Автоновости в мире

Автомобили Бельгии: ТОП-5

Автомобили Бельгии: ТОП-5Характеристики и описание интересных автомобилей Бельгии: топ-5 моделей, история создания, техническая начинка. Видео о том, как купить автомобиль в Бельгии.Характеристики и описание интересных автомобилей Бельгии: топ-5 моделей, история создания, техническая начинка. Видео о том, как купить автомобиль в Бельгии.

Автомобили Бельгии: ТОП-5

Содержание статьи:


Двести лет назад автомобили бельгийского производства с гордостью носили звание передовых и авангардных. Увы, с той поры состояние бельгийского автопрома изменилось разительно. На сегодняшний день, пожалуй, упоминания достойны автомобили, выпускаемые лишь парой бельгийских производителей.

Тем не менее, эти модели вполне достойно выглядят на фоне продукции современных мировых автомарок и, кто знает — возможно, Бельгия ещё скажет своё веское слово в сфере автомобилестроения…

Бельгийский автопром: взлёт и падение

автомобиль производства Бельгии начала ХХ века
На фото: автомобиль производства Бельгии начала ХХ века

Сегодня в это верится с трудом, но ещё в тридцатые годы двадцатого столетия в Бельгии работало свыше полутора сотен фирм, производящих автомобили. Более того, около трёх четвертей производимых машин отправлялись на экспорт!

Ближневосточные правители и государственные чиновники, европейские королевские фамилии и представители правящих домов Великобритании, Германии и Франции считали очень престижным факт наличия в гараже автомобиля бельгийского производства.

Неудивительно, ведь на тот момент эти автомобили представляли собой квинтэссенцию передовых разработок в области автомобильного транспорта.

Увы, в дело вмешалась Вторая мировая война. Большинство предприятий оказались реквизированы силами фашистской Германии. На большинстве производственных мощностей бельгийского автопрома стали выпускать технику для нужд вермахта.

После падения германского фашизма бельгийское автомобильное производство так и не смогло восстановиться в полном объёме, не говоря уже о дальнейшем развитии.


Сразу после войны позиции автомобильных фирм на авторынках резко пошатнулись, а в шестидесятые годы бельгийское автомобильное производство сократилось практически до нуля; осталось лишь ограниченное производство ручной сборки спорткаров.

Но ситуация постоянно меняется, и сегодня, пожалуй, есть смысл рассказать об автомобилях производства двух бельгийских автоконцернов, которые, несмотря на кризисы, потрясения и экономические трудности, смогли достойно выйти из испытаний и представить автомобильному миру свою продукцию.

Интересные бельгийские машины

Imperia GP

Imperia GP

2011 год можно назвать достаточно необычным в истории развития автомобилестроения. Под влиянием мирового кризиса десятых большинство автомобильных концернов вели политику избавления от не оправдывающих надежд автомобильных марок. Тем удивительнее стали новости от энтузиастов развития бельгийского автомобилестроения.

Компания Imperia Automobiles заявила о том, что приступает к выпуску нового собственного автомобиля.

Автомобильная компания Imperia Automobiles существовала с 1906 года и, как большинство автомобильных производителей Бельгии, обанкротилась после окончания Второй мировой. В 1958 году с конвейера Imperia Automobiles сошёл последний автомобиль, и история бельгийского автопроизводителя, казалось, завершилась навсегда.

Но время шло, и в 2008 году права на производство автомобилей под брендом Imperia выкупила бельгийская фирма под названием Green Propulsion.

Уже тогда, на автомобильной выставке 2008 года, представители компании заявили о своём намерении выпустить новый спортивный автомобиль с гибридным двигателем. Публике был представлен концепткар Imperia GP.

Ценители тут же назвали представленный проект «истинно амбициозным». Причина – не только в том, что концепт был создан на основе новейших технологий. Создатели изначально установили для себя очень высокую планку, создав транспортное средство для того сегмента авторынка, где стандарт качества отличается очень высоким уровнем.

Разработчики модели в своей работе руководствовались тремя основными требованиями к автомобилю:

  • великолепные динамические характеристики;
  • гибридные технологии, обеспечивающие заботу о состоянии окружающей среды;
  • запоминающийся дизайн в стиле «нео-ретро».


Спустя три года, в 2011 году на моторс-шоу в Брюсселе производители представили купе Imperia GP и заявили о начале продаж серийного выпуска модели в 2012 году.

Динамика этого спортивного автомобиля действительно впечатляет. Время, необходимое спортивному гибриду для разгона с места до 100 км/ч, составляет всего лишь 4 секунды (при движении в гибридном режиме). Если пользоваться только электрической тягой, время разгона до «сотни» составит 6 секунд — тоже весьма неплохо!

В смешанном цикле движения расход топлива составляет 1,9 л на 100 км пути, что, безусловно, выглядит очень привлекательно в условиях всеми силами экономящей бензин Европы.

Такую динамику автомобилю обеспечивает турбированный 4-х цилиндровый двигатель прямого впрыска топлива объёмом 1,6 л разработки компаний BMW и PSA. «Бензиновое сердце» обладает мощностью 200 л.с. и работает в паре с электродвигателем мощностью 150 л.с. Вся эта мощь выбрасывает в атмосферу всего лишь 50 г углекислого газа на километр пути.

Спорткар купе Imperia GP – это так называемый гибрид типа plug-in, то есть, энергия для электромотора может быть получена:

  • путём использования системы рекуперации;
  • бензин-генератором;
  • путём зарядки из стационарного источника питания (электророзетки).


На зарядку литиевого полимерного аккумулятора потребуется до 5 часов. Полного заряда хватает на расстояние до 60 км.

Внеше спорткар немного схож с немецким автомобилем Wiesmann GT, но это сходство – скорее случайность, поскольку бельгийские дизайнеры работали над моделью самостоятельно.

Автомобиль отличают необычные обводы крыши, характерная форма крыльев и вертикальная радиаторная решётка. В целом интерьер выдержан в ретро-стиле: минимум лишнего плюс красивая приборная панель в сочетании с бортовым дисплеем.

За первые экземпляры Imperia GP в Бельгии производители просили 163 тыс. долларов США. Позже появилась и бюджетная версия стоимостью в 125 тыс. долларов.

Выпуск автомобилей пока небольшой – начав со 100 экземпляров в год, компания планомерно доводит его до запланированных ежегодных двухсот единиц. Производятся эти автомобили в городе Льеже.

Gillet Vertigo

модельный ряд марки Gillet
На фото: модельный ряд марки Gillet

Создателем этого автомобиля стал человек действительно выдающийся — автомобильный конструктор, профессиональный гонщик Тони Жилле. История этого влюблённого в автомобили бельгийца заслуживает отдельного рассказа.

Здесь стоит только упомянуть, что Тони начал свою карьеру с доработки малолитражек Renault для участия в бельгийском ралли, сам участвовал в гонках. Принимал участие в ралли «Париж-Даккар» в 1982 году, после чего заинтересовался самостоятельным созданием гоночных внедорожников.

Будучи знакомым с руководителями ряда военных предприятий оборонной промышленности Бельгии, Тони договорился с ними о том, чтобы отходы производственных композитных материалов эти предприятия отдавали созданной им компании Gillet Racing. Благодаря этому в процессе создания своих моделей автомобилей Тони Жилле получил возможность использовать такие материалы, как кевлар, карбон и углепластиковые композиты.

Стоили такие автомобили, созданные на «космических технологиях», тоже по-космически, но, тем не менее, результат того стоил: гоночный внедорожник, у которого кузов изготавливался из композитных материалов, сразу терял в весе до четверти тонны!

Массовым такое создание автомобилей, основанное на остатках производства оборонных предприятий, конечно, стать не могло. Но оно дало Тони Жиле ряд заказов от европейских гоночных команд и, в итоге, снабдило его стартовым капиталом для создания собственных моделей автомобилей серийного производства.

В 1992 году сформированное в рамках Gillet Racing отделение под названием Gillet Cars отчиталось о создании прототипа нового авто Vertigo (в переводе – «Причуда», фр.).

По замыслу создателей, автомобиль должен был стать прорывом в инженерной мысли автопрома.

Благодаря своему кузову-монококу открытого типа, изготовленному из углепластика, этот родстер весил всего 990 кг. «Сердцем» машины стал рядный 2-х литровый турбированный двигатель мощностью 230 л.с. в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.


Понимая, что в настоящее время словосочетание «бельгийский автопром» вызывает ассоциации скорее со славной историей, нежели с современными автомобилями, Жилле заявил, что автомобиль побьёт все рекорды.

Переоснастив модель специальным двигателем, он зарегистрировал разгон авто с места до скорости в 100 км/ч всего за 3,266 секунды. Для этого в прототипе использовали двигатель Cosworth мощностью в 600 л.с., турбину производства Garrett и систему внутреннего охлаждения на основе применения сухого льда. Рекорд был зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса и долгие годы был предметом зависти других производителей.

В 1997 году прототип Vertigo был доведён до уровня запуска в конвейерное производство. «Гражданский» вариант разгонялся до сотни за пять с половиной секунд и имел максимальную скорость 230 км/ч.

Внешне автомобиль во многом походил на голландскую модель Donkervoort S8. На таком дизайне настоял сам Тони Жилле, будучи впечатлён этим авто. К сожалению, такая экстравагантная внешность во многом отпугнула покупателей, хотя к техническим и аэродинамических характеристикам модели у немногих покупателей замечаний не нашлось.

Gillet Vertigo Streiff

Gillet Vertigo Streiff

Эта модель была создана в 2002 году, к десятилетнему юбилею марки. К названию добавилось Streiff — имя одного из главных сподвижников Жилле, французского пилота Форумлы-1, который, будучи парализован после аварии 1989 года, продолжил помогать фирме Gillet создавать свои новые модели.

Обводы автомобиля стали более строгими, но при этом не утратили характерную для первой модели необычность, если не сказать – экстравагантность.

Многим модель запомнилась благодаря своим дверям подъёмного типа, а также почти клиновидным профилем в сочетании с эллипсоидной задней частью и на первый взгляд непомерно вытянутым капотом.

Под капотом конструкторы установили шестицилиндровый 3-х литровый двигатель Alfa Romeo мощностью 225 л.с. Вес автомобиля – 900 кг, разгон с места до «сотни» требует 4,3 секунды. В паспорте указана максимальная скорость модели – 280 км/ч.

По сравнению с предыдущей моделью, Vertigo Streiff стал более богат в базовом оснащении: здесь присутствует и гидроусилитель рулевого управления, и внутренняя замшевая отделка, а также электроподъёмники стёкол и аудиосистема. Стартует цена модели со 105 тысяч евро.

Параллельно с Vertigo Streiff была выпущена гоночная модель, в которой до 90% деталей были аналогичны деталям «гражданской» модели, но был усилен двигатель, добавлен каркас безопасности, внесены изменения в настройку тормозной системы и подвеску. На бельгийском гоночном чемпионате модель взяла несколько призовых мест.

Gillet Vertigo 5

Gillet Vertigo 5

Эта модель была выпущена в 2008 году. Цифра пять в названии знаменовала пятую модель фирмы. Представляли новинку на Speed-Festival в Гудвуде.

Конструктивно изменений было немного: всё тот же углепластиковый монокок. Внешне к облику автомобиля добавились новые бамперы, немного изменилась форма капота, крышка багажника обзавелась антикрылом.

Основные изменения коснулись внутренностей автомобиля: двигатель объёмом 4,2 литра мощностью 420 л.с. от Maserati позволяет Vertigo 5 разгоняться с места до «сотни» всего за 3,2 сек. Максимум скорости в паспорте заявлен на отметке 300 км/ч.

Комфорт для пассажиров и водителя также оказался на высоте: навигационная система с сенсорным экраном, раздельная система климат-контроля, гидроусилитель рулевого управления. Огорчает, пожалуй, только стоимость модели – 300 тыс. евро.

Gillet Vertigo 5 GT2 Race

Gillet Vertigo 5 GT2 Race

Пожалуй, эту модель следует упомянуть как отдельную, хотя она, аналогично предыдущей гоночной версии Gillet Vertigo GT2 Race, уже традиционно шла «в паре» с гражданской моделью.

Конструкторы учли аэродинамические особенности, необходимые для преодоления гоночных трасс, снабдили своё детище необходимым в гонках каркасом и системой пожаротушения, разогнали двигатель до 500 л.с. Но, приняв участие в гоночном сезоне 2008 года, автомобиль показал себя как не самый лучший, финишировав лишь в середине.

На дальнейшую доработку денег у производителей не хватило, и гоночная ветка модели была остановлена. Сейчас специалисты Gillet выпускают Vertigo 5 и ведут разработку следующих автомобильных моделей.

Заключение

Несмотря на явный упадок национального автопрома, в Бельгии по-прежнему живут люди, для которых славное прошлое автомобильной промышленности страны – не пустой звук. В комплекте со страстным интересом к автомобильным гонкам это даёт неплохой результат, который, возможно, приведёт к новому витку развития бельгийской автомобильной промышленности.

Видео о том, как купить автомобиль в Бельгии:

Похожие

1 коммент

  1. Машины симпатичные, но сама мысль сколько они стоят и обойдется их обслуживание немного отталкивают. Многие из них это спортивные варианты.

Добавить комментарий

Back to top button