Интересные новые модели Saab: ТОП-5
Описание и характеристики интересных новых моделей Saab: техническая составляющая, интерьер, внешность, ценник. Видео об истории Сааб.Описание и характеристики интересных новых моделей Saab: техническая составляющая, интерьер, внешность, ценник. Видео об истории Сааб.
Содержание статьи:
Шведский производитель Saab Automobile AB специализировался на выпуске различных кроссоверов, универсалов и седанов. В 2012 году компания обанкротилась, шведское правительство отозвало лицензию производителя, создание автомобилей под логотипом «Saab» прекратилось.
Между тем, интерес к наиболее ярким моделям этого бренда не угас, а дальнейшая судьба компании (впрочем, уже под иным именем) по-прежнему интересует автолюбителей.
История марки
Корни автопроизводителя Saab Automobile уходят в 1937 год. Изначально компания специализировалась на создании самолётов. В 1946 году команда занятых в Saab конструкторов разработала свой первый автомобиль.
На то время машина обладала передовыми аэродинамическими характеристиками, чему транспорт, несомненно, был обязан своим создателям, привыкшим проектировать авиационную технику.
В 1989 году компания «General Motors» получила контрольный пакет акций «Saab», а спустя 11 лет полностью выкупила производство.
К сожалению, мировой кризис первого десятилетия ХХI века основательно подкосил дела автомобильных корпораций: в 2010 тогдашний владелец для спасения положения решил передать «Saab Automobile AB» под управление компании «Spyker» (Голландия), но это не помогло: в 2011 году «Saab» был объявлен банкротом. В итоге автомобильный конвейер в городе ТроллХеттане был остановлен, марка «Saab» ушла в историю.
Из наиболее интересных моделей, которые выпускались к концу существования этого автопроизводителя, заслуживают внимания следующие автомобили:
Интересные новые Saab
Saab 9-4X Кроссовер
Находясь под управлением «General Motors», производители «Saab» стали уделять больше внимания разнообразию автомобильного модельного ряда. Результатом стал кроссовер 9-4Х.
Сами разработчики называли своё детище «глыбой льда, подчёркивающей авиационный дух компании». Эффект усиливается за счёт радиаторной решётки в виде самолётных крыльев, сильного наклона задних стоек и небольшого кормового панорамного окна под прикрытием крупного спойлера.
Две спаренные выхлопные трубы, 18-дюймовые легкосплавные диски и высококлассная оптика на базе светодиодов подчёркивают высокий класс модели.
«Сердцем» модели стал силовой агрегат объёмом 2,8 л. Этот V-образный 6-цилиндровый турбированный двигатель мощностью 300 л.с. позволил этому кроссоверу «обогнать» по мощности модели Opel, Chevrolet и Cadillac.
Также в линейке присутствует двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 190 л.с., вызвавший особую симпатию у европейских автолюбителей, традиционно уделяющих большое внимание вопросам экономии топлива и экологичности авто.
Силовые агрегаты комплектуются всё той же шестиступенчатой трансмиссией, за годы применения зарекомендовавшей себя с самой безупречной стороны.
Задняя муфта Haldex в фирменном полном приводе AS (Advanced Saab) XWD подключается только по необходимости. Более того, для улучшения характеристик проходимости автомобиля используется технология блокировки заднего дифференциала eLSD.
Кроме стандартной модели 9-4Х, была выпущена модель в комплектации под названием Aero, в которой конструкторы использовали электронную систему Saab DriveSence, выполняющую изменения настройки рулевого управления и адаптивной подвески и тем самым облегчающую езду по пересечённой местности.
Таким образом, в этой комплектации кроссовер приобрёл качества, более приличествующие внедорожнику.
Стоимость нового автомобиля данной модели составляет от 1 млн. рублей (в базовой комплектации) до 2 миллионов — для комплектации Aero.
Saab 9-5 Седан
Обтекаемый, утончённый «Saab» прочили роль символа новой эры бренда. Поступив в продажу в 1997 году, автомобиль привлёк к себе внимание скандинавской чистотой дизайнерских линий и акцентами, свидетельствующими об авиационном наследии производителя. В 2001 и 2005 году машина прошла модернизацию.
«Этот автомобиль — начало новой эры для нашего бренда» — отметил на презентации управляющий директор компании Ян-Эйк Йонссон. «Мы создали передовой и очень оригинальный продукт, используя мощь нашего наследия в ключевых областях, таких как прогрессивный скандинавский дизайн, традиции создания спортивных авто и ответственный подход к работе. Новый Saab 9-5 – воплощение наших достижений в этих сферах, как и каждый будущий продукт от «Saab».
Модель отличается высокотехнологичными решениями, включая:
- информационный дисплей в стиле авиалайнера;
- адаптивные фары;
- система круиз-контроля;
- шасси Saab DriveSense;
- система помощи при парковке;
- двухзонная система климат-контроля.
Большой интерес на презентации модели вызвала приборная панель автомобиля, внешне похожая на приборную панель авиалайнера, даже с табло «Пристегните ремни безопасности!»
Линейка двигателей в данной модели на тот момент была самой широкой изо всех, когда-либо предлагаемых производителем Saab.
Автовладельцу на выбор предлагалось три вида топлива: бензин, дизельное топливо и биоэтанол E85. Не забыли производители и об экологических требованиях к автомобильным двигателям: Saab 9-5 сократил выбросы CO2 до 139 г/км.
«Лицо» нового Saab 9-5 определяется глубокой решеткой радиатора, обрамленной изогнутыми блоками фар. Характерные обводы автомобиля во многом напоминают классическую модель Saab 900.
На момент выпуска модели «Saab» уже обладал более чем тридцатилетним опытом работы с двигателями с турбонаддувом. Самый небольшой бензиновый двигатель имеет объём 1,6 л и мощность 180 л.с.
Двухлитровый дизельный турбированный мотор обладает мощностью 160 л.с., двухлитровый бензиновый турбированный агрегат развивает мощность до 220 л.с. Также выпускалась модель с бензиновым силовым агрегатом объёмом 2,8 л мощностью 300 л.с. и крутящим моментом 400 Нм. Все двигатели работают в тандеме с шестиступенчатой трансмиссией.
Все бензиновые моторы оснащены электронным управлением, прямым зажиганием и четырьмя клапанами на цилиндр, управляемыми верхними, необслуживаемыми распредвалами с цепным приводом. Для долговечности и надежности турбонагнетатели используют воздушное охлаждение.
В зависимости от двигателя, модель комплектовалась тремя различными подвесками. Варианты с 1,6-л бензиновым и 2,0-л дизельными двигателями компоновались передней и четырёхзвенной задней стойками McPherson. 2,0-л бензиновый турбодвигатель получил 2,0-литровым бензиновым турбонаддувом и вариантами XWD. В варианте с 2.8-V6 Turbo модель получила переднюю подвеску HiPer Strut (High Performance Strut).
Во всех вариантах результатом стало улучшенное качество рулевого управления с более безопасным чувством вождения, а также высокие характеристики управляемости и торможения.
Приобрести Saab 9-5 Sedan в базовой можно за 850 тысяч рублей. С дооснащенными опциями максимальная стоимость «Aero» «добирается» до 1260 тысяч рублей.
Saab 9-5 Спорт Комби
Рестайлинговый Saab 9-5 Sport Combi увидел свет в 2005 году. Созданный специально для автовладельцев, предпочитающих скоростную езду, он ничем не уступает одноимённому седану. При этом Sport Combi может похвастаться вместительным багажным отсеком, позволяющим совершать дальние поездки.
При этом комфортная, если не сказать – роскошная отделка салона в сочетании с классическим дизайном – для практичных, солидных автовладельцев. Пожалуй, именно это сочетание наградило данную модель вниманием и спросом среди автолюбителей.
Традиционно Saab 9-5 Sport Combi отличается широкой линейкой предлагаемых двигателей. Силовой агрегат мощностью 260 л.с. развивает скорость до 245 км/ч. Для быстроты реакции шасси разработчики установили в автомобиле усиленные амортизаторы и более жёсткие пружины. В результате модель может похвастаться отличным сцеплением колёс с дорожным покрытием при вхождении автомобиля в поворот.
Также инженерам удалось добиться повышенной устойчивости автомобиля за счёт применения статической стабилизирующей системы кузова. Назначение данной системы – автоматически изменять дорожный просвет, чтобы он был одним и тем же независимо от степени загрузки автомобиля.
Стоимость модели составляет от 895 тысяч рублей (в базовой комплектации) до 1305 тысяч рублей (вариант Aero 2,3 AT).
Saab 9-7X Внедорожник
Сходство с самолётами всегда было своеобразной «фишкой» конструкторов фирмы. Модель Saab 9-7X в этом плане не стала исключением.
В основе модели инженеры использовали автоплатформу TrailBlaizer производства Chevrolet. Это обусловило внешнее сходство Saab 9-7X с Шевроле, но кормовое окно в тандеме с задними фарами придаёт задней части автомобиля менее грубые и не такие громоздкие обводы.
В передней части 9-7Х сохранил фирменный вид, типичный для «Saab»: выступающая вперёд радиаторная решётка и узкие фары.
Автомобиль комплектуется 6-цилиндровым силовым агрегатом мощностью 275 л.с. или 8-цилиндровым двигателем объёмом 5,3 л мощностью 304 л.с. В паре к двигателю любого типа идёт четырёхскоростная автоматическая коробка передач. Максимальная скорость модели согласно техпаспорта составляет 191 км/ч.
Как правило, модель 9-7Х – заднеприводная, но в случае, если машина начинает пробуксовывать или скользить, к работе автоматически подключаются и передние колёса. Ручной трансмиссии в этой модели не предусматривается.
Интерьер Saab 9-7X сделан в лучших традициях шведского автомобильного дизайна: сочетание металла с кожей, множество сервисных девайсов. Просторный салон обеспечивает удобную посадку пассажиров.
Автовладельцы, севшие за руль Saab 9-7X, отмечают, что автомобиль идет удивительно плавно, прекрасно двигается по дороге и фактически без крена входит в повороты. Модели Saab вообще славятся удачным подвесным механизмом. Все неровности дорожного покрытия эта конструкция благополучно «проглатывает», сглаживая ход.
При всех достоинствах данного внедорожника «отпугнуть» может лишь его цена: 3,5 млн. руб. – сумма довольно значимая для бюджета большинства покупателей.
Электрический NEVS 9-3. Saab жив?
С момента банкротства Saab о дальнейшей судьбе марки ходило много слухов. Одни говорили, что история «авто-самолётов» окончена, другие намекали, что в скором будущем автомобили Saab снова будут выпускать. Удивительно, но последние оказались вполне правы.
Два года назад китайская фирма NME, которая является правонаследником интеллектуальной собственности Saab, представила на суд общественности электромобиль в кузове седан.
Автомобиль комплектуется электродвигателем мощностью 177 л.с. и батареей 46,2 кВт/ч. Согласно заявлению конструкторов модели, машина в состоянии проехать до 355 км до следующей зарядки аккумуляторов.
29 июня этого года с конвейера NEVS в китайском городе Тяньцзинь начали сходить первые NEVS 9-3. В основе автомобиля – платформа Saab 9-3.
Электроседан оснащён всеми необходимыми системами безопасности, полностью светодиодным освещением, климат-контролем. В модели предусмотрена система BSM (контроль «слепых» зон), системы активной и пассивной безопасности.
Первоначальная стоимость модели составляет 25 тысяч долларов.
Заключение
Saab в любой период существования фирмы можно было назвать «автомобилем не для каждого». Это значит, что удовольствие от кратковременного вождения такой машины – факт практически неоспоримый, но постоянно эксплуатировать такой автомобиль можно, если водитель обладает определённым складом характера и, конечно, уровнем достатка.
Техобслуживание для Сааб недёшево, запчасти стоят дорого. Впрочем, те, кто владеет авто этой марки, говорят — описать ощущения невозможно, это надо только ощутить.
Saab