий подход к проверке теоретических знаний заранее «пугает» любого неофита: к экзамену готовится до семи тысяч (!) вариантов вопросов. Правда, ответить потребуется лишь на сорок, но в них нельзя допустить более четырёх ошибок, иначе пересдача гарантирована.

Может возникнуть вопрос, откуда берётся фантастическая цифра в семь тысяч? Ответ прост: значительную часть тестов занимают вопросы о нюансах оказания медицинской помощи в полевых условиях. В этом – особенность правил дорожного движения в этой южной стране: здесь за неоказание помощи пострадавшему на дороге водителю гарантировано грозит немалый срок тюремного заключения.

Впрочем, слова Салтыкова-Щедрина о российских законах, суровость которых извиняется необязательностью исполнения, в некоторой мере может быть применима и к Италии: несмотря на все драконовские условия сдачи экзамена на водительские права, темперамент итальянцев никуда не денешь, и водители из них получаются не слишком дисциплинированные и излишне эмоциональные.

В Италии внедрена бальная система нарушения правил дорожного движения: при выдаче водительского удостоверения на них зачисляют 20 баллов. В зависимости от тяжести нарушения, с водителя снимают от 1 до 15 баллов.


Более того, если права только что получены, целый год за нарушения снимается вдвое больше положенных баллов, чем с водителей со стажем. Если с момента нарушения правил прошло 2 года, баллы возвращаются.

Но если случилось так, что с водителя полностью сняты все баллы – добро пожаловать назад в автошколу, если хотите вернуть свои права!

Удостоверение водителя здесь необходимо обновлять каждые 10 лет, пока водителю не стукнуло пятьдесят. После пятидесяти срок уменьшается в два раза: раз в пять лет – медосмотр. В возрасте старше семидесяти лет проверяют водителей раз в три года.

3. Япония

получение прав в Японии

Страна восходящего солнца – тоже не рай для желающих сесть за руль. От трёх до четырёх тысяч долларов, сто вопросов теории – это ещё не самое страшное, хотя теоретические вопросы здесь и отличаются своеобразной логикой.

Если вы не выросли в Японии, многие правильные ответы на теоретические вопросы экзамена могут вам показаться попросту абсурдными.

В плане практических навыков вождения инструктора интересует в первую очередь безопасность на дороге, с точки зрения того же европейца – гипертрофированная.

Даже недостаточно напряжённое выражение лица сидящего за рулём ученика может быть расценено как неправильное понимание своей роли на дороге и, как следствие – недостаточная компетентность для получения прав.

Практическая часть экзамена проводится на специальных улицах с ограничением скорости до 30 км/ч. Превысить её – значит автоматически провалить экзамен. Аналогично недопустимо коснуться колесом бордюра тротуара или пересечь стоп-линию.

Начало экзамена включает в себя скрупулёзный осмотр автомобиля. Об этом не говорится до экзамена, но если ученик полез за руль, предварительно не заглянув под капот и не осмотрев мосты и колёса – всё, «неуд» гарантирован.

Сами японцы шутят, что для того, чтобы сдать в их стране на права, нужно родиться в Японии. А для того, чтобы сдать на права с первого раза, нужно быть чуть ли не потомственным самураем.

2. ЮАР

получение прав в ЮАР

Если вы считаете, что отечественные автошколы пронизаны коррупцией – поинтересуйтесь, как обстоят дела, к примеру, в ЮАР.

Эта южноафриканская страна отличается тем, что с первого раза экзамен на вождение сдают лишь 39 % учеников. И причина – не в низкой культуре вождения, а в том, что инструкторы и экзаменаторы откровенно дожидаются взятки.

Причиной для провала на экзамене может стать что угодно. Например, если перед тем, как сесть за руль, ученик не подлез под машину, чтобы убедиться, что под ней нет какой-либо течи. Или не поднял ручник на любой остановке. Или, трогаясь с места, откатился назад хотя бы на пять сантиметров.

Причин множество, результат один – или плати неофициально, или продолжай бесплодные попытки сдать экзамен «по-честному». К сожалению, такой подход не улучшает обстановку на дорогах ЮАР.

1. Австралия

получение прав в Австралии

Эта страна по праву находится на вершине рейтинга стран с самыми сложно получаемыми правами. Более того, даже получив права в Австралии, лишиться их проще простого.

Начнём с того, что для получения прав ученику потребуется не меньше четырёх лет. За это время неофит в мире вождения должен четырежды пройти экзамен: два раза сдать теоретическую часть и два раза – практику вождения.

Система прав здесь поистине может запутать любого. В Австралии существует четыре уровня водительских удостоверений:

  • права ученика (L);
  • «зелёные» права первого уровня P1;
  • «красные» права второго уровня P2;
  • полноценные права.


Права «L» получают после успешного прохождение теоретической части испытаний. Получить их можно с 16 лет, и водить тоже можно, но только в том случае, если в автомобиле присутствует учитель, или родитель, или друг, имеющий полноценные водительские права.

На автомобиле, за рулём которого сидит водитель с правами ученика, в обязательном порядке крепится жёлтая карточка с литерой «L». Ученик имеет в автомобиле специальный дневник, в который заносятся отметки о времени его нахождения за рулём с описанием особенностей дорог и погодных условий. Вносить эти записи имеет право только лицо, обладающее полноценным водительским удостоверением. Соответственно, это лицо и будет нести ответственность за достоверность дневника.

Следующий уровень прав можно получить лишь по достижении 17 лет и не раньше, чем через год после получения ученических прав: никакие экстерны здесь невозможны!

Более того, за время владения правами ученика необходимо накатать не меньше 120 полных часов, причём по различным дорогам и погодным условиям. Всё это фиксируется в специальном дневнике, который находится в ведении инструктора. Вы уже поняли, что с австралийскими инструкторами ученики общаются «всерьёз и надолго»?

После успешной сдачи на права «P» табличка рядом с номером автомобиля заменяется соответственно на зелёную карточку с литерой «P». Эти права позволяют ездить самостоятельно, но ограничений – масса:

  • скорость езды ограничена 90 км/ч;
  • вообще нельзя пользоваться мобильным телефоном и навигатором;
  • в автомобиле может ехать лишь один пассажир, и ему должно быть больше 21 года;
  • ездить на автомобиле с турбированным двигателем запрещено;
  • уровень алкоголя в крови – жёсткий ноль, иначе – лишение прав.


После года примерного вождения с правами «P1» и успешной сдачи второго теоретического экзамена водителю выдают права «P2». Это уже – почти свобода: максимум скорости отодвигается до «сотни». Но при этом норма алкоголя в крови – по-прежнему жёсткий ноль!

Два года безупречного вождения с правами «P2» – и вы можете сдать второй практический экзамен, чтобы получить полноценное удостоверение водителя легкового транспортного средства.

Ну что, вы ещё хотите получать права в Австралии? Отечественная автошкола по-прежнему кажется вам излишне суровой?

Заключение

Если исключить коррупционную составляющую, от которой никто не застрахован, в целом в развитых странах мира ситуация с обучением начинающих водителей находится примерно на одном уровне. Основной упор везде делается на безопасность вождения.

Естественно, есть и нюансы, подобные австралийской «ступенчатой» системе прав. Но если начинающий водитель твёрдо нацелен на получение результата – в любой стране он достижим. Возможно, с разными усилиями, но так уж складывается жизнь: абсолютно одинаковые условия и подходы в разных странах редко встречаются.

Видео о получении прав в Германии:

Похожие

1 коммент

Добавить комментарий

Back to top button