Автоновости в мире

Топовые мировые тюнинг-ателье

Топовые мировые тюнинг-ательеОписание мировых ателье автотюнинга: вехи истории, достижения, особенности моделей, интересные факты. Видео о том, сколько стоит открыть тюнинг-ателье.Описание мировых ателье автотюнинга: вехи истории, достижения, особенности моделей, интересные факты. Видео о том, сколько стоит открыть тюнинг-ателье.

Топовые мировые тюнинг-ателье

Содержание статьи:


В автомобильном мире можно насчитать десятки разных тюнинг-ателье, но далеко не все они обретают мировую славу и становятся культовыми.

Мировые ателье автомобильного тюнинга

Brabus

Brabus E V12
На фото: Brabus E V12

Немецкие мастера тюнинга давно и безоговорочно признаны лучшими в Европе, объективно не имея себе равных.

Ателье Brabus сейчас представляет собой огромный холдинг, имеющий в своем составе совместное с Daimler AG предприятие, дочернюю компанию Startech, специализирующуюся на тюнинге Jaguar и Land Rover, реставрационное ателье, а также отделения, занимающиеся дизайном и отделкой интерьеров бизнес-джетов и яхт.

Название легендарного ателье сложилось из комбинации фамилий его отцов-основателей – Клауса Бракмана и Бодо Бушмана, которые увлекались доработками моделей Mercedes-Benz.


В конце 70-х на мощности автомобиля не делался особый акцент, предоставляя в первую очередь комфорт и эстетику. Идею создания роскошного авто применили к Mercedes SW126, и это стало началом победоносного шествия западногерманской компании по миру.

Заказы посыпались как из рога изобилия, преимущественно из Арабских Эмиратов и прочих стран Ближнего Востока. Именно дерзости специалистов Brabus восточные шейхи обязаны появившемуся на заднем ряду телевизору с видеоплеером – нереальной роскошью для 1982 года.

Следующим феноменом стала модель 190 Е образца 1984 года, которая получила в «сердце» феноменальный трансплантат – 276-сильный мотор V8 от W126. А уже в следующем году, когда инженеры добрались до Е-класса W124, они достигли рекорда, попавшего в Книгу Гиннесса.

Благодаря малому дорожному просвету и аэродинамическому обвесу специалистам ателье удалось получить потрясающе малый коэффициент лобового сопротивления — 0.26.

К началу 90-х годов автомобили Mercedes «доводились до ума» только в немецком ателье, которое в это время готовило новое потрясение – знаменитый 6,9-литровый двигатель V12 с отдачей в 508 л.с. для Mercedes-Benz E-класса.

В 1995 году Brabus показал лимузин S-класса, получивший 500-миллиметровую колесную базу, ставшую фирменной «фишкой» перегородку между водителем и задними пассажирами, а также карбон-керамические тормоза. Последний факт тем более поразителен, что в мир современных спорткаров они вошли лишь недавно, тогда как немцы активно их применяют уже более 20 лет.

В 1996 году очередной рекорд в Книгу Гиннесса — 7,3-литровый мотор, сделавший седан Е-класса самым быстрым в мире серийником. Затем было освоено новое направление – работа с яхтами, одновременно компания начала делать тюнинг для миниатюрных автомобилей Smart. Дочернее предприятие Startech работало с моделями Chrysler и Jeep, дорабатывало Maybach, Gelandewagen и McLaren SLR.

За свою яркую историю Brabus не раз завоевывал звание лучшего тюнинг-ателье, открыл сотни своих представительств по всему миру, в том числе уникальные мобильные офисы в сотрудничестве с Apple, продолжает внедрять самые смелые технические идеи и устанавливать недостижимые рекорды скорости.

Alpina

BMW Alpina
На фото: BMW Alpina

Когда у студента немецкого университета Буркарда Бовензипена сломался его Fiat 1500, он не думал, что самостоятельный ремонт и увеличение мощности окажется настолько удачным и нестандартным. Он решил еще раз попробовать свои силы, теперь уже на BMW – 1500, который не только стал мощнее с доработками, но и обрел своего первого покупателя.

В 1964 году BMW знакомится с деятельностью смелого инженера, отправив на тестирование двухкамерные карбюраторы Бовензипена. Агрегаты после апгрейда оказались настолько практичны и эффективны, что компания не стала снимать свои автомобили с гарантии после такого рода доработок. Окрыленный одобрением автогиганта, Бовензипен открывает собственное тюнинг-ателье.

Где еще демонстрировать динамические качества автомобилей, как не в автоспорте? Первая победа гоночной команды одержана в 1970 году на соревновании «24 Часа Спа-Франкоршампс». BMW3.0 CS специально дорабатывался для этой гонки и впервые получил 20-спицевые колесные диски, которые вскоре стали фирменной чертой бренда.

С 1978 года компания покидает гоночные треки ради развития гражданского транспорта, а в 1983 году регистрируется в Министерстве транспорта как полноценный автопроизводитель с правом присвоения своим моделям VIN-номеров.

Среди выдающихся достижений бренда — самый быстрый седан Alpina B10 Bi-Turbo образца 1989 года и трансмиссия Switch-Tronic, представляющая собой «автомат» с функцией ручного переключения скоростей с помощью кнопки на руле.

К своему юбилею в 1999 году компания выпустила самый мощный серийный дизельный автомобиль — D10 Bi-Turbo на базе пятой серии Е39, чей двигатель выдавал 245 л.с. Это был самый мощный дизельный седан в мире, который выпускался серийно.

Одним из последних достижений Alpina можно назвать 608-сильный седан B7 bi-turbo, в «сердце» которого — двигатель V12, разгоняющийся до сотни километров за 3,7 секунды.

Hennessey Performance

Hennessey Jeep Grand Cherokee
На фото: Hennessey Jeep Grand Cherokee

Детище бывшего автогонщика Джона Хеннесси расположено в Техасе в 1991 году и имеет славу одного из самых производительных в мире.

Участвуя в именитой американской гонке Pikes Peak Hill Climb, Хеннесси сам корректировал настройки своего автомобиля.

Установленный рекорд скорости вдохновил гонщика продолжить изыскания, вследствие чего родилось собственное тюнинг-ателье. Вместе с командой механиков он в первую очередь взялся за японские автомобили: Toyota Supra, Mazda RX7, Mitsubishi 3000 GT, ставшие «пробой пера» и не пошедшие в массовое производство.

Настоящим успехом стала работа над одной из первых моделей Dodge Viper, который с обновленной мощностью получил скоростные показатели в 217 км/час и возможность участия в любых мировых соревнованиях.

Последующие 3 года компания успешно трудится на благо Dodge, к 1997 году увлекшись чудовищными 10-цилиндровыми автомобилями Chrysler.

Знакомство с калифорнийским миллионером Доном Голдманом обеспечило ателье не только финансовой поддержкой, но и новыми идеями от ярого фаната скорости и красивых автомобилей.

Плодами партнерства стал Ford GT, который удалось довести для невероятных для 1998 года 200 миль в час, а затем пакет модернизаций для Cadillac CTS-V, увеличивающий его мощность до 654 л.с.

Но самым грандиозным творением Hennessey Perfomance является внедорожник Hennessey Jeep Grand Cherokee Trackhawk с двигателем в 1000 л.с., разгоняющим этого монстра всего за 2,8 с. Такими феноменальными показателями не могут похвастать даже многие именитые суперкары.

На сегодняшний день Henessey имеет не только широкую дилерскую сеть, но и собственную школу, готовящую профессиональных механиков и инженеров по автомобильному тюнингу.

Mugen Motorsports

Mugen Honda Civic 2008
На фото: Mugen Honda Civic 2008

Подаренный отцом – легендарным основателем компании Honda Соичиро Хонда – экземпляр только что выпущенного Civic послужил стимулом для его сына Хиротоши открыть собственную тюнинговую мастерскую.

Вместе с другом, автогонщиком Масао Кимура, первые годы они работали над автомобильными и мотициклетными двигателями, но для соревнований Formula Japan 1300 в 1973 году специалисты уже представили собственный болид Mugen. А к 1977 году абсолютно все японские гонки были выиграны автомобилем MF-318 с доработанным двигателем от Civic 1300cc.

Широкую известность среди рядового покупателя компания приобрела в 1984 году, когда начала выпускать уникальные своим дизайном и функциональностью первые серийные легкосплавные диски.

Одновременно ателье вышло на американский рынок с авторскими аэродинамическими обвесами для Civi, а на внутренний рынок выпустило интересным хетчбэк Honda Ballade CR-X Pro.

В 80-х годах Mugen Motorsports активно сотрудничает с Формулой 1, устанавливая свои силовые агрегаты на Tyrrell, Lotus, Ligier, Jordan, Prost GP. Первый японский суперкар Honda NSX своим появлением также обязан Mugen, у которого автопроизводитель позаимствовал ряд идей.

К 2000-м годам ателье уже могла гордиться своими аэрокитами для кабриолета S2000, техникой доработки новейших наддувных моторов, собственными сериями колесных дисков для седанов Accord, купе Integra, превращенными в болиды для кольцевых гонок.

Фанаты Honda уверены, что лучше специалистов Mugen ни одно другое ателье не сможет «прокачать» их любимые автомобили. Именно поэтому узкая специализация стала главным преимуществом и залогом успеха компании, за свою длинную жизнь модернизировавшей практически каждую деталь Honda.

Заключение

Немецкий Brabus, американский Hennessy, британский Kahn Design, даже российский Top Car — специализируются или на эффектном внешнем виде, или на улучшении динамических характеристик. Но все они призваны сделать попавшие им на доработку модели самыми лучшими, самыми уникальными внешне или внутренне.

Видео о том, сколько стоит открыть тюнинг-ателье:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button