Автоновости в мире

Самые интересные автомобили Мексики: ТОП-3

Самые интересные автомобили Мексики: ТОП-3История, описания мексиканских автомобилей: топ моделей, их характеристики, особенности, фото. Видео про то, как купить машину в Мексике.История, описания мексиканских автомобилей: топ моделей, их характеристики, особенности, фото. Видео про то, как купить машину в Мексике.

Самые интересные автомобили Мексики: ТОП-3

Содержание статьи:


Мексика ассоциируется у большинства обывателей с чем угодно, только не с автомобилестроением. Прерии, кактусы, острая мексиканская кухня, эмигранты…Автомобили – это к могущественному северному соседу, США.

Но между тем в Мексике существует пусть и скромное, но производство мотоциклов и грузовиков и, как это ни удивительно, суперкаров.

Немного истории

цистерна на современном шасси DINA HTQ
На фото: цистерна на современном шасси DINA HTQ

Автомобильное производство в Мексике существовало, но по целому ряду причин получалось так, что практически все мексиканские автомобильные компании либо работали сравнительно недолго, либо, продолжая функционировать, занимаются по большей части тюнингом или изготовлением полноценных авто в единичном экземпляре, на заказ.

Перечислим наиболее известных производителей:

  • компания Solana – одна из старейших автомобильных компаний Мексики, производит автомобили с 1936 года, в основном занимаясь спортивными моделями «под заказ»;
  • компания DINA – производит автобусы и грузовики с 1951 года;
  • компания Veh?culos Automotores Mexicanos (VAM) – c 1946 по 1989 год собирала модели США и выпускала собственные авто на базе американских;
  • компания Ramirez – с 1946 года занималась выпуском грузовиков и автомобилей для сельской местности, сейчас уже не существует;
  • компания Mexicana de Autobuses (MASA) – с 1959 по 1998 год выпускала троллейбусы и автобусы;
  • компания Italika – пожалуй, одна из немногих мексиканских компаний, с 2005 года и по сей день успешно производящая мотоциклы.


Приведённый список наглядно демонстрирует, что с производством собственных авто в Мексике, мягко говоря, дела обстоят неважно.

После того, как в конце прошлого века часть компаний прекратила своё существование, мексиканское автомобилестроение ограничивалось сборочными цехами Ford и General Motors, к которым не так давно, оценив дешевизну рабочей силы, присоединились Toyota, BMW и Nissan.

Но в XXI веке выяснилось, что мечта о скорости и собственных автомобилях мексиканцам очень даже свойственна. Сейчас эта страна может продемонстрировать миру целый ряд достаточно интересных суперкаров, гиперкаров и трековых болидов.

Топ мексиканских автомобилей

Mastretta MXT

Mastretta MXT

В 2007 году предприниматель Мастретта открыл компанию, которой, по его задумкам, предстояло создать и запустить в серийное производство суперкар, способный конкурировать с известным Lotus Elise.

Уже в 2008 году созданный на основе набросков Мастретты автомобиль был представлен публике на автосалоне в столице страны, но до серийного конвейера дело так и не дошло: небольшой автомобиль (его длина составила всего 390 см) не соответствовал задуманному, оказавшись абсолютно не готовым к современным автомобильным реалиям.

После этой неприятности Мастретта не опустил руки, а, учтя ошибки, продолжил работу, и в 2011 году первые автомобили Mastretta MXT всё-таки были выпущены на мексиканский рынок.

Автомобиль создан на основе 4-х цилиндрового двухлитрового полностью алюминиевого двигателя производства компании Ford (линейка Duratec), оснащенного турбокомпрессором и внутренним кулером. Мощность силового агрегата – 253 л.с.


В паре к двигателю в машине установлена пятиступенчатая механическая коробка передач. Такой тандем позволяет этому заднеприводному автомобилю разгоняться до скорости в 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Максимальная скорость модели – 241 км/ч – более чем достойный показатель.

При разработке автомобиля были приняты в расчёт новейшие достижения автомобилестроения: машина изготовлена из алюминия, углепластика и стеклопластика, что делает её одновременно лёгкой и прочной, а современные инженерные решения позволяют достигать высокой степени управляемости на дороге.

Примечателен тот факт, что автомобиль у Мастретты получился не только скоростной и мощный, но и соответствующий европейским экологическим нормам (согласно паспортным данным, модель отвечает требованиям стандарта «Евро-5»). Бензиновый двигатель требует 7 л топлива на каждые 100 км смешанного цикла движения.

Ни для кого не секрет, что новые автомобильные компании должны очень постараться, чтобы удержаться на плаву в экономическом океане, где властвуют уже опытные, мощные и беспощадные «акулы» автомобильного производства.

Детище Мастретты не миновали происки конкурентов. После представления на Лондонском мотор-шоу ведущие телевизионной передачи Top Gear крайне негативно охарактеризовали новый мексиканский автомобиль, обозвав его «огромной тортильей с колёсами».

Но здесь британские акулы от медиа просчитались: Мастретта не проглотил оскорбление, а предпочёл подать в суд на компанию BBC, причём потребовал от Top Gear не выплаты денежной компенсации, а проведение тестирования автомобиля.

Это ход оказался более чем удачным: после того, как Mastretta MXT была протестирована самом телеведущим программы Ричардом Хаммондом, она получила уже объективный положительный отзыв. С этого момента у компании стали появляться покупатели не только из родной Мексики, но и из различных стран мира.

VUhL-05

VUhL-05

Став свидетелями успеха одного энтузиаста отечественного автомобилестроения, его путём захотели пройти и другие мексиканцы. В 2014 году братья Гильермо и Икер Эчеверия познакомили мир со своим четырёхколёсным детищем. Правда, для дебюта своего трекового болида Эчеверия сразу выбрали не отечественный, а зарубежный автоподиум – фестиваль «Скорость» в английском Гудвуде.

С точки зрения патриотизма это, возможно, выглядит не слишком привлекательно, но зато для самой модели такой выбор оказался успешным решением: продажи новинки начались в том же 2014 году, причём одновременно и в Европе, и в Северной Америке, а спустя полтора года набрали обороты также в странах Ближнего Востока и Китая.

VUhL-05, как и Mastretta MXT, основывается на двигателе компании Ford, но в этом случае модель силового агрегата уже более современная – это двухлитровый Ecoboost мощностью 290 л.с. До сотни километров в час модель разгоняется с места за 3,7 секунды, а заявленный максимум скорости авто составляет 245 км/ч.

Современные материалы, использованные для создания корпуса, подвески и подрамника двигателя, обеспечивают автомобилю высокую прочность и небольшой вес.

Так, масса монокока из алюминиевого сплава составляет всего 78 кг. Производители предлагают изготовление кузовных панелей модели по желанию заказчика – из углеволоконного материала или из стеклопластика. В первом варианте вес автомобиля составит 700 кг, во втором – 730 кг.

Справедливости ради стоит отметить, что VUhL-05 не является «стопроцентным мексиканцем» с точки зрения производства: например, внешние кузовные панели из композитных материалов изготавливаются на производственной линии в Канаде.

После того, как запчасти добираются до Мексики, автомобиль собирают на мексиканском заводе, создание которого братья Эчеверия убедили профинансировать само мексиканское правительство.

Готовый автомобиль отправляется на британские автомобильные треки, где машина получает окончательную калибровку и доводку. Не удивительно, что при такой технологии производства за год создаётся всего лишь около двадцати VUhL-05.

Автомобиль рассчитан как на гоночные треки, так и на обычные автомобильные дороги. Производители рассчитывали в первую очередь продавать свою модель на Ближневосточном рынке, позиционируя машину как «покупку для миллионеров»: стоимость спорткара составляет 95 тыс. долларов.

В настоящее время, помимо состоятельных любителей модных авто на Ближнем Востоке, приобрести данную модель могут жители Великобритании и Соединённых Штатов.

VUhL-05RR
На фото: VUhL-05RR

В начале 2019 года братья Эчеверия представили следующую ступень эволюции VUhL-05 – модель VUhL-05RR.

Благодаря тому, что практически вся машина создана на основе углеводородного волокна, новинка стала легче почти на 70 кг, а мощность 2,3-литрового турбодвигателя увеличилась на 115 л.с., что оставляет позади таких «монстров», как Ferrari и McLaren. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 2,8 сек, его максимальная скорость – 275 км/ч.

На презентации новинки производители указали, что планируют продавать VUhL-05RR, как и его предшественника, на отечественном, европейском и североамериканском рынках.

Любителям спортивной езды будет предложено множество дополнений к базовой комплектации модели, включая регулируемую подвеску и слики.

«Дьявольский» LTM Hot Shot

Inferno Exotic Car

Спустя всего лишь год после дебюта VUhL-05 Мексика обрела и собственный гиперкар.

Модель была представлена в 2015 году компанией LTM Hot Shot на столичном автосалоне Expo Automotriz Santa Fe под претенциозным названием Inferno Exotic Car.

Экстерьер модели не оставил зрителей равнодушными: вычурные и одновременно хищные стремительные обводы, агрессивные «инфернальные» цвета, без сомнения, выглядят очень впечатляюще. Но главной «фишкой» автомобиля стал новый запатентованный материал, из которого создан кузов модели.

Inferno создан из так называемой «металлопены» – алюминевого сплава с добавлением серебра и цинка. Сплав отличается высоким «стальным» уровнем жёсткости, которая сочетается с низкой, почти «алюминиевой» плотностью (3,6 грамма на кубический сантиметр, сравните с аналогичными показателями стали – 7,8 и алюминия – 2,7).

Металлическая пена обладает великолепной способностью «держать удар», деформируясь без потери свойств и нарушения целостности. С такой характеристикой и при небольшом удельном весе он становится просто идеальным материалом для создания лёгких и надёжных авто.

Автомобиль имеет заявленную мощность двигателя 1400 л.с., восьмицилиндровый двигатель способен разогнать гиперкар до сотни км/ч менее чем за 3 секунды, максимальная скорость модели – 395 км/ч.

Прежде, чем автомобиль был представлен широкой публике, разработку Inferno вели целых семь лет. В процессе были задействованы как мексиканские инженеры, так и итальянские специалисты, конструкторы, принимавшие участие в создании суперкаров Lamborghini — в частности, известный автомобильный дизайнер Антонио Феррариони.

Впрочем, презентация первого мексиканского гиперкара не обошлась без определённой интриги. Создатели так и не уточнили, показали ли они на автосалоне в Мехико ходовой прототип или же лишь макет авто. Заявили лишь, что первая ограниченная партия машин будет выпускаться на итальянском автомобильном конвейере.

Первое производство Inferno Exotic Car было запланировано на 2017 год, партию предполагали ограничить всего лишь 11 экземплярами.

Характерным моментом, иллюстрирующим заинтересованность автолюбителей в данной модели, стал тот факт, что после этого заявления производителей сразу же поступили заказы на 8 из ещё не произведённых 11 машин.

Львиную долю заказов владельцы автомобильной компании получили из стран Аравийского полуострова, и это неудивительно: помимо эксцентричного, если не сказать — агрессивного экстерьера, модель может похвастаться роскошным оформлением салона, вполне способным конкурировать с моделями Широн.

Особенности мексиканских машин

Развитие мексиканского автопрома – яркий пример того, что даже страна, не имеющая глубоких традиций создания актуальных автомоделей, вполне может удивить своими разработками.

Мексиканцы успешно продемонстрировали миру, что они в состоянии как создать успешный суперкар и поставить его производство на поток, так и справиться с ведением разработки новых революционных материалов для авто нового поколения.

Впрочем, не стоит забывать и о том, что все эти разработки делались не без помощи зарубежных специалистов, но в современным миром с его глобализацией сложно ожидать чего-то другого.


Остаётся пожелать мексиканским специалистам дальнейших успехов в развитии отечественного автопрома. Мексика – страна больших просторов, и хорошие автомобили собственного производства ей не помешают!

Видео про то, как купить машину в Мексике:

Похожие

Добавить комментарий

Back to top button