Водители Испании: 7 интересных фактов
Интересные факты о водителях Испании: их особенности, нравы, поведение на дороге, полиция, ПДД и пр. Видео о минусах жизни в Испании.Интересные факты о водителях Испании: их особенности, нравы, поведение на дороге, полиция, ПДД и пр. Видео о минусах жизни в Испании.
Содержание статьи:
- Удовольствие от жизни во всем
- ПДД Испании — знать и нарушать
- Велосипедисты и пешеходы – вне конкуренции
- Бойся мотоцикла!
- Парковка «по касанию»
- В машине не должно храниться ничего ценного
- Автошколы учат терпению
- Видео о минусах жизни в Испании
Классифицируя европейских водителей, принято «объединять» поведенческие реакции жителей Италии, Испании и Португалии. Между тем каждая из стран имеет свой колорит, а водители – отличительные черты.
Чтобы лучше понять испанцев, необходимо знать особенности их поведения и характера, которые отражаются – прямо или косвенно – на манере вождения, парковки, общения с представителями дорожной полиции.
Испанцы считают, что:
- жизнь – сплошной праздник, от нее надо брать все удовольствия;
- думать о завтрашнем дне – терять день сегодняшний (в характере это проявляется как легкая инфантильность и легкомысленность);
- «горячая испанская кровь» — не миф, жители страны легко «заводятся», но чаще всего это происходит на почве личных взаимоотношений или уличных ссор;
- дружелюбие и высокая эмоциональность – прекрасно дополняют друг друга.
Как и в любой стране, нет однозначных критериев для водительского темперамента. Испанцы, живущие в разных районах страны, сильно отличаются по манере вождения, но в целом они отличаются добродушием и отсутствием агрессии.
При этом их эмоциональность проявляется в «висении на хвосте», моргании дальним светом, превышении скоростного режима, но никак не в ругани и желании вступить в «тесные разборки».
1. Удовольствие от жизни во всем
Испанцы обожают ездить на машинах – не важно, старая она или новая, главное – она есть! При этом машин довольно много, среди них большой процент составляют маленькие, немолодые автомобили европейской сборки, а правила дорожного движения не слишком строго соблюдаются.
В стране появилась прекрасная сеть хороших автомобильных дорог, являющихся предметом гордости жителей.
Учитывая темперамент и жизнелюбие испанцев, они научились получать удовольствие от процесса езды и возможности «погонять», не слишком заморачиваясь правилами дорожного движения, страхованием, наличием водительского удостоверения.
Такая необязательность особенно тяжело воспринимается туристами из Франции и Германии, где водители законопослушны и дисциплинированы. Попадая в Испанию, они даже помыслить не могут, что правила весьма условны и необязательны к исполнению.
Ездить на авто по улицам испанских городов, равно как и пытаться перейти дорогу – занятие не для слабонервных, тут надо полагаться на интуицию, крепкую нервную систему, обладать недюжинным запасом нахальства. Ведь если зажигается красный свет на светофоре, в Испании это означает лишь то, что половина машин сигнал проигнорирует.
Но несмотря на такой пофигизм к ПДД, испанцы довольно размеренны и спокойны за рулем – ведь они привыкли все в жизни делать со вкусом, а если кто-то торопится – значит, человеку это надо. При этом никто никого «за красивые глаза» не пропустит вперед себя…
2. ПДД Испании – знать и нарушать
Правила дорожного движения в Испании жестко регламентируют действия водителей. При этом важно правила знать, а с реализацией их на практике – уже «как получится»!
Поэтому испанец может проехаться по встречке, на красный свет, но при этом у него в машине обязательно все будут пристегнуты ремнями безопасности.
Что же нельзя делать на дорогах Испании?
- Одним из серьезных нарушений для испанских водителей считается несоблюдение трехсекундной паузы на знаке «Стоп».
- Несмотря на развитие виноделия, нормы промилле довольно жесткие по европейским меркам. Водители, имеющие стаж менее двух лет, не могут превышать порог в 0,3 промилле; для водителей с большим стажем ограничение — 0,5 промилле.
- Сурово карается превышение скорости на 50 км/ч. Внутри городской черты максимально разрешенная скорость – 50 км/ч, а в некоторых населенных пунктах ограничение достигает и 20 км/ч. На скоростных магистралях скорость варьируется от 60 до 120 км/ч. Официально на таких дорогах можно обгонять с превышением допустимой скорости на 20 км/ч.
- Телефон, даже с handsfree, а также любые наушники считаются тяжелым нарушением ПДД, причем даже для велосипедистов.
- Очень тяжелым и дорогим нарушением является наличие в машине антирадара. Штраф за использования блокиратора радара достигает 6 тысяч евро.
- Дети ростом до 135 см должны ездить только в детских удерживающих креслах.
- Ремни безопасности обязательны для всех людей, находящихся в салоне.
- Ближний свет рекомендуется включать только с наступлением темноты, при непогоде и езде через тоннели. Во всех других ситуациях включенный свет расценивается как нарушение.
- Ездить по загородным дорогам, имеющим много полос, можно только в правом ряду – остальные предназначены для обгона. Если машина движется в среднем ряду, обгонять ее справа категорически запрещено.
- Светофор переключается молниеносно, при этом мигающий желтый позволяет продолжать движение с одной оговоркой – машина должна уступать дорогу всем – и пешеходам, и другим машинам.
- Знак, обозначающий «Главную дорогу» – редкость, чаще можно встретить обозначение «Уступи дорогу». Поэтому на дороге высматривать необходимо именно его, чтобы не попасть в аварию.
При этом существует ряд «неписанных» правил, которые соблюдаются повсеместно:
- Несмотря на темперамент и умение остановиться посреди улицы, чтобы перекинуться парой слов с водителями из машин-«соседок», испанцы не любят без нужды давить на клаксон. Без веской необходимости никто не гудит.
- Машина, стоящая в хвосте пробки, должна включать «аварийку» – чтобы все видели, что она крайняя! Когда подъезжает следующий автомобиль, эстафета аварийного моргания передается ему.
Патрульные машины дорожной полиции встречаются на дорогах часто, но проявляют себя крайне редко. Чтобы полиция остановила, должны быть очень веские причины, а никак не банальная проверка документов.
Большая часть камер не работает, хотя знаков, предупреждающих о фиксации правонарушений, много. Поэтому во многом соблюдение правил – это как хороший тон.
По отзывам водителей-иностранцев, попадающих в Испанию, чтобы выжить на дорогах солнечной южной страны, не стоит слепо доверять правилам дорожного движения, больше половины испанцев при всей своей дружелюбности, открытости и расслабленности за рулем ПДД попросту игнорируют.
Очень быстро приезжие начинают перенимать местную «фишку» – чтобы безопасно ехать, «доверься своим чувствам, Карл», т. е. руководствуйтесь примитивными инстинктами самосохранения. Включенный налево поворотник не означает поворот налево, а зажегшийся красный свет не является поводом останавливаться.
Водители часто «разговаривают» во время движения фарами. Они предупреждают об опасности, о дорожной полиции, о необходимости уступить дорогу, выражают свое недовольство или одобрение.
Настоящим квестом становится для водителей необходимость выехать со второстепенной дороги на скоростную магистраль или с парковки – на оживленную улицу. Испанские водители не любят кого-либо пропускать, они самодостаточны в своем процессе движения, и все окружающие раздражители – светофоры, другие машины – фиксируются постольку-поскольку, чтобы не попасть в аварию.
3. Велосипедисты и пешеходы – вне конкуренции
Испанские водители приучены опасаться велосипедистов и пешеходов, и это оправданно.
Теоретически обладатели велосипедов не могут ездить через пешеходные переходы, они обязаны «спешиваться». Но когда велосипедисты едут группами, все меняется!
Если «ведущему» удается проскочить дорогу на зеленый сигнал светофора, то остальные уже могут двигаться даже при переключенном красном – для них действует приоритет движения.
Водители, для которых загорелся разрешающий сигнал, ничего не могут поделать – им остается только ждать, когда проедет последний велосипедист. Это правило прописано в ПДД, поэтому велосипедисты никуда не торопятся – главное «сунуть нос», а «хвост сам проползет».
Велосипедисты ведут себя как «короли дороги», не уступают в спорной ситуации, не желают знать правил дорожного движения. Поэтому испанские водители предпочитают уступить от греха подальше.
Пешеходы в Испании уверены, что мир вертится исключительно вокруг них. Они смело выходят на дорогу, будучи абсолютно уверенными в своем преимуществе. Даже в ПДД Испании прописано, что водитель всегда и везде должен уступать дорогу пешеходам.
Наверное, это единственная европейская страна, где для любителей пешего движения норма – переход на красный свет, в разрыв потока.
«Безлошадные» граждане отличаются нетерпением и верой в бессмертие, переходя дорогу, не глядя по сторонам там, где им удобно. Поэтому наезды на пешехода в Испании – самый частый тип ДТП, в котором почти всегда виноватым признают водителя.
4. Бойся мотоцикла!
Мотоциклисты – это какая-то особая каста. Даже сами испанцы признают, что для любителей мотоциклов правила не писаны, хотя крови уже пролилось немало. Они не боятся ничего и никого, выполняют рискованные маневры на глазах у полиции, обгоняют слева и справа, ломятся по встречной полосе и совершенно не заботятся о безопасности движения.
Огромное количество мотоциклистов существенно увеличивает хаос на дорогах. В пиковые часы, когда город стоит в пробках, во все маломальские дырки между машинами пропихиваются мотоциклы и мопеды.
Когда улицы более-менее свободны, испанские водители приучены не менять резко и без предупреждения ряд, так как мотоциклисты могут оказаться везде.
5. Парковка «по касанию»
Манера испанских водителей парковаться вводит в ступор иностранцев своим пофигизмом на грани фантастики.
Ограниченное место для парковки привело к тому, что испанцы крайне небрежно паркуются. Для них главное – втиснуться в имеющееся пространство, поэтому парковка «по звуку» никого не напрягает. Они просто расталкивают окружающие машины, чтобы найти место для своей. Пара царапин на соседском бампере никого не волнует.
Парковка дорогая – от евро в час. Если парковочных мест нет, можно остановиться под запрещающим знаком. Главное – оставаться в салоне, тогда полиция просто попросит перепарковаться.
Испанцы знают, что даже пяти минут отлучки от автомобиля, поставленного в неположенном месте, достаточно, чтобы его эвакуировали и пришлось заморачиваться со штрафами и поездкой на штрафстоянку.
Чем крупнее город, тем оперативнее работают эвакуаторы, поэтому испанцам проще «втискиваться» в щели, чем бросать машину там, где это не разрешено.
6. В машине не должно храниться ничего ценного
Настоящей проблемой для испанских автолюбителей стало воровство. Поэтому все испанцы привыкли ездить с закрытыми замками багажника и дверей.
Самый популярный способ ограбления – открыть чужой багажник во время остановки на светофоре и быстро уехать на мотоцикле или убежать с «добычей». Этот «национальный вид спорта» вынуждает автомобилистов сразу после посадки в машину блокировать кнопку центрального замка.
На стоянках и в пляжных зонах нельзя ничего оставлять на виду, любые ценные вещи не должны храниться в транспортном средстве. Организованные «команды» жителей Марокко и Румынии всегда готовы обчистить автомобиль, едва его хозяин отвернулся. За 20 секунд «бригада» успевает перетряхнуть машину от места под запаской до бардачка и ковриков.
7. Автошколы учат терпению
На фото: Автошкола в Андалусии
Обучение вождению в Испании – процесс вдумчивый и неторопливый. Довольно часто молодежь начинает ездить раньше, чем получает права, пользуясь тем, что проверки на дорогах крайне редки. Но в целом все права получают.
Время посещения автошколы не ограничивается временными рамками: учиться можно столько, сколько кажется «достаточным», то есть месяц, полгода, год. Степень своей готовности ученик определяет самостоятельно.
Если теория сдается с первого раза, то «практически» экзамен можно пересдавать дважды бесплатно, третья попытка — платная.
С первого и второго раза почти никто, даже люди, имеющие большой стаж вождения в других странах, не сдают. Зато оплатив в местном отделении дорожной полиции «платную» третью пересдачу, как правило, получают вожделенные права. Это своего рода официальная «взятка», позволяющая достичь желаемого. Терпение в такой ситуации – единственный способ добиться своего.
Испанские водители в автошколах учатся ездить на механической коробке передач, и далее выбирают преимущественно машины с «механикой».
Заключение
Стиль вождения испанцев сильно отличается от российского, равно как и ряд дорожных приоритетов в движении. Спокойствие, размеренность, преимущество для пешеходов и велосипедистов удивительно сочетаются с эмоциональным характером жителей Испании. Не верите? Поездите в Испании за рулем – и убедитесь сами.