5 интересных фактов о бренде Rolls-Royce

Комментарии: 0 | 97
Наиболее интересные факты о бренде Rolls-Royce: история основания и развития фирмы, значимые модели и их особенности. Видео Rolls-Royce Phantom VS Maybach.

5 интересных фактов о бренде Rolls-Royce

Содержание статьи:

В то время, как лидирующие автопроизводители десятками выпускают самые уникальные, самые современные модели, эта компания изготовила всего 20 моделей за всю свою историю.
О наиболее интересных событиях на длинном жизненном пути легендарного бренда Rolls-Royce — нашем следующем обзоре.

Факты о Роллс-Ройсе



1. Линкольншир – Манчестер



Чарльз Роллс  и Фредерик Ройс
На фото: Чарльз Роллс и Фредерик Ройс

На востоке Великобритании в графстве Линкольншир в 1863 году у мельника родился сын. Фредерику Ройсу рано пришлось зарабатывать на жизнь себе и своей семье, одновременно занимаясь самообучением. Молодой человек попробовал себя и в качестве разносчика газет, и железнодорожного рабочего, и даже подмастерьем в оружейной компании Хайрема Максима.

После работы у Максима Ройс решил применить свои инженерно-технические способности в собственной фирме и вполне успешно производил электроприборы, пока не приобрел себе автомобиль.

Экземпляр французского происхождения Decauville оказался настолько «сырым» технически и доставлял владельцу так много забот, что он решил самостоятельно сконструировать машину.

Всего за год Ройсу удалось спроектировать, изготовить, протестировать и явить публике свою первую модель. Его талант действительно был выдающимся, а потому автомобиль был высоко оценен критиками, а благодаря доступной стоимости – и потребителями.

В сочетании с прекрасными ходовыми качествами, несравнимой с французским автопромом надежностью, приятным внешним видом и ценой компания Ройса обеспечила себя поклонниками и стабильным доходом.

В это время в противоположной части страны, в Манчестере, в богатой семье барона также появился наследник, которому было обеспечено самое лучшее образование и карьера. Свой автомобиль Чарльз Роллс получил в подарок от отца, будучи студентом Кембриджа. Ему повезло больше с первым транспортным средством, которым стал Peugeot Phaeton и который возбудил в юноше страсть к автогонкам.

После участия в соревнованиях и даже установки мирового рекорда скорости, Роллс организовал компанию по продаже автомобилей.

Хотя дело шло успешно при потрясающей способности руководителя рекламировать и продавать свой товар, ассортимент магазина не устраивал Роллса. Понимая, что самостоятельно не сможет с нуля начать выпуск собственного автомобиля, он занялся поисками молодого, но перспективного производителя.

Таким образом, двое людей с разных концов страны, разного социального происхождения, разных талантов, но одинаковой любовью к автомобилям заключили деловое соглашение.

Великолепный предприниматель и гениальный инженер встретились для создания уникального роскошного бренда, обреченного стать легендой автомобильной промышленности.

2. Серебряный призрак



Rolls-Royce Silver Ghost
На фото: Rolls-Royce Silver Ghost

Когда в 1904 году родилось совместное предприятие, роли в нем распределились следующим образом: Роллс полностью взял на себя маркетинг и всю финансовую часть, а Ройс занимался исключительно технической составляющей.

Был в компании еще один руководитель, которого впоследствии назвали «тире» в названии Rolls-Royce, по имени Клод Джонсон, выполнявший всю административную работу.

Модель премиум-класса под индексом 40/50НР начали разрабатывать с 1906 года, кузова для которой изготавливались на заказ в компании «Barker», так как до Второй мировой войны компания сама их не производила.

Новая 6-цилиндровая модель стала настоящим чудом света: имитирующий серебро и золото кузов, абсолютно бесшумный двигатель и такая плавность хода, что поставленный в рамках эксперимента стакан воды не проливался за время поездки.

Скептически настроенный Клод Джонсон во время тестовых забегов взял блокнот, чтобы фиксировать все недочеты. Каково было его удивление, когда в нем появилась лишь одна запись о замене незначительной детали для того, чтобы автомобиль стал идеальным.

Подтвердили мнение Джонсона и соревнования по надежности Scottish Reliability Trial , где модель удостоилась кубка Дьюара, пройдя 24030,73 км без единой неисправности. Итоги заезда получили широкую огласку, обеспечив модель тем самым прозвищем, которое вошло в историю – Серебряный Призрак.

СМИ называли модель автомобилем, которого мир еще не видел, а также самым значимым в британской истории. В 2019 году легенда, на тот момент принадлежавшая концерну Volkswagen, была продана коллекционеру за колоссальную сумму в 75 млн.долларов.

Таким образом, Призрак стал самым дорогостоящим автомобилем в мире, превзойдя предыдущего лидера Ferrari 250 GTO, оцененного «всего» в 48, 4 млн.долларов.


3. С приставкой «самый»



интерьер Phantom
На фото: интерьер Phantom

В 1925 году общественность увидела модель, которая на всю жизнь стала флагманом бренда – шикарный, большой, представительский Phantom. Он получил крупный 6-цилиндровый двигатель, развивавший 100 л.с.

Несколько вариантов шасси предполагало размещение разных типов кузова, система впрыска была основательно изменена, но при всех ходовых качествах, плавности хода и надежности приобретали этот автомобиль не ради технической составляющей.

Настоящий дворец ожидал владельца в салоне: натуральные ткани, кожа и дерево, диван с пружинами, пасторальные картины на потолке, мини-бар, выполненный в виде элегантного шкафчика с инкрустацией.

С каждой последующей модификацией автомобиль становился еще элегантнее, еще роскошнее, привлекая к себе внимание самых именитых автолюбителей.

Единственная модель с рядным 8-цилиндровым двигателем была разработана по заказу британской королевской семьи, прежде отдававшей предпочтение моделям Daimler. Работа над автомобилем для принцессы Елизаветы стала вызовом для производителя, который должен был доказать, что достоин такого клиента.

На конструирование просторного кузова ушел целый год, а прикрепить его решено было эластичными резиновыми подушками к шасси. Монументальный облик дополняли запасные колеса, которые из-за небольшого багажника пришлось поместить в нишах передних крыльев.

Габариты модели оказались действительно внушительны – современная Mini едва бы дотягивалась до капота Phantom IV.

Посадку королевскому семейству облегчили за счет открывающихся назад широких дверей, а пассажиров от водителя традиционно отделили перегородкой. От глаз любопытной публики царствующие особы могли уберечься с помощью металлических панелей на окнах.

Традиционно капот всех Rolls-Royce украшала статуэтка «духа экстаза», однако эта модель удостоилась конной фигурки святого Георга, поражающего дракона.

Одним из наиболее важных параметров автомобиля была способность долго двигаться на малой скорости без угрозы перегрева, что так необходимо во время продолжительных церемониальных выездов.

Все 18 экземпляров Phantom IV достались исключительно британским монархам и главам других государств, в том числе диктатору Франко.

Цена самого большого, самого дорогого, самого быстрого по тем временам автомобиля никогда не разглашалась, а последующая перепродажа была запрещена особым соглашением. Если владелец хотел избавиться от своего Phantom, он обязан был вернуть его на завод.

4. Покровительница Rolls-Royce



статуэтка Rolls-Royce

По-дружески «Эмили», фривольно «Элли в ночнушке», романтично «Серебряная леди» и, наконец, вызывающе «Дух экстаза» – каких только прозвищ не удостаивалась изящная статуэтка, украшающая модели Rolls-Royce.

Отцы-основатели не очень жаловали такого рода украшательство автомобилей, однако всегда старались выполнить прихоти своих клиентов. Один из автомобилей приобрел в 1911 году барон де Монтегю, чья возлюбленная Элеонора Веласко Торнтон погибла во время круиза к острову Крит, когда лайнер был торпедирован немецкой подлодкой. В память о ней барон заказал у скульптора Чарльза Сайкса статуэтку, которая должна была приносить удачу и охранять заядлого автолюбителя.

Самые первые фигурки «Духа» являются объектами коллекционирования и большого интереса антикваров потому, что среди них нет двух, похожих друг на друга.

Девушку изготавливали из сплава олова, свинца, бронзы, нержавеющей стали, а для особо богатых клиентов – из серебра и золота. После отливки форму с фигуркой разбивали и полировали заготовку измельченными вишневыми косточками, что делало уникальной каждую из них.

Кроме того, на всех первых изделиях Чарльз Сайкс оставлял свою подпись, вызывая абсолютный восторг современных ценителей антиквариата.

5. Rolls-Royce vs Bentley



Rolls-Royce vs Bentley

Два британских аристократа яростно соперничали — особенно владельцев Rolls-Royce раздражало друг в друге умение феноменально дорого продавать аналогичные автомобили.

Противостояние продолжалось вплоть до 30-х годов, когда мир накрыл экономический кризис. Если Rolls-Royce прочно держался на ногах, то Bentley оказался на грани банкротства, особенно после неудачного выпуска слишком роскошного для того периода 8-литрового 225-сильного автомобиля, не нашедшего покупателей.

Тогда в действия вступило присущее британцам «чувство плеча», и Bentley перешло под покровительство конкурента на целых 70 лет. Хотя оба производителя успешно делали новые модели, имели своего постоянного клиента, разрабатывали всё более современные моторы и ставили рекорды скорости, различить их между собой можно было только по шильдикам.

До сих пор многие фанаты обоих брендов не могут без горечи отмечать, что Bentley, добровольно или под влиянием «покровителя», абсолютно потеряла свое лицо, фактически став «тенью» Rolls-Royce.

К 1955 году Bentley S стали полным отражением Rolls-Royce, как, например, модель S1 и Silver Wraith. Лишь с выпуском в начале 1980-х автомобиля Mulsanne Turbo, который эксперты назвали одним из лучших седанов в мире, Bentley решил вернуть свою репутацию и индивидуальность.

С конца XX века, когда элитный транспорт начал активно сдавать позиции перед простым и практичным массовым автопромом, британская промышленность оказалась в трудном положении. В данное время оба британца-конкурента продолжают свою деятельность, но уже в составе немецких автомобильных «монстров» — Rolls-Royce у BMW, а Bentley у Volkswagen.

До сих пор Rolls-Royce ассоциируется с роскошью, престижем, комфортом, эксклюзивностью и надежностью. Это автомобили с длинной и уникальной историей, длящейся уже более 100 лет, в которой каждая модель являет собой совершенство.

Видео Rolls-Royce Phantom VS Maybach:

Опрос
Вы хотели бы иметь Роллс-Ройс?
ТегиRolls-Royce
Автоновости в мире 5 интересных фактов о бренде Rolls-RoyceНаиболее интересные факты о бренде Rolls-Royce: история основания и развития фирмы, значимые модели и их особенности. Видео Rolls-Royce Phantom VS Maybach. Fastmb.ru - автожурнал
0
Интересные статьи:
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вы случайно не робот? *